В ответ на санкции
Олег Назаров о продуктах, которые мы потеряли
Читайте также
Структуры Novikov Group готовятся к выпуску полуфабрикатов
Ресторанное импортозамещение
Импортозамещение алкоголя в российских ресторанах
Читаю я свою фейсбучную ленту, и складывается впечатление, что тех, у кого еще не сдвинулись мозги по поводу украинских событий, окончательно добила история про запрещенные продукты.
Одни голосят и убиваются — этакий плач Ярославны по рокфору. Другие, наоборот, радуются — ужо мы клятой Гейропе сейчас отечественные яйца покажем! И обе группы неистово расфренживают и банят друг друга, сопровождая свои действия малопонятными для остальных заявлениями.
Печально смотреть на людей, вроде бы здравых, но ставших вдруг резко неадекватными в атмосфере бушующей истерии.
Потому что на самом деле все предельно очевидно.
С ОДНОЙ СТОРОНЫ. Почему вкусные продукты от нас никуда не денутся.
Во-первых, потому, что сами занимающиеся введением санкций люди привыкли хорошо кушать. Их с тюрбо и королевской дорады на толстолобика и даже судака не пересадишь. Мало среди них таких, как Ельцин, которые готовы с утра до вечера пельмени трескать.
Поездили люди по миру с официальными делегациями, пообтесались, вина хорошего попили… Неужели кто-то думает, что такие персонажи не обеспечат себе регулярный поток привычных им продуктов к столу? А где есть подобный поток, там всегда найдутся возможности часть его пустить в побочное русло. И часть эта, поверьте, будет такая, что в принципе всем желающим хватит. Это же Россия, детка.
Во-вторых, уже сейчас началась коррекция списка. И оливковое масло из Италии вроде бы разрешено… И сибас, ежели написано, что он выращен не у греческих берегов, а у тунисских, то велкам!..
В-третьих, друзья мои, ну что вы, наших бизнесменов не знаете? Закон и постановление еще не вышли, а у них уже десяток способов, как его обойти. Начнут везти запрещенное через Китай, Израиль, Белоруссию, Антарктиду — я не имею представления о конкретных путях, просто знаю российскую жизнь… Будьте уверены, найдутся страны, через которые весь Евросоюз притащить можно.
Так что никуда деликатесы от нас не денутся; пусть украинские товарищи не злорадствуют. Но!
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. Почему отсутствие поставок из Европы радости не вызывает?
Во-первых, замена импортного продукта на отечественный — бред! Чем заменить пармезан, который делается только в Италии, причем в одной только области? А остендские устрицы? А тот же рокфор? Аналогов нет.
Не будет сибаса, скажут мне, будут рыбы северных рек — чир, сиг, муксун, нельма… Друзья мои, вы цены на них представляете? В «Ашане» охлажденный сибас стоит 339 рублей (сегодня брал), в Сибири мороженый муксун — 600–800. А сколько он потянет, если его привезти в Москву? Это что, адекватная замена?
Во-вторых, наивностью, граничащей со слабоумием, являются утверждения, что санкции, мол, приведут к резкому развитию отечественной сферы производства еды, поскольку запустят механизм конкуренции…
Господа, вы где живете? То есть в принципе логика здравая, но только для стран с иным менталитетом и другим хозяйственным устройством. Когда случилась трагедия на Фукусиме, японские таксисты вывозили людей из пострадавших районов бесплатно. Когда в Москве взрывалось метро или шел ледяной дождь и в Домодедово невозможно было доехать на аэроэкспрессе, наши таксисты повышали свои тарифы втрое…
Вот и сейчас — не успели оттереть Норвегию от поставки нам лососевых, как цена на лосось в связанной с властями рыбной компании, сообщает пресса, выросла на 80 процентов… Какая свободная конкуренция в нашей стране?!
В-третьих, грустно смотреть на вводимые запреты еще вот почему. Да, яблоки для Польши — не самый национальный продукт, да и Бог с ними — и с яблоками, и с Польшей. Запрещаем, я только «за»! Но пармиджано реджано для итальянцев! Хамон для испанцев! Фуа-гра для французов! Жан-Жозефу Клозу за изобретение «страсбургского пирога» присвоили дворянство. Все эти продукты считаются ИСТОРИЧЕСКИМ и КУЛЬТУРНЫМ достоянием! Запрещать их к ввозу — все равно что запретить читать Шекспира, слушать Моцарта, смотреть Феллини только потому, что эти авторы родом с пространства, именуемого нынче Евросоюзом…
Особенно маразматично выглядит, когда кулинары, пиарящие разве что собственные творения у себя в блогах и к ресторанам прямого отношения не имеющие, начинают радоваться, что, мол, они лично никогда ничего импортного и не покупали. У них, мол, на рынке хорошие связи, и только там и следует русскому человеку продукты искать…
С тем же успехом можно советовать русскому человеку всю жизнь читать одного Достоевского и слушать ансамбль ложкарей. Вы представляете, что будет с психикой такого индивида? Либо он закончит, как Фома Опискин (в лучшем случае), либо — как Родион Раскольников.
СУММИРУЮ. Совершенно очевидно, что среднестатистическому гурману бояться нечего. Все его любимые продукты останутся, хотя геморрою с их добыванием несколько прибавится. Но нам, выросшим в совке, не привыкать. Не коснутся введенные на европродукты санкции и тысяч шашлычных, для чьих владельцев слово «пармиджано» — всего лишь вежливое обращение к человеку по имени Пармик…
То же касается, думаю, и пафосных заведений, сотрудничающих с властью, вводящей эти самые санкции, — договорятся кулуарно...
А вот большинству заведений сегмента «плюс-минус кэжуал», составляющих процентов семьдесят цивилизованного рынка, проблемы гарантированы. Поиск новых поставщиков, смена логистики, общий рост цен и прочие хлопоты, безусловно, приведут к удорожанию производства и повышению себестоимости блюд.
А значит, несмотря на эйфорию, царящую сегодня среди шеф-поваров (мол, новая ситуация только подхлестнет их фантазию!), ничего хорошего ждать не следует. То есть в ситуации неминуемого роста цен гостей станет еще меньше. И сейчас-то по всей России в рестораны ходит от силы 3 процента населения, а что станет в будущем? Печально это все, короче. Несладкая, увы, жизнь в ближайшее время ждет большинство заведений, да и весь отечественный ресторанный бизнес.
Во-первых, замена импортного продукта на отечественный — бред! Чем заменить пармезан, который делается только в Италии, причем в одной только области? А остендские устрицы? А тот же рокфор? Аналогов нет.
Не будет сибаса, скажут мне, будут рыбы северных рек — чир, сиг, муксун, нельма… Друзья мои, вы цены на них представляете? В «Ашане» охлажденный сибас стоит 339 рублей (сегодня брал), в Сибири мороженый муксун — 600–800. А сколько он потянет, если его привезти в Москву? Это что, адекватная замена?
Во-вторых, наивностью, граничащей со слабоумием, являются утверждения, что санкции, мол, приведут к резкому развитию отечественной сферы производства еды, поскольку запустят механизм конкуренции…
Господа, вы где живете? То есть в принципе логика здравая, но только для стран с иным менталитетом и другим хозяйственным устройством. Когда случилась трагедия на Фукусиме, японские таксисты вывозили людей из пострадавших районов бесплатно. Когда в Москве взрывалось метро или шел ледяной дождь и в Домодедово невозможно было доехать на аэроэкспрессе, наши таксисты повышали свои тарифы втрое…
Вот и сейчас — не успели оттереть Норвегию от поставки нам лососевых, как цена на лосось в связанной с властями рыбной компании, сообщает пресса, выросла на 80 процентов… Какая свободная конкуренция в нашей стране?!
В-третьих, грустно смотреть на вводимые запреты еще вот почему. Да, яблоки для Польши — не самый национальный продукт, да и Бог с ними — и с яблоками, и с Польшей. Запрещаем, я только «за»! Но пармиджано реджано для итальянцев! Хамон для испанцев! Фуа-гра для французов! Жан-Жозефу Клозу за изобретение «страсбургского пирога» присвоили дворянство. Все эти продукты считаются ИСТОРИЧЕСКИМ и КУЛЬТУРНЫМ достоянием! Запрещать их к ввозу — все равно что запретить читать Шекспира, слушать Моцарта, смотреть Феллини только потому, что эти авторы родом с пространства, именуемого нынче Евросоюзом…
Особенно маразматично выглядит, когда кулинары, пиарящие разве что собственные творения у себя в блогах и к ресторанам прямого отношения не имеющие, начинают радоваться, что, мол, они лично никогда ничего импортного и не покупали. У них, мол, на рынке хорошие связи, и только там и следует русскому человеку продукты искать…
С тем же успехом можно советовать русскому человеку всю жизнь читать одного Достоевского и слушать ансамбль ложкарей. Вы представляете, что будет с психикой такого индивида? Либо он закончит, как Фома Опискин (в лучшем случае), либо — как Родион Раскольников.
СУММИРУЮ. Совершенно очевидно, что среднестатистическому гурману бояться нечего. Все его любимые продукты останутся, хотя геморрою с их добыванием несколько прибавится. Но нам, выросшим в совке, не привыкать. Не коснутся введенные на европродукты санкции и тысяч шашлычных, для чьих владельцев слово «пармиджано» — всего лишь вежливое обращение к человеку по имени Пармик…
То же касается, думаю, и пафосных заведений, сотрудничающих с властью, вводящей эти самые санкции, — договорятся кулуарно...
А вот большинству заведений сегмента «плюс-минус кэжуал», составляющих процентов семьдесят цивилизованного рынка, проблемы гарантированы. Поиск новых поставщиков, смена логистики, общий рост цен и прочие хлопоты, безусловно, приведут к удорожанию производства и повышению себестоимости блюд.
А значит, несмотря на эйфорию, царящую сегодня среди шеф-поваров (мол, новая ситуация только подхлестнет их фантазию!), ничего хорошего ждать не следует. То есть в ситуации неминуемого роста цен гостей станет еще меньше. И сейчас-то по всей России в рестораны ходит от силы 3 процента населения, а что станет в будущем? Печально это все, короче. Несладкая, увы, жизнь в ближайшее время ждет большинство заведений, да и весь отечественный ресторанный бизнес.
Опубликовано:
23/09/2014
23/09/2014
Рекомендуем
В фокусе
Допольнительный Рестотур© на фабрики-кухни «ВкусВилл» и «Ромбаба»
По просьбам гостей конгресса рестораторов открыта запись в дополнительные Рестотуры© на фабрики-кухни «Вкусвилл» и сети кондиторий «Ромбаба»
В фокусе
Вливайтесь в пивной Рестотур© Dreamteam
2 марта в рамках V Всероссийского Конгресса рестораторов ТОП-100 Вы посетите пивоваренный завод Dreamteam Brew, познакомитесь с ведущими совладельцами, авторами идей и генеральными директорами пивных ресторанов нашей страны, а также...
В фокусе
Ведущие рестораторы рекомендуют сервис Чек от Яндекс.Еды
Этот год в компании «Ресторанные Ведомости» посвящен диджитализации. Каждый номер ведущего отраслевого журнала России выходит с какой-то главной темой, сейчас в феврале — это обзор рынка франшиз. Но глобально в 2023 году красной нитью через весь контент идет тема диджитализации...
В фокусе
«Токио Рамен». Франшиза японских лапшичных
Японская лапшичная «Токио Рамен» (Tokyo Ramen): инвестиции 11-14 млн руб., паушальный взнос 900 тыс. руб., роялти 5% от выручки, плата за маркетинг и рекламу (в месяц) 1%
В фокусе
Отмечаем день рождения русской водки выходом книги «Балчуг. Родина русской водки»
Уникальный культурологический проект «Ресторанных Ведомостей», раскрывающий малоизвестные тайны Золотого острова – о. Балчуг, о подлинной истории национального русского напитка
В фокусе
V Всероссийский Конгресс Рестораторов ТОП-100 начал прием заявок
Топ-100 идей получат признание профессионалов отрасли 28 февраля — 2 марта в Москве