Процветание по плану: известные эксперты рассказали о секретах успеха
Рестораторов и управляющих, настроенных на развитие бизнеса, объединил Седьмой ресторанный Практикум.
Допольнительный Рестотур© на фабрики-кухни «ВкусВилл» и «Ромбаба»
Вливайтесь в пивной Рестотур© Dreamteam
Балчуг. Родина русской водки
Информационная группа «Ресторанные ведомости» провела очередной, уже Седьмой ресторанный Практикум. Он прошел под девизом «Процветание по плану» и стал тренингом для владельцев, директоров и управляющих ресторанов, кафе, баров.
Участники мероприятия в очередной раз смогли приобщиться к опыту успешных практиков ресторанной индустрии и получили уникальную возможность пообщаться с коллегами из разных городов России, обсудить с ними насущные проблемы бизнеса.
Генеральным партнером мероприятия выступила компания МЕТРО Кэш энд Керри. На практикуме она представила игристые вина из своего ассортимента для праздничного меню ресторана и провела их дегустацию с розыгрышем призов для участников практикума.
Ксения Ковчина, кавист компании, член международной и российской ассоциации сомелье, напомнив об истории вин Шампани, технологии их производства и знаменитых домах шампанских вин, рассказала о последнем гастрономическом открытии в мире вина — ярком и интригующем «австралийском шатонефе» — Nine Popes от Charles Melton (ассамбляж сира, гренаша и мурведра). Особо Ксения Ковчина остановилась на работе с игристыми винами в ресторане. Ассортимент вин должен соответствовать стилю заведения, его кухне и клиентуре, а количество вин — быть соразмерным меню. Следует учитывать, что в классической винной карте игристые вина идут сразу после аперитивов.
Эксперты, выступившие на практикуме, на своем опыте прекрасно знакомы с трудностями роста, оптимизации и тиражируемости сетевых проектов. Как решать возникающие проблемы и успешно продвигаться вперед, они рассказали региональным рестораторам.
Эксперты Практикума
— Сетевые проекты фри-фло работают только на высоких оборотах. Доля постоянных затрат высока и потеря оборотов критична. Поэтому местоположение имеет главное значение. При выборе места для ресторана важно обеспечить такую логистику, чтобы быть на высоких трафиках.
— Рестораторы могут получать прибыль двумя путями – увеличивая товарооборот и наценку на блюда или сокращая расходы. Основные расходы связаны с оплатой электроэнергии, водоснабжения, вентиляции, профилактикой оборудования. Ресурсосберегающее оборудование позволяет рациональнее использовать «золотые» метры, платить меньше, зарабатывать больше.
— В моем понимании фри-фло - это супермаркет с огромным выбором блюд, со свободным перемещением в зоне раздачи и большим количеством касс для быстрого обслуживания. Главной задачей было и есть удивить гостя - чтобы у него разбегались глаза и возникало желание все попробовать, и чтобы это было невозможно за одно и даже десять посещений. После чего он уже не хотел бы искать альтернативу.
— Проблемы роста ресторанного бизнеса имеют место, но слову «проблема» я предпочитаю такое понятие - зоны, на которые следует обратить внимание. Собственник, который имеет один ресторан, обычно хочет его приумножить. На старте роста надо понять, что вы обладаете активом, ценностью. Что же имеет ресторатор? Ресторан? Ничего подобного. Ресторатор имеет бренд как концепцию, место размещения ресторана, а также систему, которая обеспечивает работу бизнеса.
— Первая задача, которую предстоит решить, открывая ресторан, это нанять людей. Какие есть инструменты для привлечения людей? Большие компании с большим количеством ресторанов имеют большие бюджеты, и соответственно возможности инвестировать в промоушен бренда.
Партнеры Практикума
Ирина Варфоломеева, менеджер по связям с общественностью и маркетингу отдела профессионального кухонного оборудования компании
— Electrolux – мировой лидер в производстве оборудования для профессиональной кухни. Мы участвуем в Ресторанном практикуме, потому что для нас это мероприятие предоставляет возможность познакомиться с нашими потенциальными прямыми клиентами. Участвуем совместно с одним из наших крупнейших дилеров «Звезды общепита».
На стенде мы демонстрируем технологию cook&chill (приготовь и охлади), которая представляет собой цепочку технологических процессов, выполняемых с помощью современного теплового и холодильного оборудования. Она предусматривает использование печей конвекционного, пароконвекционного или микроволнового принципа действия, пищеварочных котлов различной емкости, а также достаточно новых для кухонь предприятий общественного питания вакуумных аппаратов, шкафов шокового охлаждения и замораживания. Технология позволяет заблаговременно подготовить основные блюда и произвести их регенерацию непосредственно перед банкетом. Что в свою очередь позволяет избежать аврала перед банкетом. Сегодня без этой технологии не обходится ни одна профессиональная кухня. Мы хотим познакомить участников практикума с данной технологией.
Мы также предоставили участникам практикума бизнес-экскурсию, которая прошла в прекрасно оборудованной профессиональной кухне компании Unilever. Это кухня полностью оснащена оборудованием Electrolux, плюс наши корпоративные повара подготовили интересную программу под названием «Когда на кухне горячо. Готовим банкеты успешно, эффективно и без спешки». Были представлены авторские блюда, участники бизнес-экскурсии в ходе проведенного для них мастер-класса смогли увидеть на практике, каким образом оборудование работает и как на профессиональной кухне можно действительно без лишнего напряжения организовать банкет любого масштаба.
Татьяна Пантелеева, руководитель департамента маркетинга и рекламы компании
— В ресторанном практикуме мы участвуем уже не первый раз. Мне нравится, что здесь есть выход на людей, которые принимают решение, на первых лиц компаний. Сейчас стало очень модным размещать рекламу в Интернете, использовать социальные сети, электронную почту для рассылки. И все меньше и меньше у нас остается поводов для личного общения с клиентами. Мне очень нравится, что такие мероприятия существуют, и я могу непосредственно выйти на это общение, пообщаться с нашей целевой аудиторией, узнать личное мнение профессионалов, их потребности и предложить то, что необходимо.
Здесь мы выставляемся с компанией Electrolux, поскольку являемся авторизованным дилером этой компании. Мы предложили участникам 7-го Ресторанного практикума посетить нашу бизнес-экскурсию. На стенде выставили аксессуары для использования в пароконвекционных печах, которые позволяют сократить время приготовления, а также улучшить эргономику любой кухни.
Михаил Антипов, продакт-менеджер компании
— Наша компания занимается проектированием и производством профессиональной мебели, технологическим оборудованием, оснащением для ресторанов, отелей, кафе, баров. На 7-м Ресторанном практикуме мы показываем свои инновационные разработки. Они новые не только для нашей компании, но и для рынка HoReCa. Надо сказать, что наша компания работает исключительно в этом сегменте, наша мебельная продукция не представлена ни в одном розничном мебельном магазине. Весь ассортимент, который мы предлагаем, соответствует требованиям ГОСТов, вся продукция имеет сертификаты, необходимые для оформления интерьера помещений ресторанов, баров, гостиниц.
Мы участвуем в практикуме потому, что сюда целенаправленно приезжают люди, которые занимаются ресторанным бизнесом. Мы можем показать основные наши модели, новые разработки нашей целевой аудитории, непосредственно рестораторам. Для нас это интересно не только с точки зрения пиара этих моделей, нам важно услышать комментарии непосредственных потребителей, может, даже учесть какие-то пожелания и внести изменения. Такое общение дает реальные плоды, вот почему мы участвуем в практикумах ИГ «Ресторанные ведомости» уже не первый год.
В основном наш ассортимент включает мебель для ресторанов, это посадочные места для обеденных зон. На нынешнем салоне мы представили новые позиции мягкой мебели: стулья, кресла, диван. Думаю многих заинтересует новая разработка – низкий диван с интересным наполнением. У него очень быстрая отзывчивость подушек, которые быстро принимают первоначальный вид. Это важно с точки зрения быстрой смены гостей - чтобы не было провалов, проседаний. Свое интеллектуальное название «Кембридж» диван получил именно из-за интеллектуальной набивки, которая быстро возвращает изделие к первоначальной форме.
Егор Гончаренко, управляющий партнер компании Gettable:
— Мы участвуем в Ресторанном практикуме впервые, потому что нам хочется познакомиться с регионами, рассказать представителям региональных компаний о нашем продукте и поднять до московского и зарубежного уровня культуру лояльности клиентов.
Мы представляем здесь несколько продуктов. Во-первых, это платформа на iPad, которая позволяет персонализировать всю клиентскую базу ресторана, бара или клуба. С ней ваша клиентская база хранится в одном месте, надежно защищена и принадлежит только вам. Ни один хостес и менеджер не смогут унести и использовать ее на новом месте работы. А во-вторых, мы ведем гостей с крупных медиа-источников типа Афиша. ру и собственного сайта каждого партнера. Мы устанавливаем им виджет на сайт, который приближает поход каждого гостя в их ресторан. То есть если в остальных случаях гость может просто побродить по сайту и потом с легкой душой уйти оттуда, то тут он сразу видит кнопку, подсказывающую ему, что он может посетить заведение, от чего его отделяет только один клик. То есть этим вы увеличиваете свою прибыль.
Это наше первое участие в подобном мероприятии, и оно показало, что профессиональное сообщество проявляет интерес к нашим предложениям и услугам, люди подходят, интересуются, спрашивают. Для участников практикума мы сделали 25% скидку.
Василий Гайдаржи, заместитель генерального директора Кизлярского коньячного завода:
— На стенде салона, который проходит в рамках 7-го Ресторанного практикума, мы представляем продукцию Кизлярского коньячного завода. Мы здесь потому, что хотели бы довести до владельцев и руководителей ресторанов, что наша продукция является одной из лучших в России. И так как она реализуется в торговых сетях, хотелось бы, чтобы она была представлена и в местах, где непосредственно можно попробовать более достойные марочные коньяки, которые не каждый может себе позволить приобрести. На нашем стенде это может сделать любой желающий – продегустировать лучшие марки кизлярского коньяка.
Так как французские коньяки в ресторанах имеют большее предпочтение, мы хотели бы, чтобы потребитель сравнил французские коньяки с теми, что производит Кизлярский завод. Завод был основан в 1885 году, ему уже более 125 лет, традиции качества мы чтим и воплощаем в нашей продукции.
От участия в практикуме мы ожидаем общения и налаживания контактов с теми руководителями ресторанных заведений, кто непосредственно занимается вопросами присутствия алкоголя в заведении, принимает решение о вводе алкогольной продукции в свою ресторанную сеть.
Алена Куляпина, маркетолог компании «Моушн Вью»:
— Мы представляем компанию, реализующую услуги, связанные с технологиями digital signage. Это система передачи изображений на мониторы, установленные в общественных местах. Мы создаем контент, монтаж и установку оборудования.
Основным нашим рынком являются предприятия общественного питания, ресторанный бизнес, кинотеатры. Вот почему нам интересно участвовать в Ресторанном практикуме. Ведь здесь наши клиенты, и потенциальные, и постоянные. В этом мероприятии мы можем укрепить уже состоявшиеся отношения с клиентами, можем найти новых. Ну и показать себя - что мы есть на рынке, что мы развиваемся, у нас все хорошо.
Мы ежегодно участвуем в выставке «ПИР», а в практикуме ИГ «Ресторанные ведомости» приняли участие впервые. Можем сказать, что видим здесь потенциальных клиентов, что есть интерес к нашей продукции, есть с кем пообщаться. Это продуктивное участие.
КАК ЭТО БЫЛО. СМОТРИТЕ ОТЧЕТЫ С ПРЕДЫДУЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ:
19/11/2012
По теме
Допольнительный Рестотур© на фабрики-кухни «ВкусВилл» и «Ромбаба»