ПИР: новые тенденции
С 26 по 29 сентября в Международном Выставочном Центре «Крокус-Экспо» прошла XIII международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства». Организованная информационным проектом «ПИР» 13 лет назад, выставка активно развивается год от года...
Форум "Образование" в рамках выставки ПИР-2010. Развитие профессионального образования в индустрии гостеприимства. Опыт столичных ВУЗов
ПИР-2010: отзывы представителей компаний индустрии HoReCa
Организованная информационным проектом «ПИР» 13 лет назад, выставка активно развивается год от года и на сегодняшний день представляет собой самое значительное и посещаемое профильное мероприятие. В этом году гостями ПИРа стали более 45 000 человек. На четыре дня в 3-м павильоне МВЦ «Крокус-Экспо» собрались известные рестораторы и отельеры, мэтры кулинарии и гастрономии, ведущие зарубежные и российские производители и поставщики продуктов питания, напитков, оборудования и услуг для ресторанов и гостиниц. На выставке можно было найти все, что требуется для успешного ведения ресторанного и гостиничного бизнеса: изумительную гастрономию, инновационные технологии, новейшее оборудование, уникальные примеры оснащения и многое-многое другое.
В этом году организаторами была сформирована самая масштабная за всю историю выставки деловая программа – в нее вошло около 600 мероприятий! Более 7000 человек посетили конференции, бизнес-семинары, индивидуальные консультации, мастер-классы и презентации. Кроме того, в рамках выставки состоялись 6 профессиональных конференций, Всероссийский кулинарный конгресс, японско-российский бизнес-саммит, юбилейный Х Чемпионат России по кулинарии и сервису.
С просьбой прокомментировать итоги выставки портал Restoranoff обратился к ведущим экспертам ресторанного рынка.
НАЗАРОВ ОЛЕГ , «ресторанный гуру»:
Каждый год хожу на выставку, и каждый год встречаю там людей, которые говорят: «Вот ПИР стал уже не тот, вот прошлый год - это да». На самом деле все продолжается в том же ключе и на том же уровне. Каждый год встречаю здесь массу интересных людей. Прихожу пообщаться со своими друзьями, обменятся новостями. Все здорово, все замечательно. Не может не радовать и тот факт, что с каждым годом на выставке все больше людей, которые узнают меня, подходят и говорят: «Это вы? Как приятно познакомиться». Это дает огромный заряд позитива и приятных впечатлений.
ПОГОДИН КИРИЛЛ , генеральный директор CateringConsulting.ru:
Впечатления от выставки самые что ни на есть позитивные. Это касается и масштаба события, и экспонентов, и деловой программы. Выставка определенно удалась! Посещаемость в этом году была определенно выше, нежели в прошлом и программа мероприятий также отличалась большей насыщенностью, что не может не радовать. Выставка не только оправдала, но и в некотором смысле превзошла ожидания. Она стала действительно полезной и интересной, что можно сказать далеко не о каждой выставке. Да, и это стало важной составляющей посещения выставки. Реальные встречи и множество полезных деловых контактов - то, что отличает ПИР от многих другим выставок. Результаты посещения ПИРа - это конечно же подбор новых и интересных поставщиков, находки и оригинальные решения, свежие идеи. И само собой, деловые контакты! Да. И это относится к целому ряду вещей. И технологическое оборудование, и декоративные элементы сервировки, и сопутствующие товары и услуги, одним словом - масса интересных находок, новинок и актуальных трендов.
ЛИЩИНСКИЙ АНДРЕЙ , руководитель консалтинговой компании PromoClubConcept:
Результатами выставки я доволен. Да, на ней не было ничего сверхнового и инновационного, однако получение любых новых знаний всегда полезно. По сравнению с прошлыми годами, я увидел на ПИРе самое главное - отсутствие кризиса в стране! Также было очень приятно осознавать, что есть общие идеи и общее понимание путей решения проблем. Всегда ведь присутствуют сомнения в правильности выполнения своей работы… Практикум «Как вывести ресторан из жесткого кризиса», в котором я принимал участие, помог осознать ошибки, узнать о других путях решения тех или иных задач, по-иному взглянуть на сложности в бизнесе. Из новых тенденций, которые я заметил на прошедшем ПИРе, могу назвать огромный прорыв в области предложения консалтинговых услуг, большое внимание уделялось различным кухням и обучению.
ЛОМАКИНА ОЛЬГА , директор Национальной Гильдиии шеф-поваров:
По сравнению с прошлым годом, для нас выставка прошла более продуктивно. Совместно с организаторами была проведена большая работа, учтены ошибки прошлых лет. Масса полезной информации, очень много интересных контактов, не все они, конечно, будут реализованы в дальнейшем, но их количество, интерес к нашей организации, нашей деятельности говорит сам за себя. Есть кредит доверия, лояльность - это замечательно. Увидели ли мы для себя на выставке новые тенденции? Безусловно. Есть направления, не охваченные нашей организацией, например, ресторанный консалтинг. А ведь у нас есть огромный потенциал для его развития. На рынке нас знают как надежного партнера по подбору специалистов, нами накоплен значительный опыт и мы чувствуем в себе силы оказывать полный комплекс консалтинговых услуг в ресторанном бизнесе – как профессионалам, так и начинающим – на всех стадиях деятельности предприятий HoReCa.
ГОРБУНОВ СЕРГЕЙ , управляющий директор Ассоциации ресторанов"Веста-центр Интернешнл" :
На мой взгляд, в этом году выставка собрала большее число профессионалов, работающих в сфере ресторанного бизнеса, чем в прошлом году. Все стенды были интересно оформлены и каждый экспонент старался максимально подробно рассказать о своем товаре или услуге. Лично мне были интересны стенды поставщиков оборудования для ресторанов и стенды компаний, представляющих новые технологии в автоматизации управления бизнесом. Действительно, время не стоит на месте и новые технологии в контроле и управлении компанией поражают воображение.
Мы были представлены на выставке павильоном компании "Конус плюс", входящей в нашу ассоциацию. На стенде проходило большое количество мастер-классов по технологиям приготовления блюд с использованием ингредиентов, поставляемых нашей компанией, здесь же на стенде был отдел франчайзинга, и каждый желающий мог обсудить возможности и условия франчайзинга от «Якитории». К слову, во время выставки было подписано несколько франчайзинговых контактов на «Мензу» и «Якиторию».
На выставке я познакомился с коллегами из регионов, поставщиками, и уверен, что эти контакты будут очень полезны.
На мой взгляд, уникальнейший проект, организованный для начинающих и опытных рестораторов, - практикум, прошедший во время выставки на стенде Института гостеприимства. Профессионалы ресторанного бизнеса смогли поделиться с коллегами своими идеями, мыслями, наработками, знанием и опытом. Очень важно обмениваться опытом и знаниями, это позволяет делать отрасль более профессиональной, не допускать ошибок в будущем и помогает становиться отрасли более профессиональной. Чем профессиональнее сами рестораторы, тем профессиональнее становится отрасль, что в конечном счете позволяет нашим гостям получать профессиональный сервис и качество блюд, а значит, делает отдых гостей более комфортным. А разве не для этого мы работаем?
Источник: http://restoranoff.ru
См.также:
Сергей Миронов: "Когда "откат" бывает хорошим". Видео
ПИР-2010: отзывы представителей компаний индустрии HoReCa
Форум «Образование» в рамках выставки ПИР-2010. Развитие профессионального образования в индустрии гостеприимства. Опыт столичных ВУЗов
27/05/2011