брендинг |  Март 2015

Не ребрендингом единым

Плюсы и минусы ребрендинга ресторанов

Не ребрендингом единым
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Множество серьезных рестораторов ступают на шаткую дорожку ребрендинга. Сразу оговорюсь, что под этим действием подразумеваю не закрытие одного ресторана и открытие на его месте совершенно другого, не просто смену названия, а некие изменения глубинного характера — начиная со смены вывески и разработки нового меню, заканчивая изменением ценовой политики и интерьера, — которые все-таки не затрагивают концептуальной сути ресторана.

Я отнюдь не являюсь противником ребрендинга. Но не рискованно ли его проводить сейчас? Попробую рассмотреть задачи, стоящие перед ресторатором, проводящим ребрендинг, и оценить все плюсы и минусы.

Итак, каковы же веские причины к этому шагу?

  • Во-первых, ресторан может лишиться права дальнейшего использования названия или фирменного знака. В этом случае ребрендинг — вынужденная мера, от которой не уйти.
  • Во-вторых, если концепция ресторана слишком сильно ориентирована на определенный санкционный продукт, то в новых реалиях рынка она потребует серьезнейших изменений, что повлечет за собой смену названия. Тоже, на мой взгляд, оправданный случай.
  • В-третьих, причиной может быть попытка перейти к более демократичному формату,адаптируясь к изменению покупательской способности гостей.
  • Ну и четвертый вариант — «ресторан приносит мало денег, надо что-то менять».


По-моему, если третья причина несколько спорна, то четвертая заведомо ошибочна. Да, возможно, ресторан станет лучше, чем был до ребрендинга, и, скорее всего, приобретет новых гостей. Но при этом гарантированно потеряет большую часть старых. Ни для кого не секрет, что в кризис гости менее склонны к экспериментам и предпочитают 
Так стоит ли рисковать? Ведь в данном случае ребрендинг — это отказ от существующего ресторана с потерей всех приобретенных наработок и открытие совершенно нового заведения
посещать проверенные места, где они четко понимают, что получат за свои деньги.

А кто будет осуществлять ребрендинг? Тоже немаловажный вопрос. Понятно, что вряд ли смогут успешно реализовать новый проект те люди, которым из-за их же ошибок не удалось «раскрутить» предыдущий ресторан.

В случае, если ребрендинг требует закрытия заведения на какое-то время, это приведет к дополнительным издержкам. Арендные выплаты, которые не приостановятся, продукты, которые неизбежно испортятся, зарплата персонала, которую все равно нужно платить при неработающем ресторане.

Да и часть команды будет потеряна во время простоя, ведь линейный персонал всегда присматривает себе работу в другом заведении. Придется тратить деньги на новый набор и обучение сотрудников.

Конечно же, каждый ресторатор понимает, что переделать ресторан всегда сложнее, чем открыть его с нуля. Если проект не удался в изначальном виде, то в его переделке целесообразнее задействовать больший человеческий ресурс, чем требовалось прежде. Ребрендингом должен заниматься профессионал или группа профессионалов. Тут снова встает вопрос целесообразности перемен.

Если ресторан находится в таком состоянии, что требует в наше кризисное время, несмотря на все предполагаемые потери, ребрендинга, то стоит ли на него вообще тратить усилия? 
Не легче ли открыть новое заведение в более интересном месте и с более низкой арендой? У нас не так много грамотных управленцев, креативных дизайнеров, талантливых шеф-поваров.
 Имеет ли смысл человеку, который может открывать серьезные рестораны и развивать сети, тратить свою энергию на переделку чего-то неудавшегося? И так в последнее время мы наблюдаем, как профессионалы, способные менять представления о ресторанах, оседают в одиночных заведениях. 

Не хочу сказать, что ребрендинг обязательно обречен на неуспех. В Москве есть примеры, говорящие об обратном, но они скорее исключения, и за каждым из них стоят либо сильный ресторатор, либо огромные инвестиции. Сейчас у меня увеличилось количество заказов, и я сам редко, конечно, но прописываю ребрендинг в виде лечения.

Однако в большинстве случаев он не имеет смысла. Легче оставить проект без изменений и дождаться общих перемен на ресторанном рынке или вообще закрыть его, если он серьезно минусует, чем терпеть ежемесячные убытки, да еще и тратить дополнительные средства на результат, который их никогда не оправдает.

 

Опубликовано:
23/03/2015

Рекомендуем

В фокусе

Известный ресторатор Денис Иванов открыл кофейню в Тюмени

Денис Иванов, запустивший ресторан #СибирьСибирь в квартале «1А Первомайская», продолжает экспансию в тюменском регионе. Теперь это кофейня Bake Up
В фокусе

«Ресторанные экспедиции с Ресторанными ведомостями»: глубокое погружение рестораторов в гастрономические особенности регионов России

Мир стремительно меняется и требует от ресторанного бизнеса постоянно поднимать планку и искать новые источники вдохновения. Поэтому именно сейчас информационная группа «Ресторанные ведомости» запустила новый Этно-Гастро-Бизнес-проект «Ресторанные экспедиции». 27 сентября рестораторы со всей России отправились в путешествие, расширяющее горизонты, вместе с ресторанами Супра и Zuma (Владивосток)
В фокусе

Как прошел VI Ресторанный экономический форум: панельные дискуссии, форумы по главным ресторанным концепциям и рестотуры

В Москве 13-15 сентября состоялся VI Ресторанный экономический форум “Трансформация индустрии 2022”. На площадке отеля Holiday Inn Moscow Vinogradovo  собрались ведущие рестораторы страны, операционные директора, управляющие, маркетологи, шеф-повара и многие другие: более 40 спикеров и более 350 участников
В фокусе

ФУДМАШИНА: I Форум поставщиков и интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла собрал лидеров индустрии

В Москве на площадке отеля Holiday Inn Moscow Vinogradovo 13-15 сентября состоялся I Форум поставщиков и интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла ФУДМАШИНА - первое для индустрии событие такого масштаба и охвата. Красноречивее всего говорят цифры: 41 спикер, 350 участников, 36 технопрактикумов и 8 панельных дискуссий, 36 партнеров
В фокусе

Юрий Моисеев: «Выходить из зоны комфорта — это то, что у меня получается лучше всего.»

Ресторатор Юрий Моисеев является совладельцем кафе-пекарни «Жаворонок» и ресторана Lark Сafe
В фокусе

«G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» в Тюмени: как это было

Целых три дня — с 13 по 15 июля — ресторатор, собственник ресторанной компании «МаксиМ» Лариса Невидайло и команда директоров, управляющих, шеф-поваров и барменов делились с участниками этапа «G10: Тюмень» ценным опытом работы: секретами создания, развития и поддержания на высшем уровне крутых ресторанных концепций региона. Для участников бизнес-проекта они подготовили выступления на самые острые и проблемные темы