Есть ли перспективы у проекта «Едим дома»?
Сергей Миронов, ресторатор и руководитель агентства «РестКонсалт», - о перспективах проекта "Едим Дома"

Читайте также
Псковский общепит успешно завершил 2022 год
Маркетинговые игры пермяков
Голод кадровый и не только
Новость о планах режиссеров Михалкова и Кончаловского по запуску сети кафе-кулинарий «Едим дома», всколыхнувшую все ресторанное сообщество, наверное, не обсуждает только ленивый. Согласно данным, опубликованным в «Коммерсанте», авторы проекта рассчитывают при инвестиционном бюджете в 972 млн рублей, который на 70% обеспечат кредиты госбанков под госгарантии, открыть две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 кулинарию. Планируется использовать в производстве до 40% региональных продуктов и отбить вложения за 4,8 года.
Сегодня заведения общепита, испытывая огромные трудности, борются за потребителя, многие вынуждены были закрыться. Насколько корректна в этой ситуации государственная поддержка новой сети, которая неизбежно выдавит с рынка еще какое-то количество участников?
Все мы, рестораторы, постоянно мониторим рынок и детально анализируем появляющиеся концепции, ездим в другие страны в поиске идей, которые помогут привлечь новых гостей. Могли ли мы пропустить целую незанятую нишу на ресторанном рынке, которую так удачно выявили Михалков и Кончаловский? Это вызывает серьезнейшие сомнения. Конечно, есть примеры успешных ресторанов, да и целых сетевых проектов, открытых отнюдь не профессионалами. Но стоит задуматься о том, какое количество обанкротившихся предпринимателей приходится на одного успешного новичка. Добавлю, что все успешные крупные сетевые проекты создавались постепенно: на пилотных точках «обкатывалась» концепция, исправлялись ошибки, годами формировалась и обучалась команда. Удачливых новичков, за два года сумевших открыть сотню заведений, наш рынок еще не видел.
Следующий вопрос — идея импортозамещения, которую продвигают авторы проекта. Начнем с того, что отечественные производители пока не способны полностью удовлетворить запросы круглогодично работающих ресторанов. Да, у нас выращивают прекрасные овощи и фрукты, но только в сезон. Да, у нас огромные запасы рыбы и морепродуктов, но не налажена логистика и нет стабильности в качестве и калибровке. Использовать российский продукт можно и нужно, тем более что появилось огромное количество отечественных аналогов зарубежной продукции, но говорить о полном замещении как минимум непрофессионально. Да и в самой идее отказа от импорта нет ничего нового. Многие предприятия питания стремятся использовать предложение российских производителей как более дешевое. Проблема в том, что отечественных продуктов надлежащего качества катастрофически не хватает. Любой ресторатор в выборе сырья исходит из соотношения «цена — качество», и попытка ограничить этот выбор по принципу страны происхождения просто не вписывается в экономику ресторана.
Как признается сам Кончаловский в интервью, ряд основных вопросов не был проработан: не подобран пул потенциальных поставщиков, не разработаны меню и технология производства, не определена политика ценообразования. И все-таки главной причиной бесперспективности проекта я считаю отсутствие среди его авторов сильного ресторатора, имеющего сработанную команду и умеющего решать масштабные задачи.
Опубликовано:
25/05/2015
25/05/2015
По теме
Псковский общепит успешно завершил 2022 год
Рекомендуем
В фокусе
Допольнительный Рестотур© на фабрики-кухни «ВкусВилл» и «Ромбаба»
По просьбам гостей конгресса рестораторов открыта запись в дополнительные Рестотуры© на фабрики-кухни «Вкусвилл» и сети кондиторий «Ромбаба»
В фокусе
Вливайтесь в пивной Рестотур© Dreamteam
2 марта в рамках V Всероссийского Конгресса рестораторов ТОП-100 Вы посетите пивоваренный завод Dreamteam Brew, познакомитесь с ведущими совладельцами, авторами идей и генеральными директорами пивных ресторанов нашей страны, а также...
В фокусе
Ведущие рестораторы рекомендуют сервис Чек от Яндекс.Еды
Этот год в компании «Ресторанные Ведомости» посвящен диджитализации. Каждый номер ведущего отраслевого журнала России выходит с какой-то главной темой, сейчас в феврале — это обзор рынка франшиз. Но глобально в 2023 году красной нитью через весь контент идет тема диджитализации...
В фокусе
«Токио Рамен». Франшиза японских лапшичных
Японская лапшичная «Токио Рамен» (Tokyo Ramen): инвестиции 11-14 млн руб., паушальный взнос 900 тыс. руб., роялти 5% от выручки, плата за маркетинг и рекламу (в месяц) 1%
В фокусе
Отмечаем день рождения русской водки выходом книги «Балчуг. Родина русской водки»
Уникальный культурологический проект «Ресторанных Ведомостей», раскрывающий малоизвестные тайны Золотого острова – о. Балчуг, о подлинной истории национального русского напитка
В фокусе
V Всероссийский Конгресс Рестораторов ТОП-100 начал прием заявок
Топ-100 идей получат признание профессионалов отрасли 28 февраля — 2 марта в Москве