на новом витке |  Октябрь 2020

Поменяются ли цены на блюда из отечественных продуктов

Андрей Махов. Шеф-повар ресторана русской кухни «Кафе Пушкинъ»

Поменяются ли цены на блюда из отечественных продуктов

Удивительный парадокс: границы закрыты уже давно, но импортные продукты по-прежнему присутствуют на рынке, хотя и не в полном объеме. Даже после выхода из карантина импорт все еще водится: многие ведь запаслись на год вперед, а расходы заведений в последние месяцы сократились в разы.

МЫ ЗА НАШИХ!

Интерес к локальным продуктам не связан с пандемией, он возник задолго до нее, еще года три назад. Скажу больше: по некоторым позициям наш ресторан перешел на отечественные ингредиенты уже очень давно. Российский рынок продовольствия рванул вперед с нереальной скоростью. Да, еще не все получается, как того хотелось бы, но у нас есть уникальные продукты, не имеющие аналогов в мире. Лично мне, как шефу, гораздо приятнее работать с отечественными производителями. С другой стороны, есть большой список ингредиентов со всего мира, которые никто и не пытается производить локально, это просто невозможно. Но даже с ними больших проблем мы пока не испытываем.

Казалось бы, с переходом на продукцию своих производителей себестоимость блюд, а соответственно, и цена должны уменьшиться. Однако не тут-то было. Российский фермер оценивает себя недешево, и, как результат, блюда из отечественных ингредиентов становятся не дешевле, а порой даже дороже.

БИЗНЕС ВЫТЯНУТ ШЕФЫ

Если мир спасет красота, то ресторанный бизнес вытянут шеф-повара! Благодаря профессионализму моих коллег, рачительному использованию продуктов, грамотному формированию меню и современному наполнению блюд за цены в ресторанах можно не переживать. А учитывая, что сегодня каждый считает копеечку, рестораны с недорогим меню в ближайшее время будут гарантированно в тренде.

И я очень надеюсь, что все обстоятельства тех нелегких дней, в которых мы живем в последнее время, научат нас любить российский продукт, ценить руки, которые его производят, и гордиться русской кухней — в самом широком понимании этого слова. 

Опубликовано:
21/10/2020

Рекомендуем

В фокусе

Как ресторанной индустрии выжить в кризис

VРЭФ. Свыше 350 участников, 17 компаний-партнеров — РЭФ стал первым масштабным мероприятием отрасли в постпандемический период
В фокусе

Почему профессионалы выбирают Foodrella

Продуманность барной карты — один из обязательных критериев успешности заведения
В фокусе

Как наладить сотрудничество фермеров и ресторанов

Илья Елпанов. Сооснователь онлайн-агрегатора малых производителей и хозяйств «Ешь Деревенское»
В фокусе

Почему выгоднее открывать новые заведения, чем спасать старые

Ирина Авруцкая. Куратор направления «Маркетинг» школы ресторанного менеджмента и сервиса Novikov School, бизнес-консультант в сфере маркетинга и развития ресторанных сетей, основатель консалтинговой компании Like4Like Foodservice Consulting
Конъюнктура

В каких случаях выгодно развивать доставку

Михаил Левченко. Совладелец бара «Герои», японского бистро J’PAN, раменной RA’MEN, матча-бара Touch of Matcha, Sketch cafe, корнеров Ninja Burger и GO! Panda