на новом витке |  Октябрь 2020

Поменяются ли цены на блюда из отечественных продуктов

Андрей Махов. Шеф-повар ресторана русской кухни «Кафе Пушкинъ»

Поменяются ли цены на блюда из отечественных продуктов

Удивительный парадокс: границы закрыты уже давно, но импортные продукты по-прежнему присутствуют на рынке, хотя и не в полном объеме. Даже после выхода из карантина импорт все еще водится: многие ведь запаслись на год вперед, а расходы заведений в последние месяцы сократились в разы.

МЫ ЗА НАШИХ!

Интерес к локальным продуктам не связан с пандемией, он возник задолго до нее, еще года три назад. Скажу больше: по некоторым позициям наш ресторан перешел на отечественные ингредиенты уже очень давно. Российский рынок продовольствия рванул вперед с нереальной скоростью. Да, еще не все получается, как того хотелось бы, но у нас есть уникальные продукты, не имеющие аналогов в мире. Лично мне, как шефу, гораздо приятнее работать с отечественными производителями. С другой стороны, есть большой список ингредиентов со всего мира, которые никто и не пытается производить локально, это просто невозможно. Но даже с ними больших проблем мы пока не испытываем.

Казалось бы, с переходом на продукцию своих производителей себестоимость блюд, а соответственно, и цена должны уменьшиться. Однако не тут-то было. Российский фермер оценивает себя недешево, и, как результат, блюда из отечественных ингредиентов становятся не дешевле, а порой даже дороже.

БИЗНЕС ВЫТЯНУТ ШЕФЫ

Если мир спасет красота, то ресторанный бизнес вытянут шеф-повара! Благодаря профессионализму моих коллег, рачительному использованию продуктов, грамотному формированию меню и современному наполнению блюд за цены в ресторанах можно не переживать. А учитывая, что сегодня каждый считает копеечку, рестораны с недорогим меню в ближайшее время будут гарантированно в тренде.

И я очень надеюсь, что все обстоятельства тех нелегких дней, в которых мы живем в последнее время, научат нас любить российский продукт, ценить руки, которые его производят, и гордиться русской кухней — в самом широком понимании этого слова. 

Опубликовано:
21/10/2020

Рекомендуем

В фокусе

Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»

Как наладить работу в постпандемический период
Конъюнктура

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
В фокусе

Как якутские гастрофестивали работают на развитие бренда региона

Татьяна Тымырова. Директор по развитию холдинга А. Скрипина, председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Республики Саха (Якутия)
В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy