ЗОЖ |  Апрель 2021

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Интерес к здоровому питанию за прошедший год вырос колоссально. С одной стороны, не обошлось без влияния пандемии, с другой — это совершенно естественная динамика, так как курс на ЗОЖ стал неотъемлемой частью нашей жизни.

TO PREVENT

Девиз года: «To prevent!» В мире все больше людей стараются предотвратить возможные недуги и заболевания, чтобы в будущем избежать таких серьезных проблем со здоровьем, как гипертония, ожирение, диабет, вегето-сосудистая дистония и др. Поэтому в наступившем году интерес к фрешу, к более здоровому составу продуктов, к формированию привычки правильно питаться проявится как никогда ярко. Люди будут заботиться об укреплении иммунитета и витаминизации организма.

ЧИСТЫЙ СОСТАВ

Продукты с более чистым составом стоят дороже — факт. Однако потребители готовы заплатить эту дополнительную стоимость, если список ингредиентов действительно себя оправдывает. За время пандемии многие пересмотрели свое отношение к здоровью, поняв, насколько оно уязвимо. Сегодня фруктово-ореховые батончики для перекуса обгоняют по продажам шоколадные, каши и гранола без добавления сахара приходят на замену привычным хлопьям. И цена продукта здесь стоит не на первом месте. Согласно исследованиям компании Deloitte, 27% покупателей обращают внимание на этикетку «Экологически чистый продукт», 9% — на пометки «Био» и «Органик».

СНЕКОФИКАЦИЯ

Современные жители мегаполисов переходят на более здоровые и качественные перекусы. В топе — снеки, богатые растительным белком, сублимированные овощи и фрукты, перекусы на основе риса и других безглютеновых продуктов, йогурты, каши и иная пища, в составе которой содержится улучшающий пищеварение инулин. Ежегодно на полках магазинов количество продуктов, обогащенных пищевыми волокнами, увеличивается на 15%. Рынок здоровых снеков в России довольно разнообразен, тем не менее в Европе и Америке он намного шире. У нас эта ниша еще не заполнена — есть куда расти.

ЗДОРОВЫЙ СОН

В категории здоровых снеков можно спрогнозировать тренд на Sleep well. Сегодня одна из важных проблем — бессонница, то есть долгий процесс засыпания, беспокойный сон. И рацион питания играет в этом немалую роль. Думаю, в ближайшем будущем на рынке появятся продукты, обогащенные комплексными функциональными БАДами или специализированными ингредиентами, которые будут способствовать улучшению качества сна.

ДОМАШНЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Как следствие самоизоляции и работы в удаленном режиме, произошел заметный сдвиг в сторону домашнего потребления. Выросла популярность смесей для приготовления снеков, завтраков и обедов дома, а также сухих смесей для печенья, блинчиков, кексов и т. д. Но только тех, в которых сбалансирован состав ингредиентов, отсутствуют искусственные ароматизаторы, усилители вкуса и прочие добавки.

САХАРУ — НЕТ!

Отказ от белого сахара или, по меньшей мере, снижение его потребления — ярчайший тренд прошлого года, который продолжит набирать обороты. Сахар в больших количествах содержится в готовой продукции, и человеку сложно понять, сколько этого углевода в день он употребляет, помимо добавленного в чай, кофе, кашу... Поэтому даже здоровые люди стараются ограничить количество сахара в рационе. Сейчас существует большой выбор разнообразных сладких заменителей на любой вкус и кошелек. Розничные сети расширяют данный ассортимент на полках, а компании, которые раньше использовали обычный белый сахар, переходят на стевию, мальтит, эритрит, нерафинированные сахара (например, кокосовый), ферментированные сиропы и другие натуральные сахарозаменители, более полезные для здоровья.

ЭКОУПАКОВКА

Все острее встают проблемы экологии. Компании начинают более осознанно подходить к данному вопросу, менять упаковку на экологичную, биоразлагаемую. Пока не всем удается реализовать эту программу хотя бы потому, что натуральные продукты имеют не очень большой срок годности, и чтобы они сохранили свои свойства и качество, приходится использовать многослойные упаковки. Но производители тары не стоят на месте, думаю, и в этой области совсем скоро нас ожидают инновации.

ТРЕНДЫ ПОКОЛЕНИЙ

Очень интересно наблюдать за тем, как тренды влияют на действия и привычки представителей разных поколений. Например, потребители поколения Z больше внимания уделяют физической активности для укрепления здоровья и повышения работоспособности. Миллениалы делают акцент на своем счастье — душевном комфорте. Представители поколения X ориентированы на улучшение здоровья. А Baby Boomers активно сокращают потребление сахара.


МНЕНИЕ

elpanov.jpgИлья Елпанов, основатель онлайн- агрегатора малых производителей и хозяйств «Ешь Деревенское»: 

«Невозможно игнорировать тренд на здоровое питание, который твердо закрепился на российском продовольственном рынке. В частности, наблюдается активный рост спроса на фермерские продукты. Люди сейчас гораздо серьезнее задумываются о том, что они едят, и напрямую связывают свое здоровье с качеством продуктов и режимом питания. Мы стали свидетелями того, что современный, казалось бы, прогрессивный мир небезопасен. И опасность эта пришла оттуда, откуда ее меньше всего ожидали. Да, мы не в состоянии повлиять на пандемию, но наше здоровье — в нашей власти. Мы можем сохранить его, ведя правильный образ жизни, контролируя физическую нагрузку, режим сна и пищевой рацион.

В нашем сегменте при выборе фермерской продукции покупатели теперь будут обращать еще больше внимания на безопасность, проверять наличие у фермеров сертификатов, тщательнее изучать информацию о самом фермере, условиях производства, используемых ингредиентах и пр.

Во всем мире онлайн-агрегаторы малых производителей и хозяйств фокусируются на создании экосистемы, сообщества единомышленников, объединенных общей философией farm to fork («с грядки на стол»). Вокруг этой идеологии прозрачности и прямых поставок от производителя к потребителю формируется лояльная аудитория. И сейчас настал тот момент, когда к данной философии можно добавить такие тезисы, как farm to health или fork to health.

Среди основных трендов наступившего года можно также отметить экологичность, этичность по отношению к животным на производстве и к окружающей среде, отказ от глютена, сахара, молочного белка и т. д. Немаловажную роль стала играть экологичная упаковка — отказ от пластика, переход на возобновляемое сырье и переработку. Все эти тенденции в ближайшее время будут только усиливаться».

Опубликовано:
22/04/2021

Рекомендуем

В фокусе

Как менялся рынок доставки на фоне антиковидных ограничений и послаблений

Артур Чистяков. Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
В фокусе

Какие сюрпризы ждут участников банкетного рестотура на яхтах

В Москве прошло интересное и необычное мероприятие — банкетный рестотур на яхтах
В фокусе

РЕСТОТУР© — рестораны при отелях

Вся «кухня» и топ-команда Marriott и Courtyard
Рейтинги

Может ли Якутия претендовать на звезду Michelin

В Москве объявлены победители XVI национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», присуждаемой за лучшую концепцию заведения
В фокусе

Какие фуд-тренды ждут индустрию в 2021 году

Михаил Кольцов. Генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»