Как выйти за рамки «столичного гостеприимства»
Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»

Импортозамещение и национальная гастрономия
Правильные зимние завтраки BreakFest в ресторане Uhvat
«Ухват»: здесь русским духом пахнет!
Последние полтора месяца мое агентство занято разработкой концепции и стратегии для большого объекта гостеприимства на Русском Севере площадью аж в 12 гектаров. Разумеется, для начала мы сами съездили в гости к поморам на территорию труднодоступного Лопского берега, где нас максимально погрузили в аутентичность местной культуры и образа жизни.
НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ ЛЮДИ
«Территория свободных людей», — думала я, когда нам рассказывали про местные деревни, первое упоминание которых датируется началом XVI века, про отношение к жизни, про верования и быт действительно настоящих русских людей.
Конечно, моя русофильская душа необычайно наслаждается всем ходом работы над проектом, во время которой мы раскапываем историю и обычаи поморов. Штудируются книги по карельской вышивке, чтобы найти нужный орнамент, узнать его символику и сделать основой фирменного паттерна бренда. Сканируются древние книги по кулинарии и описанию застольной культуры, чтобы составить старинное поморское меню, а не эти вот карбонары. Изучаются праздники и обряды, чтобы предложить современному человеку совершить иммерсию в них.
К ИСТОКАМ
Ключевой темой нашего проекта, а мы назвали его этнопарк «Географика», стал слоган «Вернись к началу». Миссия данного объекта гостеприимства — помочь людям найти себя или заново открыть через познание таких настоящих мест, где ничего не надо придумывать, чтобы быть интересным, достаточно просто вспомнить старое.
Примечательно то, что еще до нашей деятельности посетителями этой локации в основном были москвичи, которые приезжали туда семьями, чтобы соединиться с природой, оторвать себя и детей от гаджетов и прикоснуться к чему-то по-настоящему ценному. А ценного там, разумеется, предостаточно, как и в любом регионе нашей страны. Вы можете жить и работать в Твери, Саратове, Самаре, Новосибирске, и никто вам не мешает обратиться к самобытности той земли, на которую на данном этапе занесла вас судьба. Это еще больше приблизит вас к вашему же гостю. Поможет понять его предпочтения, вкусы, боли. А главное — поспособствует более эффективному проектированию мышления гостя, под которое и надо подстраивать наш бизнес в гостеприимстве. Впрочем, сегодня, как никогда, такой подход требуется везде.
ГДЕ РОДИЛСЯ…
Я верю, что в современном мире нелегко чем-то «зацепить» потребителя. Это сложнейшая задача. Именно поэтому концепция «возвращение к истокам» в качестве стратегии и миссии помогает достучаться до сердец, затрагивая те струны души, которые так давно не подавали звуков.
Приведу в пример директора Дома культуры в одной из поморских деревень. Эта женщина вообще не думает, что надо «покорять в Москву» и что «где-то там лучше». Вместо этого она нашла свое призвание в месте, где родилась: создала краеведческий музей, организовывает культурную жизнь односельчан. И нет у нее этого московского «достигаторства», где нужно ежедневно что-то кому-то доказывать и в диком темпе зарабатывать все деньги мира. Важны же не они, а то, насколько целостным ощущает себя человек. Тогда и его работа будет носить созидательный характер. Нам в гостеприимстве вообще без этого никуда. Поэтому почаще задавайте себе вопросы: «Могу ли я создать что-то по-настоящему достойное, необычное, интересное там, где нахожусь?» и «Почему другие люди должны обратить внимание на результат моих трудов?».
Сейчас потрясающая пора для того, чтобы уделять время и силы, вкладывать деньги в становление и популяризацию внутреннего туризма. Нам есть что показать даже не столько иностранцам, сколько в первую очередь самим себе. Иностранцы-то никуда не денутся.
17/05/2021
По теме
Импортозамещение и национальная гастрономия