концепция |  Ноябрь 2015

Демократичные заведения при дорогих ресторанах: плюсы и минусы

Сергей Миронов о тенденции последнего года

Демократичные заведения при дорогих ресторанах: плюсы и минусы
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

В последний год мы наблюдаем новую тенденцию — открытие демократичных заведений при дорогих ресторанах. Популярный и успешный ресторан премиум-класса запускает проект, расположенный близко с ним, с аналогичной кухней, с общим шеф-поваром, но с ценами на порядок ниже. Нужны ли такие рестораны рынку и насколько финансово выгодны такие проекты самим рестораторам?

 

 

МИНУСЫ

 

К негативным последствиям я бы отнес в первую очередь размытие бренда основного ресторана, снижение его имиджевой составляющей в результате создания более дешевого продукта на ту же тему.

 

Для части гостей он однозначно утратит премиальный статус. А привыкшим к такому уровню гостям психологически менее интересно посещать ресторан, даже косвенно доступный любому.

 

Не исключаю и потерю гостя, перешедшего в недорогую концепцию
Ведь, обнаружив такой демократичный формат, многие непременно задумаются, а зачем переплачивать, если можно взять почти то же самое и при этом совсем рядом.

 

Открытие альтернативного ресторана, продающего похожий продукт, также приведет и к потере новой публики, размытию между двумя точками потока потенциальных гостей. Как это ни прагматично звучит, но случайный гость, зайдя в дешевый ресторан, принесет прибыли меньше, чем если бы он посетил дорогой.

 

Все это, безусловно, влечет за собой снижение дохода основного ресторана.

    

При плохом сценарии также возможно и падение уровня блюд дорогого ресторана. Ведь работа шеф-повара над новым направлением, которому необходима пониженная себестоимость продукции, не может не сказаться на основном проекте. Кухня будет стараться не раздувать номенклатуру и заменять часть дорогих ингредиентов в меню премиум-заведения на более дешевые из меню демократичного формата.

 

Как правило, при открытии нового ресторана, соседствующего с основным, идет объединение производства и склада, то есть возрастает нагрузка на основной ресторан, что также не может не сказаться на качестве. 

Но все-таки главный минус — это возможное негативное отношение гостя: почему там за имя берут дороже, ведь тот же продукт, тот же шеф-повар?

 

 

ПЛЮСЫ

 

Как ни странно, одним из плюсов можно назвать то, что я описал в минусах.

 

Если правильно организовать совмещение технологических процессов двух ресторанов, то можно существенно сэкономить на складских и производственных площадях. Если кухни, скорее всего, будут разные, то заготовка, кондитерка, склад и офис будут едиными. Соответственно, есть возможность минимизировать количество персонала, тем самым уменьшив фонд оплаты труда. Так при уменьшении потока гостей всегда есть вариант задействовать линейный персонал, чтобы он не простаивал и не отягощал предприятие огромным ФОТ.

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Определяющим фактором будет изначальное месторасположение дорогого ресторана. Если гостевой поток обеспечит заполнение обоих ресторанов, то можно считать, что опыт удался. В обратном случае это серьезным образом ударит по головному ресторану. На мой взгляд, политика открытия демократичных заведений при дорогих ресторанах со схожей кухней все-таки финансово неоправданна.



Опубликовано:
09/11/2015

Рекомендуем

В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy
В фокусе

Каковы пути развития сегмента корпоративного питания

Андрей Жаворонков. Генеральный директор компании Sodexo Россия
Конъюнктура

Как превратить шашлык в модное блюдо

Ресторатор Евгения Качалова (Bazar Family — «Винные базары», «Игристый», «Танцы» и «Французы»)
В фокусе

Как объехать весь мир в период пандемии

Мультиформатность — основа концепции ресторана [email protected], который работает с апреля 2019 года в уютном Замоскворечье, в особняке на Пятницкой улице