Рынок кофеен: факты и цифры
Где больше всего любят кофе и кто определяет облик российского рынка кофеен.

Читайте также
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020
Россиянам хочется сладкого
К стойке
Кофейни сегодня – одно из наиболее популярных мест питания для россиян. По оценке экспертов, регулярно кофейни и кафе-кондитерские посещают 60% россиян.
Как следует из материалов агентства РБК.research, в России на сегодняшний день действуют более 80 сетей, под управлением которых находятся около 1340 заведений.
Крупнейшие игроки кофейного рынка в Москве – «Шоколадница», «Кофе Хауз», Starbucks, «Кофеин» и «Кофемания». По оценке Intesco Research Group, «Шоколаднице» принадлежит каждая третья кофейня в столице, сети «Кофе Хауз» – каждая пятая. Чуть менее 10% московских кофеен работает под вывеской Starbucks.
Жители Москвы, кстати, как показывает статистика, – отнюдь не самые большие ценители кофе. Чаще всего заведения «кофейного» формата посещают в Новосибирске. За последние полгода почти 3 из 4 жителей этого города, принявших участие в исследовании РБК.research, посещали кофейни. Лидером по числу заведений в Новосибирске является сеть кофеен Traveler’s coffee. С большим отрывом за ней следуют «Чашка кофе», «Кофе Хауз», «Кофемолка» и «Шоколадница». В прошлом году Новосибирск недосчитался одного федерального игрока – свою единственную кофейню в городе закрыла петербургская сеть «Идеальная чашка».
Впрочем, и новосибирскому Traveler’s coffee не удалось закрепиться на петербургском рынке: компания «Кофе Рест», владеющая мастер-франшизой на открытие заведений сети в северной столице и запустившая одну точку в 2011 году, отказалась от планов дальнейшего развития сети.
Составить конкуренцию Starbucks в Москве намерена Segafredo. Три столичных заведения сети в прошлом году приобрел холдинг «Проектные Инвестиции», в планах которого увеличение числа точек до 20.
В Москве сети кофеен не только численно растут, но и экспериментируют с форматами. Так, «Кофе Хауз» осенью прошлого года запустил кафе полного цикла Aroma Café, а в августе этого года – проект «КАФЕ ХАUЗ», ориентированный на посетителей пабов.
Не исключено, что расширение аудитории окажется целесообразным – в России уровень потребления кофе по сравнению с мировыми показателями остается крайне низким. Эксперты, однако, ожидают, что в 2014 году пить кофе будут 96,7 млн россиян, на каждого из них будет приходиться 1,81 кг, или 489 чашек кофе в год.
Сети кофеен и кафе-кондитерских, между тем, по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений. За последний год в кофейном сегменте общепита появилось 265 новых заведений.
Как следует из материалов агентства РБК.research, в России на сегодняшний день действуют более 80 сетей, под управлением которых находятся около 1340 заведений.
Крупнейшие игроки кофейного рынка в Москве – «Шоколадница», «Кофе Хауз», Starbucks, «Кофеин» и «Кофемания». По оценке Intesco Research Group, «Шоколаднице» принадлежит каждая третья кофейня в столице, сети «Кофе Хауз» – каждая пятая. Чуть менее 10% московских кофеен работает под вывеской Starbucks.
Жители Москвы, кстати, как показывает статистика, – отнюдь не самые большие ценители кофе. Чаще всего заведения «кофейного» формата посещают в Новосибирске. За последние полгода почти 3 из 4 жителей этого города, принявших участие в исследовании РБК.research, посещали кофейни. Лидером по числу заведений в Новосибирске является сеть кофеен Traveler’s coffee. С большим отрывом за ней следуют «Чашка кофе», «Кофе Хауз», «Кофемолка» и «Шоколадница». В прошлом году Новосибирск недосчитался одного федерального игрока – свою единственную кофейню в городе закрыла петербургская сеть «Идеальная чашка».
Впрочем, и новосибирскому Traveler’s coffee не удалось закрепиться на петербургском рынке: компания «Кофе Рест», владеющая мастер-франшизой на открытие заведений сети в северной столице и запустившая одну точку в 2011 году, отказалась от планов дальнейшего развития сети.
С большей уверенностью действуют в Петербурге международные игроки. В конце осени в северной столице откроются первые кофейни Starbucks (владельцем франшизы является ООО «Монэкс трейдинг»). А израильская сеть Sicaffe уже запустила первое заведение в городе в июле. Большие амбиции с петербургским рынком связывает Coffeeshop Company. В течение трех лет компания «Кофе сэт», владающая франшизой сети, рассчитывает завоевать 20% рынка в Петербурге. В Москве у компании планы скромнее - 8—10% рынка. |
Составить конкуренцию Starbucks в Москве намерена Segafredo. Три столичных заведения сети в прошлом году приобрел холдинг «Проектные Инвестиции», в планах которого увеличение числа точек до 20.
В Москве сети кофеен не только численно растут, но и экспериментируют с форматами. Так, «Кофе Хауз» осенью прошлого года запустил кафе полного цикла Aroma Café, а в августе этого года – проект «КАФЕ ХАUЗ», ориентированный на посетителей пабов.
Не исключено, что расширение аудитории окажется целесообразным – в России уровень потребления кофе по сравнению с мировыми показателями остается крайне низким. Эксперты, однако, ожидают, что в 2014 году пить кофе будут 96,7 млн россиян, на каждого из них будет приходиться 1,81 кг, или 489 чашек кофе в год.
Сети кофеен и кафе-кондитерских, между тем, по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений. За последний год в кофейном сегменте общепита появилось 265 новых заведений.
Статьи по теме:
Заработать на кофейной гуще
Всего десяток лет назад ни о какой конкуренции между кофейнями не могло быть и речи, но сейчас они буквально "бьются" за потенциальных клиентов и идут навстречу всем их требованиям, только чтобы заработать хорошую репутацию. Тут только хорошего кофе недостаточно, тут нужен и фирменный интерьер, и приветливые официанты.
Что происходит на кофейном рынке?
В числе других перспективных направлений деятельности данных игроков - производство кофейных смесей, позволяющих создавать новые вкусовые оттенки, а также наладить выпуск ароматизированного кофе. Во многом популяризации элитного кофе, особенно в крупных городах, способствует активное развитие «кофейного» ритейла.
Сильная обжарка
Основную ставку в развитии сегодня следует делать на регионы. В провинции ресторанный рынок только зарождается, поэтому там можно экспериментировать с форматами, навязывать новую культуру потребления
Главное – чтобы людям было комфортно пить кофе именно у вас
Начать нужно с составления бизнес-плана, который является основой работы любого предприятия. Нужно понимать, какое заведение и зачем вы хотите открыть, запланировать товарооборот и рассчитать все расходы.
Опубликовано:
07/09/2012
07/09/2012
Рекомендуем
Рейтинги
Кто номинирован на премию «Деловая книга года»?
«Деловая книга года в России» — это единственная специализированная премия в области бизнес-литературы, учрежденная в нашей стране
В фокусе
Как досыта накормить обитателей питерской «Рублевки»
Артем Гудченко. Предприниматель и гастроэнтузиаст из Санкт-Петербурга
Конъюнктура
Как новые сервисы помогают обогнать время
Филипп Башьян. Глава направления готовой еды Яндекс.Лавки, сооснователь Яндекс.Шеф
В фокусе
Почему в регионах права мешают обязанностям
Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
В фокусе
Убить ... ресторатора: как «ковидное самоуправство» регионов вредит всей отрасли
Омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы рассказал, отчего провинция обвиняет рестораны в «коронавирусных бедах» и устраивает настоящую охоту на ведьм
В фокусе
Как ресторанной индустрии выжить в кризис
VРЭФ. Свыше 350 участников, 17 компаний-партнеров — РЭФ стал первым масштабным мероприятием отрасли в постпандемический период