Июль 2011

Основным трендом на ресторанном рынке становится возрождение несетевых кофеен

Тому есть и объективные, и субъективные причины. Ну, с субъективными понятно: меньше денег хочется тратить, больше получать. Открыть кофейню дешевле, чем ресторан.

Затуливетров Александр
Совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» («Бутерbrodbskybar», «МыЖеНаТы»)
Оборудования надо не так много, кофемашину можно взять в аренду, даже бесплатно. Производственные издержки в кофейнях также значительно скромнее, чем в ресторанах. А значит, прибыль больше. Объективная причина — в том, что рынок несетевых кофеен неожиданно оказался практически пустым. Три-четыре сетевых монстра поглотили все небольшие заведения, пытавшиеся привить кофейную культуру.
Понятно, что кофейня, которая начинает клонировать сама себя, теряет душу, как и любой сетевой бизнес. Превращается в предприятие питания, не оставляя места никакой идеологии, никакому мастерству бариста, ничему тому, что давало «изюминку» тем кофейням, что появлялись у нас в девяностые.
И вот мы получаем, что в Петербурге негде выпить хорошего кофе. Это раз. И два: посмотрите, сколько стоит кофе в сетевых кофейнях — простейшие напитки продают по 89, по 99 рублей! Дешевле пить кофе в ресторанах, даже в самых дорогих.
В сетевых кофейнях ситуацию уже не изменить, да и ни к чему. Это жесткий, строго выверенный, хорошо (или не хорошо) спланированный бизнес. Это вообще другой мир, другой сектор, который с настоящими кофейнями не имеет ничего общего, за исключением исходного продукта.
Кофейная культура сейчас, как ни странно, поддерживается ресторанами. Рестораторы проводят семинары, тренинги с представителями компаний-поставщиков. И персоналу там варить кофе приятнее, чем в кофейнях-конвейерах. Но не думаю, что рестораны должны ставить перед собой задачу поить гостей кофе, не для того ресторан. Да и гостю будет не особо комфортно его пить, ощущая на себе ненавидящие взгляды персонала, вынужденного «подкидываться» за 60 рублей (ни процентов к зарплате, ни чаевых). А если это еще и манерный ресторан с полной сервировкой…
В Москве формат несетевых кофеен прошел испытание временем, а нас все еще швыряет из стороны в сторону. Сначала кофейни пытались стать ресторанами, вводили в меню суши, выпечку, пироги... А когда вдруг выяснилось, что надо экономить, принялись заказывать какие-то дрянные однообразные готовые десерты. А потом стали активно продаваться сетевикам.
Перед кризисом потребность в несетевых кофейнях постепенно уменьшалась, потому что все большему количеству людей становились доступными рестораны. Все перешли на следующую ступень, а теперь вернуться некуда... Ступень кофеен разрушена. И сделали это мы, рестораторы, при молчаливом согласии любителей настоящего кофе. Нет — уже или еще — кофеен с запахами корицы, ванили и кофе, с атмосферой, внимательным и знающим персоналом, хорошей музыкой. А людям это нужно.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рейтинги

Soleil Restaurant Guide. Красноярск

Главный редактор «Ресторанных ведомостей» Дмитрий Солей как никто другой чувствует пульс индустрии в масштабах всей страны. В отличие от мировых гидов, его обзоры ни капли не объективны и он этого не скрывает.
В фокусе

Донская кухня наших дней

Ростовская область часто становится перевалочным пунктом для тысяч туристов по пути к морю. Но уставшие автомобилисты обычно выбирают столицу области, Ростов-на-Дону, в качестве транзита и пренебрегают малыми городами, а зря – ведь в них очень профессионально развивается гастротуризм...
Конъюнктура

MEAT BATTLE

Наринэ Багманян рассказывает о новом проекте Meat Battle в рамках своей традиционной Meat&Poultry Industry Russia — крупной выставки пищевиков, которую команда «Асти Групп» проводит последние двадцать с лишним лет.
В фокусе

«G10. Ресторанные экспедиции. Мурманск» — рестораны принимающей стороны

«Ресторанные экспедиции G10. Мурманск» — это не просто поездка, а настоящее погружение в мир ресторанного бизнеса с уникальной деловой программой и гастрономическим приключением по области.
В фокусе

Обзор российских виноделен с вице-президентом Simple Group Анатолием Корнеевым

Этим летом под эгидой издательства Simple Wine News стартовала Большая Русская Винная Экспедиция — винные журналисты, сомелье и эксперты составляют независимый рейтинг ТОП-100 российских вин...
Рейтинги

Soleil Restaurant Guide. Калининград

Главный редактор «Ресторанных ведомостей» Дмитрий Солей как никто другой чувствует пульс индустрии в масштабах всей страны. В отличие от мировых гидов, его обзоры ни капли не объективны и он этого не скрывает.