КЭРППиТ |  Май 2011

КЭРППиТ: обороты общественного питания в Петербурге растут

В 1 полугодии 2008 года сохранялась положительная тенденция развития сферы общественного питания в Петербурге. Об этом сегодня сообщает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).


«Оборот общественного питания за январь – июнь 2008 года составил 20,4 млрд рублей, увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 1,4 раза в фактических ценах и на 20,4% в сопоставимых ценах», — сообщил председатель КЭРППиТ Алексей Сергеев.
По сравнению с 2003 годом количество предприятий различных типов, форм и форматов увеличилось в 1,3 раза или более чем на 1,5 тысячи предприятий. За 1 полугодие 2008 года прирост сети составил 237 предприятий. Как отмечает Сергеев, рост сети общественного питания, наблюдаемый в последние годы, свидетельствует о растущей востребованности этих услуг в связи повышением благосостояния петербуржцев, а также о благоприятном предпринимательском климате».
По состоянию на 1 июля 2008 года сеть предприятий общественного питания насчитывает 6149 предприятий, из которых более 2,3 тысяч или 38% – предприятия быстрого питания. Структура сети общественного питания разнообразна. Это — рестораны 9,5%, бары 12%, кафе 52%, закусочные 18%, столовые 3,5%, буфеты и кулинарии 5%.
Одним из приоритетных направлений остается развитие предприятий с национальной кухней. Таких предприятий на потребительском рынке более 1,1  тысячи, представляющих национальные кухни 43 стан мира. Как и прежде лидерами по количеству предприятий с национальной кухней являются предприятия с русской (280); японской (175); китайской (111); итальянской (103) кухнями.
Обеспеченность населения посадочными местами в целом по городу превысила 68 посадочных мест в расчете на 1 тысячу жителей, а еще в 2000 году этот показатель составлял 26,3 посадочных мест, в 2003 году – 40,3 посадочных мест. Вместе с тем сохраняется крайне неравномерная обеспеченность посадочными местами населения в разрезе районов. Это обусловлено, в том числе, рядом объективных причин: исторически сложившейся структурой, размещением наибольшего числа предприятий в районах центральной исторической застройки, а также в местах отдыха, на центральных магистралях и в других местах, наиболее посещаемых туристами и гостями нашего города.
Так, в Центральном, Петроградском районах обеспеченность превышает 260 посадочных мест, в Адмиралтейском, Василеостровском, Курортном районах — 100 посадочных мест, в то время как в Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Фрунзенском районах — менее 40 посадочных мест, несмотря на интенсивное развитие сети в этих районах в последние годы.
По оценке специалистов КЭРППиТ, оборот общественного питания за 2008 год составит более 42 млрд рублей и, по сравнению с 2003 годом, то есть за пять лет, увеличится в 1,9 раза в сопоставимых ценах. В дальнейшем положительная тенденция развития общественного питания сохранится.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 августа 2008 г.

Источник: rosbalt.ru

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»

Как наладить работу в постпандемический период
Конъюнктура

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
В фокусе

Как якутские гастрофестивали работают на развитие бренда региона

Татьяна Тымырова. Директор по развитию холдинга А. Скрипина, председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Республики Саха (Якутия)
В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy