Игры с коробками
Инновации в упаковке для пиццы

Казалось бы, что может быть проще коробки для пиццы? Однако создание современной, функциональной, удобной и экологичной упаковки для этого продукта — непростая задача. Во-первых, она довольно большая, ее не слишком удобно перевозить, хранить и утилизировать. Во-вторых, к коробке для пиццы предъявляется очень много требований: она должна быть прочной, легкой, сохранять продукт горячим и свежим, по возможности предотвращать его высыхание и размокание... А сложная упаковка, соответствующая всем этим условиям, может оказаться совсем непригодной для повторной переработки, что также очень актуально. Поэтому новинки в этой сфере привлекают внимание профессионалов всего мира.

Несколько лет назад в США придумали сетчатый экран, который укладывается на дно коробки и не позволяет пицце размокать снизу. Потом в семидесяти странах была запатентована созданная в Индии «дышащая» коробка для пиццы. Вентиляционные отверстия предотвращают конденсат пара, и пицца остается горячей дольше, чем в условиях повышенной влажности. Затем Ogilvy & Mather разработали для Pizza Hut в Гонконге коробки, которые можно использовать вторично: они превращаются в кинопроекторы. В круглое отверстие в коробке вставляется линза, которую доставляют вместе с пиццей. Приложение для смартфона позволяет просмотреть четыре небольших фильма. Свое слово сказала и компания Apple — она запатентовала круглый вентилируемый контейнер для пиццы из формованного бумажного волокна.

Поиск идеальной коробки продолжается. Возможно, человечество уже близко к цели. Во всяком случае, именно упаковка для пиццы стала одним из «бриллиантовых финалистов» конкурса DuPont Awards for Packaging Innovation 2017. Упаковку Pizza Pod использует калифорнийская компания Zume Pizza. Прямо из печи пицца попадает в лоток, собирающий лишний жир и влагу. Конструкция упаковки такова, что занимает меньше места, чем традиционная, а ее сборка гораздо проще традиционных коробок. И что самое важное — Pizza Pod сделана из сахарного тростника, она полностью биоразлагаемая.

Печатный спецпроект
«КАК ОТКРЫТЬ ПИЦЦЕРИЮ
ПРОДУКТЫ, ОСНАЩЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЮ»

Вы можете приобрести печатный вариант спецпроекта в составе подписки на все шесть выпусков 2017-го года и получить в подарок бонусный выпуск ТОП-100!

Цена подписки — 1800 ₽


Подробнее о подписке