Как выбрать консультанта для подготовки франчайзингового пакета?
Признаки, отличающие экспертов от копипастеров

1. Список клиентов

Обратите внимание на представленный консалтинговой компанией портфолио — сколько там франшиз известных брендов и реально действующих предложений. Не поленитесь проверить, существуют ли вообще те компании, которые якобы вывели на франчайзинг ваши потенциальные гуру. И еще: не самый лучший знак, если в списке достижений у консультантов в основном ритейл. Франшизы в этом сегменте гораздо менее сложные в сравнении с ресторанными и сервисными. У будущих создателей вашего франчайзингового пакета может просто не быть опыта для разработки столь комплексного и многоуровневого бизнеса HoReCa.

2. Степень публичности экспертов

Желательно, чтобы вы могли узнать уровень реального практического опыта специалистов, которые будут с вами работать. Просто обещания «самых­самых лучших» не годятся. Изучите резюме предлагаемых экспертов, не поленитесь и пробейте их в социальных сетях и в интернете. Самоуверенные выпускники гуманитарных факультетов вам не годятся.

3. Цены и сроки

Создание полноценного франчайзингового пакета не может стоить дешево. Эксперты должны проанализировать бизнес, разобраться в каждом имеющемся стандарте, систематизировать все и только после этого начать писать исчерпывающий мануал для будущих франчайзи. Обещания выдать пакет за пару недель — тоже не самый лучший признак. Физически невозможно понять и описать весь ваш бизнес в такие сроки.

4. Предполагаемая степень вовлеченности заказчика и порядок работ

Обещания, что консультанты сделают все за вас, должны насторожить. Качественный продукт возможен только при условии активного сотрудничества франшизописателей и специалистов — носителей знаний из вашей компании (от линейных сотрудников до топ-менеджеров). Процесс снятия показаний обязателен, в ходе таких интервью могут вскрыться нюансы, которые не отражены в стандартах, но очень важны для вашей концепции. Уважающий себя эксперт не возьмется за подготовку франчайзингового пакета без тщательного аудита бизнес-процессов и имеющихся документов. Обещания сию же минуту приступить к «упаковке» франшизы — лукавство, а может быть, даже мошенничество.

Комплексная автоматизация фастфуда, ресторана, кафе
Harat's Irish Pub — сеть ирландских пабов