Ольга НАДЫКТО, менеджер по развитию компании ККС:
Для управления сетью ресторанов быстрого питания, работающей по схеме франчайзинга, все большее значение приобретают внедрение современных информационных технологий и введение единых требований к установке систем автоматизации.
Покупая франшизу, будущий ресторатор получает набор правил практически по всем направлениям деятельности заведения. Вкус еды и атмосферу ресторана нужно уметь грамотно повторить в каждой точке сети заведения. Гостю не важна модель развития бизнеса, а вот качество блюд, сервис, скорость обслуживания и сумма чека имеют для него первостепенное значение.
Система автоматизации нужна и франчайзеру, и франчайзи
На сегодняшний момент наблюдается тенденция, когда во франчайзинговых пакетах устанавливаются требования по выбору систем автоматизации ресторана, а также есть рекомендованный список поставщиков оборудования и IT-услуг.
Лучше всего, когда во всех ресторанах изначально установлена одна система автоматизации. Но довольно часто франчайзи устанавливают программное обеспечение и оборудование по собственному выбору. Из-за этого франчайзер не может оперативно получать данные о работе ресторанов, а без корректной информации сложно построить эффективную систему управления.
Правильно выбранная система автоматизации помогает франчайзеру осуществлять мониторинг деятельности ресторанов, проводить масштабные акции и другие маркетинговые мероприятия, оптимизировать закупки, контролировать выплаты роялти, рекламных и других отчислений, предусмотренные условиями франшизы, а также консолидирует данные для аналитики, направленной на совершенствование работы сети. Современные решения для сетевых ресторанов, например, iiko, позволяют получать информацию о работе заведений в режиме реального времени на экране своего мобильного телефона.
Наличие стандартов автоматизации избавит франчайзи от самостоятельного и, как правило, мучительного выбора — ему будет предписана или рекомендована система автоматизации, удовлетворяющая требованиям формата заведения и успешно работающая на других объектах сети.
Для сети ресторанов быстрого питания важным преимуществом является масштабируемость всех процессов. Если новое IT-решение установлено и эффективно работает на одной или нескольких точках, то имеет смысл повторить успех и в других заведениях сети.
К таким решениям относятся киоски самообслуживания, системы Digital Signage, Drive Thru.
Киоск самообслуживания повысит продажи и лояльность клиентов
Установка киосков самообслуживания не только снижает проблему очередей, но и приводит к существенному росту продаж. Гость в спокойной обстановке изучает меню, состав блюд, может посмотреть картинки и ознакомиться с акциями. Согласитесь, это отличается от прежней организации работы зала, когда к кассам выстраивались долгие очереди. Кассир тогда и принимал заказы и оплату, и занимался их сборкой. Гости могли не видеть, что написано на меню-бордах, или не знать, что собой представляет то или иное блюдо, и вступали в долгие разговоры с продавцом. Посетители в очереди не всегда были готовы долго ждать и просто уходили. А теперь, когда заказ оформлен и оплачен в киоске самообслуживания, гость уже не уйдет, а правильно организованное пространство с выделенной зоной получения заказа сокращает восприятие времени ожидания. Например, на мониторе системы Digital Signage (DS) можно транслировать увлекательные видеоролики для гостей, ожидающих заказ.
Digital Signage — современный инструмент рекламы и средство общения с гостем
Сети фастфуда уже невозможно представить без этого современного и эффективного инструмента рекламы. Практически в любом заведении установлены меню-борды, прикассовые дисплеи, витринные панели. Киоск самообслуживания тоже служит рекламной площадкой — на его монитор или дополнительное табло транслируется информация о текущих рекламных мероприятиях.
Программное обеспечение современных систем DS позволяет легко формировать высококачественный контент на базе готовых шаблонов, создавать расписание. А функции централизованного управления особенно актуальны для сетей ресторанов — благодаря им можно легко менять информацию на практически неограниченном количестве экранов во всех точках сети одновременно.
На мониторы системы могут выводиться любая информация и видеоконтент. Это создает комфортную обстановку в ресторане и позволяет установить эмоциональную связь с гостями.
С Drive Thru можно посетить ресторан, не выходя из машины
Системы Drive Thru установлены и успешно работают во многих крупных сетевых ресторанах быстрого обслуживания. Когда подъезжает машина, срабатывает датчик, и базовая станция уведомляет оператора о прибытии гостя звуковым сигналом. Сотрудник при помощи аудиосистемы принимает заказ и вводит его в кассовую программу. Клиент оплачивает чек и получает заказ в окне выдачи. Если заказ не может быть сразу собран, гость на своей машине отправляется в зону ожидания, чтобы не создавать очереди.
Кому доверить сервисную поддержку
Все системы в каждой точке сети должны работать бесперебойно. Медленное обслуживание в одном ресторане сказывается на репутации всего бренда. Поэтому выбор компании, обеспечивающей сервисную поддержку, является ответственной задачей. При подборе поставщика таких услуг стоит обратить внимание на репутацию и портфолио предполагаемого бизнес-партнера.
А что в нашем портфолио?
Группа компаний «ККС»: