сервис |  Июнь 2016

«Я говорю именно о радушном отношении к гостю»

Даем слово гостю: выпуск № 6

«Я говорю именно о радушном отношении к гостю»
Наталья Кожинова
ведущий дизайнер ИГ «Ресторанные ведомости»

После недавних поездок в Грузию и в Питер я задумалась об искренности официантов. Об искренности как противоположности вышколенности, тренированности и знанию стандартов обслуживания.

Конечно, о тбилисских кафе и грузинской кухне не пишет только ленивый, да и Петербург вниманием российских фуди не обделен. Но я не про вкус, а про атмосферу.

Сфера обслуживания требует, как мне представляется, совершенно особых характеристик, приобрести которые даже годами тренировок не удастся. Либо ты любишь гостей и готов о них заботиться, получая удовольствие, либо считаешь, что работа «половым» — это унижение, не достойное столь высокодуховного, высокоинтеллектуального, высококвалифицированного (нужное подчеркнуть) индивидуума, который пришел в этот мир, чтобы его покорить. И почему-то в Москве число будущих хозяев вселенной, прозябающих в общепите, много больше, чем за ее пределами.

В ресторане на Авлабаре, или на Невском, или еще где-то за МКАД зачастую чувствуется искренняя забота о клиенте. И это не стандартное «Вам все понравилось?», брошенное на бегу и сквозь зубы, не вымученная неделями тренировок улыбка, вовсе нет. Я говорю именно о радушном отношении к гостю, какое бывает в гостеприимных семьях.

Как это получается? Может быть, причина в том, что «воспитание» персонала в несетевых заведениях не поставлено на поток, или потому, что начальник над официантами тут сам хозяин кафе, а не нанятый менеджер, который относится к работе как к службе, причем не всегда любимой службе.

Но мне определенно комфортнее провести вечер пусть в простеньком интерьере, без авторской кухни и даже без молниеносного обслуживания, но в доброжелательной обстановке по-хорошему провинциального заведения.

Как добиваются такой атмосферы? А вот я не знаю, добиваются ли вообще. Не возникает ни грана сомнений в том, что доброжелательность эта не наигранная и не выработана на занятиях с тренинг-менеджерами. Официанты не скачут по придуманным много лет назад шагам сервиса, а просто делают гостя счастливым.

 Возможно ли такое в сетевом заведении или любить гостя умеют только маленькие домашние кафешки — размышлять можно бесконечно.

 

Читайте комментарий эксперта Андрея Кондрашина к этой колонке: «Искреннее гостеприимство – это не то, чему можно научить».

 

 

Опубликовано:
20/06/2016

Рекомендуем

Маркетинг

Легко ли стать эффективным топ-менеджером

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Рекомендации

На что обращать внимание при выборе франшизы ресторана

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus (рестораны Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe, ZEST, Pizzeria Mariо)
Менеджмент

Как и чему обучать руководителей чтобы они стали успешными

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»