Ресторан начал работать в убыток: что делать? Часть 1
Андрей Кондрашин с пошаговым планом действий, который позволит понять причины падения прибыли
О конкретных шагах по борьбе с локальным кризисом у вас в заведении читайте в статье «Ресторан начал работать в убыток: что делать? Часть 2»
Я не буду рассуждать о новых заведениях, убыточных с момента своего открытия. Речь пойдет о тех кафе и ресторанах, которые успешно работали и приносили прибыль, но в определенный момент стали терпеть убытки.
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
«У меня все в голове, мне не нужны отчеты» — роковая ошибка. Необходимо обратиться к цифрам. Статистика, как известно, штука упрямая, и поэтому именно она может показать вам наиболее объективную, очищенную от эмоций картину.
Бюджетирование в ресторане: как правильно? Часть 1
Обратите особое внимание на следующие показатели:
- Дневная и недельная выручка
- Количество гостей и чеков за день
- Средний чек на гостя и на стол
- Доходы от банкетов и дополнительных услуг (доставка, аренда зала, корпоративное питание, выездная торговля и т.п.)
- Общая величина расходов
- Общая заработная плата по объекту (ФОТ)
- Доля заработной платы в выручке заведения (labor cost)
- Доля себестоимости продукции в выручке (food cost)
- Рекламный бюджет
Соберите вместе все эти цифры и сравните их с аналогичными показателями за предыдущий отчетный период и за прошлый год. На основании этих данных постарайтесь определить:
- В какой момент картина начала меняться?
- По каким показателям произошел наиболее стремительный рост или падение?
- Продолжается ли негативная тенденция или в настоящий момент показатели стабилизировались?
- Есть ли какая-либо логика в произошедших изменениях (например, выручка упала сильнее всего именно по будним дням или резко сократился чек в дни работы определенной смены и т.п.)? Как увеличить загрузку ресторана с помощью столов на двоих
- Для начала изучите свою книгу жалоб — не появлялись ли там какие-то тревожные сигналы; почитайте сообщения на своем сайте и на страницах в социальных сетях.
- Поищите полезную информацию на местных форумах и в популярных в вашем городе группах в социальных сетях.
- Кроме того, можно найти посты с упоминанием вашего заведения с помощью геолокации и своих хэштегов.
- И, разумеется, всегда можно пообщаться с гостями лично: многие готовы с радостью поделиться своим мнением. А за оказанную помощь можно дарить небольшие сувениры или десерты.
- Также обязательно обратитесь к отзывам на специализированных сайтах: на «Афише», TripAdvisor и FourSquare.
2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ
Какие заведения были открыты за последнее время в вашем районе? Могли ли ваши гости уйти туда и почему? А какие кафе и рестораны, напротив, закрылись и почему?
Также посмотрите, как обстоят дела у ваших прямых конкурентов. Лучше всего будет напрямую связаться с другими рестораторами вашего города и откровенно поговорить с ними о сложившейся на рынке ситуации. Скорее всего, они тоже сейчас переживают не лучшие времена и будут не против пообщаться со своими коллегами.
Если же вы никого не знаете и не хотите выходить на открытый разговор, то можете просто посетить их сами или направить кого-то из своей команды. Посмотрите, сколько гостей у них в самое пиковое время или, например, на бизнес-ланчах. Понаблюдайте за общей картиной, и, возможно, понимание придет само.
Как увеличить прибыль в баре с помощью еды
3. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ ГОСТЕЙ
10/12/2015