Растим маржу? Топ-10 слагаемых
Обращаем внимание на важнейшие детали и увеличиваем прибыль

ТОП-10: Самые затратные позиции в ресторане
ТОП-10 способов увеличить прибыль в запару
В лучшем свете
1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ
Меню, сравнимое по объему с томом Брокгауза и Ефрона, возможно, кого-то и впечатляет, но чаще всего раздражает и отпугивает. Может быть, стоит провести аудит вашего предложения и решительно вычеркнуть позиции, которые гости редко заказывают, низкомаржинальные блюда и прочий балласт?
Всегда ли бизнес-ланч работает так, как нам хотелось бы?
2 БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Сокращаем издержки на всех фронтах: оптимизируем штат, повышаем эргономику производства, внедряем безотходное меню. «Каждую крошку — в ладошку» уже не забавная присказка, а реальный принцип жизни вдумчивого ресторатора.
3 ОБОРУДОВАНИЕ
Умное оборудование может помочь сэкономить место на кухне, силы и время. В работающем ресторане обновить производственный парк затруднительно, так что прагматизм при выборе техники рекомендуется включать еще на этапе запуска проекта. Берем только то, что реально потребуется в рамках концепции, обращаем внимание на многофункциональность, ну и, несомненно, учитываем возможности и стоимость сервисного обслуживания.
5 шефов и 1 бармен делятся впечатлением о новинках, которые их поразили
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ
Все больше сетей и отдельных заведений переходят на доготовочные рельсы целиком либо увеличивают объемы работы с полуфабрикатами. Процессы ускоряются, оборачиваемость растет, себестоимость чаще всего падает.
5 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
Стоп-лист — это недовольные гости и потеря выручки, поэтому необходимо, чтобы на кухне всегда был достаточный запас продуктов. При этом место на складе ограниченно, да и сроки хранения ряда продуктов не позволяют создавать большие запасы. Контроль над уровнем запасов можно вести автоматически — система «знает» минимальный и максимальный уровень запасов каждого продукта, отслеживает сроки годности и формирует заказ поставщикам на те товары, запас которых подходит к концу.
Правила организации работы склада
6 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
Автоматический контроль закупочных цен помогает существенно снизить фудкост. Настройте в своей системе прайс-лист с утвержденными ценами для каждого поставщика, и она предупредит вас в случае отклонения закупочных цен или даже заблокирует закупку по завышенной цене. Задолженность по поставкам также контролируется автоматически, и система сообщает о необходимости своевременной оплаты каждой накладной, поэтому «хорошие» цены у поставщиков получить будет проще.
Система закупки еды и напитков
7 СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ
Ресторан эффективен, если ФОТ не превышает 25%. При этом хорошие сотрудники за копейки работать не будут. Сэкономить можно, введя автоматический учет рабочего времени: так вы будете платить только за реально отработанное время. К тому же система позволяет составлять расписание работы персонала в соответствии с плановой выручкой, и можно закрепить расходы на зарплату в пределах установленного порога. А встроенная мотивация стимулирует сотрудников зарабатывать больше, увеличивая вашу выручку.
Оптимизация числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
8 ФАБРИКА-КУХНЯ
Централизованное производство не только позволяет существенно снизить фудкост, но и получать дополнительную прибыль от реализации продукции во внешних торговых предприятиях. Чтобы исключить влияние человеческого фактора, все процессы должны быть автоматизированы. Система консолидирует заявки из ресторанов в единый сводный заказ, на основании которого формирует задания по цехам, затем осуществляет сбор и подготовку заказов к отгрузке, а также формирует все необходимые документы для экспедитора.
Опыт работы фабрики-кухни «Братьев Караваевых»
9 ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Расходы на ЖКХ неуклонно растут, а персонал не всегда заботится о том, чтобы снизить ваши затраты. Помочь может система контроля над расходом энергоресурсов, которая автоматически отключит все электроприборы в нерабочее время и включит их перед началом рабочего дня, соберет и отправит поставщикам данные с приборов учета, а также выявит нештатные ситуации и предоставит данные для анализа затрат в удобной форме. Планировать мероприятия по сокращению затрат теперь можно «зряче».
10 ОБЛАЧНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
Открываете новое заведение и хотите сократить вложения в автоматизацию? Хотите начать увеличивать прибыль с помощью современных инструментов управления, но не готовы «вынуть» из бизнеса приличную сумму на замену старой системы?
Подключайтесь к iikoCloud! Абонентская плата включает в себя определенный набор лицензий и аренду виртуального хранилища данных. Если ваш бизнес вырос, вы просто переходите на другой тариф. Перенастраивать ничего не нужно — новые функции и рабочие места сами появляются в вашей системе.
22/03/2017