франшиза |  Май 2021

На что обращать внимание при выборе франшизы ресторана

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus (рестораны Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe, ZEST, Pizzeria Mariо)

На что обращать внимание при выборе франшизы ресторана

Можно с уверенностью сказать: у каждого, кто решил открыть свой бизнес по системе франчайзинга, независимо от сферы деятельности — свои приоритеты, на которые он прежде всего ориентируется. Исходя из своего опыта при выборе франшизы ресторана я бы посоветовал обратить внимание на следующие ключевые моменты.

ИДЕОЛОГИЯ КОМПАНИИ И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА

Обязательно изучите философию и миссию выбранного проекта — они должны быть вам максимально близки. Именно от людей, работающих согласно единой философии, во многом зависит успех проекта. Даже сильный бренд может пострадать, если, скажем, в одном ресторане проблемы с качеством или сервисом. В этом случае происходит потеря гостя не только в данном заведении, но и во всей сети. Например, мне важно, чтобы вне зависимости от сезона в тарелке наших гостей лежали самые вкусные томаты и стоимость блюда оставалась неизменной.

Также убедитесь, что проект имеет четко сформированное конкурентное преимущество. На ресторанном рынке ежегодно происходят тысячи не только открытий, но и закрытий. При такой жесткой конкуренции важно удержаться на плаву, иметь ту самую «изюминку», «фишку» проекта, ради которой гости будут возвращаться именно к вам. Так, все заведения нашего холдинга вовлечены в инициативы по охране окружающей среды и живой природы. Мы активно занимаемся защитой амурских тигров и проводим в наших ресторанах специальные мероприятия в поддержку благотворительной программы. Это не единственный, но очень яркий момент, который запоминается как сотрудникам, так и гостям, партнерам.

ОТЛАЖЕННЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

Огромное количество рестораторов запускает продажу франшизы, имея всего 1–3 ресторана. Я считаю это в корне неверным шагом, он рано или поздно приведет к краху концепции. Такого количества заведений совершенно недостаточно для создания сильного фундамента, на котором может заработать успешный франчайзинг. Важно, чтобы все точки работали стабильно. Нужно убедиться, что модель действительно функционирует, а бизнес-процессы отточены, причем на всех уровнях.

Мы специально не торопились с выводом франчайзингового предложения и очень скрупулезно его прорабатывали. Это дало свои плоды. Даже в сложный 2020 год мы открыли пять ресторанов по франшизе. Каждый из них успешен, и это дает нам понимание того, что мы все сделали правильно. В основу нашего предложения заложена модель бизнеса, который не только успешно работает в обычном режиме, но и прошел проверку самыми разными кризисными ситуациями. У нас отлично отлажены все процессы, в том числе HR и маркетинговые, и мы готовы ими делиться с партнерами.

ПОДДЕРЖКА И ОБУЧЕНИЕ ПАРТНЕРОВ

Важно, чтобы франчайзер оказывал партнеру поддержку на всех этапах работы ресторана. Франшиза — это не просто вывеска. Партнер должен получать маркетинговую и управленческую поддержку, помощь в подборе и оценке локации, в создании дизайн-проекта, в управлении продажами и производством, в поиске кадров. Последний пункт особенно важен. В ресторанном бизнесе мало просто нанять сотрудников, необходимо вести непрерывную работу по их обучению и мотивации. Нужно, чтобы сотрудники разделяли миссию и ценности проекта, были единомышленниками. Мы разработали собственную систему отбора персонала, где во главу угла ставится не столько профессиональный опыт будущего сотрудника, сколько его характер, желание развития и личные интересы. Профессиональные навыки мы, безусловно, ценим, но с их наработкой всегда можем помочь в нашем тренинг-центре. Также обязательно должна быть выстроена программа нематериальной мотивации. И мы делимся этим опытом с нашими партнерами-франчайзи. Если не развивать сотрудника, он просто будет безынициативно отрабатывать свои часы, что заметно отразится на сервисе, качестве блюд и атмосфере ресторана в целом.

ОТЗЫВЫ УЖЕ РАБОТАЮЩИХ ФРАНЧАЙЗИ

Оценить успех проекта можно также, пообщавшись с действующими франчайзи. На основе реального опыта они могут поделиться с вами информацией о плюсах и минусах работы с брендом и управляющей командой, о соответствии финансовых результатов, о сложностях ресторанного бизнеса именно с точки зрения франчайзи и т. д.

На фоне коронакризиса проявилось множество ресторанов, которые требуют концептуальной реорганизации. Это очень затратно и рискованно: попытка может стоить несколько миллионов рублей, а новых клиентов в ресторан не приведет. В таком случае открытие проверенного проекта по франшизе способно стать эффективным шагом. Запуск новой концепции стоит очень дорого, а многие хотят получить уже сформированное решение. Поэтому я уверен, что, несмотря на тяжелое для ресторанов время, спрос на франшизу будет расти. 

Опубликовано:
06/05/2021

Рекомендуем

Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family
Маркетинг

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»