фудтраки |  Ноябрь 2015

Какие риски связаны с фудтраками?

Александр Иванов предостерегает от легкого отношения к мобильным проектам

Какие риски связаны с фудтраками?

Весна 2015 года стала, пожалуй, новым этапом в фудтраковской истории Москвы. Закусочных на колесах стало много, они приобрели красивый и современный вид, начали проникать в общественные пространства.

 

Фудтраки стали действительно профессиональными — с полностью оборудованными кухнями, с приемлемым ассортиментом еды, с внятной ценовой политикой. Но у всего есть как положительные моменты, так и проблемы. Попробуем в них разобраться и оценить риски данного вида бизнеса.

 


ПРАВОВОЕ ПОЛЕ

 

Главная проблема — вопрос неурегулированности правового поля размещения мобильных объектов в городской среде. Сегодня это самый большой риск для запуска фудтраковского проекта. Вопросы «где стоять» и «на каком основании» остаются открытыми.

5 основных ошибок на этапе start-up


Сложность правового регулирования состоит еще и в том, что у органов госвласти существуют определенные опасения по поводу размещения данных объектов, имеющих свойство вставать один раз и навсегда — со съемом колес и строительством фундамента.

 

Да и без «окапиталивания» есть масса вопросов. Например, обеспечение зон безопасности у выходов из метро и пешеходных переходов, с тем что бульвары предназначены для прогулок, тротуары — для пешеходов, а парковочные места — для парковки автотранспорта личного, а не занятия бизнесом. Есть еще выделенные полосы для общественного транспорта, треугольники безопасности на перекрестках, необходимость уборки в зимний период, который у нас длится не один месяц.
Питание на Олимпиаде в Сочи: как это было


А ЖИТЕЛИ ПРОТИВ

 

Мнение жителей зачастую достаточно радикально расходится с мнением бизнеса. Особенно это касается мест массового проживания, спальных районов и вообще любых мест, где есть дворы, окна, балконы. Необходимо учесть еще и то, что в Москве, например, акцент делается все-таки на развитии стационарных предприятий питания, позволяющих иметь зал для приема пищи.

«Тайный гость»: как наладить систему проверки сервиса

Поэтому сегодня, формируя бизнес-проект, основанный на использовании мобильных объектов, необходимо очень четко понимать существующую ситуацию. И либо ориентироваться на их применение на закрытых территориях типа парков и природных зон, либо рассчитывать на обслуживание городских мероприятий, которых в 2015 году было множество. Есть еще отдельные территории города, такие, как, например, в Москве — «Красный Октябрь», «Флакон», Artplay и другие, где концепции пространств позволяют вписаться фудтракам весьма безболезненно.

 


ПОТЕНЦИАЛ РОСТА

 

А все остальное, все события — и чисто городские, и коммерческие проекты — это раздолье для развития фудтраковского движения. Не охвачено еще Подмосковье с его громадным потенциалом зон отдыха, есть города-миллионники. Я полагаю, что зима 2015 года даст возможность перегруппироваться, накопить силы и выйти с новыми идеями и концепциями в будущий летний сезон. Да и зиму не стоит упускать. Разнообразных мероприятий зимой достаточно — катки, лыжные трассы, фестивали…

«Перестаньте прятать меню!»

От чего я хотел бы уберечь коллег, так это от легкого отношения к таким проектам. Вопрос применения фудтраков и их размещения — это главный вопрос сегодняшнего дня. Надеюсь, мы найдем решения. Но не с ходу. Надо еще попривыкнуть к этой культуре еды на колесах, воспитать потребителя и доказать ему, что она не только креативна, а еще и качественна и безопасна.

Опубликовано:
23/11/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto