начать сначала |  Сентябрь 2020

Какие инструменты использовать для увеличения продаж корпоративных мероприятий в ресторане

Оксана Фотя. Основатель агентства по увеличению продаж корпоративных мероприятий в ресторане PRmenu, гастрономический обозреватель в бизнес-изданиях (в PR-портфолио более 30 успешных кейсов сотрудничества с ресторанами и банкетными площадками)

Какие инструменты использовать для увеличения продаж корпоративных мероприятий в ресторане

Не секрет, что после выхода из самоизоляции очень важно правильно выстроить коммуникационную стратегию между заказчиком корпоративных мероприятий и рестораном.

В первую очередь нужно заново оценить свои УТП (уникальные торговые предложения). Возможно, за время карантина они изменились или трансформировались в новый продукт. Например, многие рестораторы стали развивать банкетные отделы на площадках, выстраивать правильную коммуникацию между заказчиком и менеджером, перестраивать инструменты продвижения. О них я и хочу рассказать. Что же необходимо учитывать для роста продаж?

1. ДИАЛОГ

Мы не сразу продаем свою услугу, а ведем диалог с гостями, чтобы понять, что им сейчас важно, узнать, какие задачи вашим клиентам нужно решить. Прорабатываем индивидуальное предложение, стараемся разобраться в «болях» каждого гостя.

2. ПОДПИСКА

Компании, которые собирают данные о своих клиентах, в будущем будут иметь огромное конкурентное преимущество перед теми, кто не владеет такой информацией. Необходимо внедрить подходящую CRM-систему по сбору и аналитике сведений. Создавайте собственную базу, которая поможет вам больше продавать и возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентом, например bitrix24.

3. ПОНЯТНАЯ СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ

Задача первичных продаж — увеличить приток новых клиентов. Так как эта категория гостей не знакома с компанией и ее продуктами, расходы на данный канал продаж обычно весьма высокие. Задача повторных продаж — увеличить период, в течение которого клиенты покупают товары или услуги компании. Расходы в этом случае обычно значительно ниже, чем на первичный канал, ведь клиенты уже познакомились с вашими товарами/услугами и охотнее принимают решение о покупке. Задача внедрения системы лояльности — увеличить число повторных продаж. Постоянные гости приносят заведению гораздо больше прибыли, чем новые. Системы лояльности служат как раз тому, чтобы увеличить число клиентов, которые станут постоянными.

4. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНКУРСЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Поскольку расширение клиентской базы — дорогостоящее занятие, снижение оттока покупателей может оказать достаточно сильное влияние на финансовое благополучие компании. Вводя игровые методики, вы пробуждаете в покупателях азарт и чувство соперничества — желание заработать побольше баллов, быстрее получить подарок и т. д. Ваша маркетинговая стратегия должна удовлетворять различные группы клиентов. Поэтому досконально изучите свою целевую аудиторию, чтобы создавать высококонверсионные кампании. Только при наличии четкого образа покупателя геймификация сможет дать ощутимые результаты.

5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НАБОР

Мы предлагаем гостю индивидуальный набор для решения его задач. Например, если ваш заказчик хочет, чтобы у него был определенный декор на банкете, кавер-группа и прочее, но не знает, где это найти, мы предоставляем ему индивидуальный пакет, который будет включать в себя не только организацию ужина, но и оформление, выступление артистов, декорирование фотозоны и все то, о чем мечтает гость. Мы решаем его проблему комплексно. Итог: хорошее отношение клиента — ваша лучшая реклама!

6. БОНУСНЫЕ ДЕГУСТАЦИИ

Очень важно предоставить заказчику возможность продегустировать блюда перед корпоративом, чтобы он смог выбрать именно те, которые ему понравятся. Обычно это дегустационный сет в мини-подачах, где представлены welkom-закуски, салаты, горячие блюда и десерты. Таким образом, вы проявляете, во-первых, клиентоориентированность, во-вторых, индивидуальный подход. Вероятность того, что гости выберут именно ваш ресторан для проведения банкетного мероприятия, возрастает на 50%.

7. АДАПТАЦИЯ И КРЕАТИВНОСТЬ

Я не могу не внести этот пункт после ситуации, связанной с почти трехмесячной самоизоляцией. Мы поняли, что проекты необходимо адаптировать под новую реальность. Например, можно проводить стримы на площадке и различные онлайн- трансляции. Так, многие люди стали отмечать дни рождения в Zoom, отлично сработает и Birthday Box, который вы доставите всем участникам мероприятия. В бокс входит фуршетная подача блюд и мини-десертов по фиксированной стоимости. 

Опубликовано:
11/09/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family
Маркетинг

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Менеджмент

Как геймификация помогает управлять сотрудниками

Елена Победоносцева. Консультант по управлению персоналом, совладелец консалтинговой компании UnoDosTres, бизнес-тренер и коуч