Как правильно рассчитать линию раздачи
Практические советы от технологов компании "Сухаревка": как превратить систему самообслуживания из "слабого звена" в конкурентное преимущество Вашего предприятия питания...
Читайте также
Не отбрыкивайтесь от электронного меню. За ним будущее, причем ближайшее!
Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана
Первый полностью роботизированный ресторан открылся в Китае

Исходными данными является мощность предприятия питания, выраженная числом посадочных мест в зале. Нужно отметить, что каждый тип предприятия имеет определенное значение оборачиваемости одного места в зале за час. Обычно исходят из часа максимальной загрузки зала, когда практически все 100% мест заняты, как правило это обеденное время с 13.00 до 14.00. В час максимальной загрузки зала оборачиваемость одного места за час (число посадок на одно место) колеблется от 2 до 4. Оборачиваемость обратно пропорциональна продолжительности приема пищи (в пределах 15-30 мин.). Так в кафе на 200 мест при оборачиваемости равной 2, число посетителей будет равно 400 чел. (200 мест * 2 раза/час).
Полученное расчетное значение числа посетителей за час необходимо сравнить с пропускной способностью линии раздачи. Так, пропускная способность 1 кассы составляет 100-120 чел./час. при наличном расчете. Соответственно, в данном случае необходимо не менее 3-х кассовых модулей в составе линии раздачи.
Решением проблемы может стать безналичный расчет по карточкам, тогда продолжительность расчета сокращается до 14-18 сек./чел., то есть примерно в 2,5 раза по сравнению с наличным расчетом.
Но слабым звеном в системе самообслуживания могут быть не только расчетные кассовые модули, но и модули супов и вторых горячих блюд. Тут решающим фактором являет ассортимент блюд в меню. Пропускную способность линии самообслуживания можно решить увеличением модулей супов, вторых горячих блюд, а также путем дополнительного числа поваров-раздатчиков. Но не беспредельно.
В кафе свыше 150 мест при оборачиваемости 1 места 2 раза в час, необходимо предусмотреть уже 2 линии раздачи, количество касс в которых при наличном расчете с посетителями может быть и 3-4. А в столовой при высшем учебном заведении уже на 100 мест рекомендуется 3 линии раздачи.
Нужна помощь в расчете? Обращайтесь – поможем не только рассчитать Вашу систему самообслуживания максимально эффективно, но и предложим вариант оснащения линии под Ваши требования. В ассортименте "Сухаревки" – экономичные российские популярные линии раздачи RADA и Чуваштортехника, стильные и функциональные итальянские линии Emainox и Modular.
Вуколова М.В.,
Руководитель технологического отдела компании "Сухаревка",
к.т.н., доцент кафедры "Технология и организация предприятий питания" РЭУ им. Г.В. Плеханова
Источник: компания "Сухаревка"
Руководитель технологического отдела компании "Сухаревка",
к.т.н., доцент кафедры "Технология и организация предприятий питания" РЭУ им. Г.В. Плеханова
Источник: компания "Сухаревка"
Опубликовано:
07/02/2012
07/02/2012
По теме
Не отбрыкивайтесь от электронного меню. За ним будущее, причем ближайшее!
Рекомендуем
Менеджмент
Как создать сильного менеджера ресторана?
Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации
Зачем нужна стратегия управления рестораном
Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации
Как спасти доставку еды от банкротства
Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент
Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала
Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент
Нет людей. Закрываться или развиваться?
Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент
Как действовать в ситуации кадрового голода
Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family