инвестиции |  Июль 2018

Как жить с инвестором?

Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору?

Как жить с инвестором?
Котюсов Александр

Ресторатор, глава представительства ФРиО в Нижнем Новгороде

Если вы когда-нибудь открывали ресторан, то перед вами с большой вероятностью вставал вопрос, где найти необходимые для этого деньги. Не открою тайны, если скажу, что бывают они собственными, заемными и инвестиционными. Спокойнее и проще всего воспользоваться личными накоплениями. Но, увы, иногда голова полна идей, есть отличная команда, опыт, а с деньгами туго.

Попытка взять кредит в банке может не увенчаться успехом. Несмотря на то, что количество предложений от банков по открытию кредитной линии сегодня огромно, в реальности часто возникают сложности — нет кредитной истории, отсутствует должная залоговая масса, а порой необходимая для открытия ресторана сумма столь велика, что банк не готов ее предоставить. Жизнь показывает, что хороший ресторан начинается с тридцати–сорока миллионов рублей (в регионах эта цифра может быть в два раза меньше) и вынуть ее из кармана/бизнеса или получить в банке простому ресторатору не всегда легко. Вот тут-то на помощь и приходят инвесторы, которые могут предоставить необходимые средства в обмен на соответствующую долю в бизнесе. Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору? Об этом и пойдет речь в статье.


Три правила возврата денег
1. Быть честным с инвестором, заранее предупреждая его о том, что риск вложить деньги в ресторан и потерять их велик.
2. Отстаивать свои интересы. Ресторатор должен получать вознаграждение за свой труд — управленческие или отвоеванную в переговорах долю.
3. Главное: если вы не уверены в успехе, не стоит искать инвестора. Копите собственные деньги. Ведь всегда есть возможность сэкономить на завтраках!

Опубликовано:
16/07/2018

Рекомендуем

Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Рекомендации

С какими ошибками сталкиваются начинающие рестораторы

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus
Маркетинг

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Илона Федотова. Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов