UCS |  Май 2020

Как перевести ресторан в режим доставки и сохранить прибыль?

«Ускорение» для доставки от UCS

Как перевести ресторан в режим доставки и сохранить прибыль?

В связи со сложившейся в России и в мире ситуацией, а также с введением ограничений и запретов на посещение общественных мест рынок доставки еды стал расти стремительными темпами. По оценкам ресторанных экспертов, доля доставки составит более 75%.

ПОПУЛЯРНЫЙ СЕРВИС

Все больше рестораторов задумываются о выходе на этот быстрорастущий рынок, для того чтобы сохранить прибыль и продолжить работу в период временных ограничений. Если раньше услугами курьеров пользовались в основном заведения фастфуда, суши и пиццы, то теперь клиенты отдают предпочтение самым разнообразным блюдам — от всеми любимой «домашней» еды до экзотических предложений различных кухонь мира. Даже в «классических» ресторанах гости все чаще интересуются возможностью доставки.

По статистике, только 10% всех заведений имеют службу доставки. Начиная развивать данное направление бизнеса, важно помнить, что скорость — одно из основных конкурентных преимуществ этого сервиса. Чтобы работа выполнялась оперативно и без ошибок, необходимо правильно организовать процесс, учесть все детали и подобрать современную систему автоматизации.

Доставку можно организовать двумя способами:

  • через агрегаторов (сторонние службы доставки);

  • собственная служба (ресторан самостоятельно занимается реализацией всего процесса доставки).

Если заведение существует уже давно и хочет запустить услугу доставки, ему надо иметь в виду, что это отдельное серьезное направление бизнеса, требующее оборудования, бюджета, персонала и программного обеспечения.

ПРЕИМУЩЕСТВА СТОРОННЕЙ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ

Доставка еды из ресторана сторонней службой — это дополнительный канал,который повышает совокупные продажи в вашем заведении. Даже если заказы, принимаемые через сторонний сервис, имеют более низкую маржу, они все равно увеличивают денежный оборот заведения.

Агрегаторы полностью берут на себя подготовку курьеров: они не только обучают их, но и объясняют логистику, обеспечивают единой униформой и поощрительной системой бонусов. За их работой тщательно следят, поэтому работники сервисов стараются доставлять заказы вовремя.

Сотрудничество с агрегаторами доставки выгодно заведениям, так как оно генерирует дополнительные заказы. Ресторанам не приходится тратиться на маркетинг, логистику и клиентскую поддержку.

«Молодым» заведениям сервисы доставки приносят хорошую узнаваемость и дополнительное количество заказов, повышают товарооборот. Появляется возможность не вкладывать большие средства в продвижение своего проекта. Агрегаторы приводят постоянных покупателей, которые, обратившись однажды, и дальше продолжают делать заказы в том же заведении.

Самое же большое преимущество стороннего сервиса — дополнительная маркетинговая площадка. Службы доставки уже обладают обширной базой клиентов, которые регулярно заказывают еду на дом или в офис. Если гости через сайт или приложение компании-агрегатора заказали ваши блюда и они им понравились, возрастают шансы на то, что клиенты придут к вам в ресторан или посоветуют его друзьям и знакомым как место с вкусной едой. И это, безусловно, репутационный плюс.

КАК РАБОТАТЬ С АГРЕГАТОРАМИ ДОСТАВКИ

Для начала следует собрать данные о том, какую долю рынка занимает каждая из служб доставки. Перед тем как начать сотрудничество со сторонним сервисом, обязательно рассчитайте маржинальность и прибыль, которую вы будете получать от этих заказов. Контролируйте маржу каждый месяц, чтобы видеть, насколько меняются ваши доходы. Также постоянно анализируйте чистую прибыль.

ПРЕИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННОЙ ДОСТАВКИ

Главный плюс — возможность непосредственно взаимодействовать с клиентом и контролировать работу курьеров. Для людей, которые заказывают еду онлайн, качество и скорость доставки всегда на первом месте, это даже важнее, чем стоимость.

В случае с едой навынос у вас не получится компенсировать холодную и смятую еду приятной атмосферой в заведении и услужливым персоналом. Поэтому личный контроль соблюдения стандартов и сроков доставки — несомненное преимущество. У вас есть возможность оперативно и гибко реагировать на любые внештатные ситуации.

Общение с гостями напрямую также позволяет вам вести собственную клиентскую базу. Телефоны и email- адреса, полученные от клиентов, можно использовать для маркетинговых кампаний.

Запуская собственную доставку, в первую очередь нужно составить структурированный план: вид транспорта, его количество, логистика. Самое важное — соблюдение заявленных сроков. Как только курьер приезжает в заведение, он должен незамедлительно получить заказ. Обеспечить быструю и четкую передачу заявки от гостя на кухню помогает автоматизация работы службы доставки — от обработки заказа до передачи его курьерам.

Ресторан, который использует систему r_keeper, легко сможет запустить службу доставки с минимальными затратами: не потребуется нанимать дополнительный персонал, покупать оборудование и настраивать совместную работу кассы и сервиса доставки.

ПРОГРАММНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОСТАВКИ

r_keeper Delivery POS помогает контролировать все этапы — от приготовления заказа до вручения его гостю. Доставку готовых блюд можно сделать максимально прибыльной благодаря гибким возможностям системы. Полностью контролируя статус и качество выполнения заказа, ресторан повышает свою выручку, лояльность гостей и узнаваемость бренда за счет услуги доставки.

Delivery POS позволяет:

  • контролировать качество доставки на всех этапах работы;

  • оптимизировать расходы;

  • гибко настраивать систему согласно процессам конкретного ресторана;

  • вести прием заказов по телефону, электронной почте, через сайт или мобильное приложение;

  • осуществлять работу с программами лояльности и акциями по доставке;

  • автоматически выбирать ближайший ресторан по адресу доставки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ЗАПУСКЕ ДОСТАВКИ

Доставка из ресторанов пользуется все бóльшим спросом, особенно в нынешних условиях. И это становится одним из ресурсов сохранения, а позднее и развития ресторанного бизнеса.

Для предоставления этой услуги в первую очередь необходимо сделать на своем официальном сайте отдельный раздел, посвященный доставке блюд вашего заведения. Также немалую роль будет играть реклама. Продвигайте сервис в социальных сетях и с помощью баннеров, формируйте специальные предложения, скидки, промокоды и комбо-блюда.

r_keeper Delivery POS помогает быстро наладить и автоматизировать весь процесс доставки, что обеспечивает работу в соответствии с ожиданиями гостей, существенно сокращает ошибки и затраты, а также дает возможность анализировать свою деятельность, работая над каждой областью бизнеса и улучшая ее.

Стремительное развитие онлайн-технологий способствует тому, что запрос на доставку еды со стороны потребителя заметно увеличился. Все больше рестораторов понимают, что на этот возрастающий запрос нужно реагировать уже сейчас, чтобы не остаться за бортом. Как организовать доставку еды — своими курьерами или с помощью сторонних служб, — решать вам, но только после тщательного сравнения всех плюсов и минусов каждого из вариантов.  

Опубликовано:
06/05/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.