на новом витке |  Сентябрь 2020

Как детские и семейные рестораны пережили коронакризис

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Как детские и семейные рестораны пережили коронакризис

Конечно, во время пандемии детские и семейные рестораны ощутимо пострадали, как и все заведения ресторанной отрасли. Пожалуй, в последнее время относительно комфортно чувствовали себя разве что рестораны вечернего или тусовочного формата, куда после снятия ограничений сразу потянулась толпа.

А вот заведения для родителей с детьми сильно просели: мамы и папы, все еще опасаясь большого скопления людей, неохотно ведут малышей в людные места, да и сами рестораны такого типа долго простаивали, а потом согласно распоряжению Роспотребнадзора и Департамента торговли и услуг открылись без детских развлекательных зон.

ГОСТЬ № 1

Вообще, для начала стоит разграничить форматы. По сути, сегодня многие рестораны называют себя семейными. Таковыми можно считать заведения, где детям оказывают особое внимание. Это рестораны с детским меню или отдельными игровыми залами (в последнее время такие действительно становились все более востребованными, но только среди тех рестораторов, кто располагал дополнительными площадями). Например, сразу четыре ресторана «Мясо & Рыба» добавили этот формат. Свои плюсы в нем есть, например дополнительная аудитория. Но во главе угла, разумеется, остается меню. Как показывает моя практика, семейному ресторану очень важно иметь полноценные основные позиции, а уж во вторую очередь — детские. Главный плательщик все равно родители. Кстати, дети в большинстве своем совсем не гурманы: любят картошку фри, пиццу, наггетсы, пельмени, десерты, оригинальные коктейли. Поэтому изначально преимущество было у ресторанов, чуть больше заточенных под взрослых гостей, чем под детей.

Родители в таких местах сидят, едят, отдыхают, а аниматоры занимаются с маленькими гостями. И, безусловно, сложнее пришлось ресторанам, для которых дети были гостями номер один. Но и такие заведения, конечно же, нужны: у них гораздо больше возможностей для проведения тематических мероприятий для малышей. Словом, если уж разделять по категориям, то семейный ресторанный формат пострадал заметно меньше детского.

ОСЕННИЙ ПРОГНОЗ

Несладко пришлось и ресторанам в торговых центрах. В ТЦ после снятия карантина народ пошел еще меньше, чем на улицу. А в них, кстати, были также кино, городки с развлечениями для детей, в перерывах между игрой мамы и папы могли покормить своих чад в ресторанах. На этапе жестких запретов торговые центры утратили все это первыми. И так продолжалось до тех пор, пока Сергей Собянин не обнулил все запреты своим указом. И у детских, и у семейных ресторанов выручка, разумеется, упала. Но так как массовых закрытий не было, флагманские заведения этого формата устояли.

Но что же им всем сейчас делать? Прогнозы, к сожалению, смутные. Остается ждать гостей и надеяться на лучшее, как и всем нам. Некоторые в период вынужденного простоя пошли, например, на такие меры, как поставка своих десертов в супермаркеты — очень, на мой взгляд, толковый и грамотный ход. Другим же (речь про крупных и крепких игроков) я бы порекомендовал задуматься о детском кейтеринге, объединиться с компаниями, предоставляющими развлечения для детей и т. п.

Однако предсказать, когда детский ресторанный формат полностью оправится, не берусь. Точных прогнозов не делают и эпидемиологи. С одной стороны, «корона» идет на убыль, и осень — хорошее время для всего, что касается детей. С другой — впереди грипп, и неизвестно, как он поведет себя на фоне нового недуга. Безусловно, важно, чтобы детский смех снова зазвучал в ресторанах — и в профильных, и в обычных. Но не менее важно, чтобы возвращение детей в заведения прошло безболезненно как для семей, так и для ресторанов. 

Опубликовано:
28/09/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family
Маркетинг

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»