на новом витке |  Сентябрь 2020

Как детские и семейные рестораны пережили коронакризис

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Как детские и семейные рестораны пережили коронакризис

Конечно, во время пандемии детские и семейные рестораны ощутимо пострадали, как и все заведения ресторанной отрасли. Пожалуй, в последнее время относительно комфортно чувствовали себя разве что рестораны вечернего или тусовочного формата, куда после снятия ограничений сразу потянулась толпа.

А вот заведения для родителей с детьми сильно просели: мамы и папы, все еще опасаясь большого скопления людей, неохотно ведут малышей в людные места, да и сами рестораны такого типа долго простаивали, а потом согласно распоряжению Роспотребнадзора и Департамента торговли и услуг открылись без детских развлекательных зон.

ГОСТЬ № 1

Вообще, для начала стоит разграничить форматы. По сути, сегодня многие рестораны называют себя семейными. Таковыми можно считать заведения, где детям оказывают особое внимание. Это рестораны с детским меню или отдельными игровыми залами (в последнее время такие действительно становились все более востребованными, но только среди тех рестораторов, кто располагал дополнительными площадями). Например, сразу четыре ресторана «Мясо & Рыба» добавили этот формат. Свои плюсы в нем есть, например дополнительная аудитория. Но во главе угла, разумеется, остается меню. Как показывает моя практика, семейному ресторану очень важно иметь полноценные основные позиции, а уж во вторую очередь — детские. Главный плательщик все равно родители. Кстати, дети в большинстве своем совсем не гурманы: любят картошку фри, пиццу, наггетсы, пельмени, десерты, оригинальные коктейли. Поэтому изначально преимущество было у ресторанов, чуть больше заточенных под взрослых гостей, чем под детей.

Родители в таких местах сидят, едят, отдыхают, а аниматоры занимаются с маленькими гостями. И, безусловно, сложнее пришлось ресторанам, для которых дети были гостями номер один. Но и такие заведения, конечно же, нужны: у них гораздо больше возможностей для проведения тематических мероприятий для малышей. Словом, если уж разделять по категориям, то семейный ресторанный формат пострадал заметно меньше детского.

ОСЕННИЙ ПРОГНОЗ

Несладко пришлось и ресторанам в торговых центрах. В ТЦ после снятия карантина народ пошел еще меньше, чем на улицу. А в них, кстати, были также кино, городки с развлечениями для детей, в перерывах между игрой мамы и папы могли покормить своих чад в ресторанах. На этапе жестких запретов торговые центры утратили все это первыми. И так продолжалось до тех пор, пока Сергей Собянин не обнулил все запреты своим указом. И у детских, и у семейных ресторанов выручка, разумеется, упала. Но так как массовых закрытий не было, флагманские заведения этого формата устояли.

Но что же им всем сейчас делать? Прогнозы, к сожалению, смутные. Остается ждать гостей и надеяться на лучшее, как и всем нам. Некоторые в период вынужденного простоя пошли, например, на такие меры, как поставка своих десертов в супермаркеты — очень, на мой взгляд, толковый и грамотный ход. Другим же (речь про крупных и крепких игроков) я бы порекомендовал задуматься о детском кейтеринге, объединиться с компаниями, предоставляющими развлечения для детей и т. п.

Однако предсказать, когда детский ресторанный формат полностью оправится, не берусь. Точных прогнозов не делают и эпидемиологи. С одной стороны, «корона» идет на убыль, и осень — хорошее время для всего, что касается детей. С другой — впереди грипп, и неизвестно, как он поведет себя на фоне нового недуга. Безусловно, важно, чтобы детский смех снова зазвучал в ресторанах — и в профильных, и в обычных. Но не менее важно, чтобы возвращение детей в заведения прошло безболезненно как для семей, так и для ресторанов. 

Опубликовано:
28/09/2020

Рекомендуем

Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto