образование |  Октябрь 2019

ФРиО — дорога к успеху

Непрерывное образование — тренд в индустрии гостеприимства

ФРиО — дорога к успеху

rysy.jpgАлекс Русу, руководитель спецпроектов Федерации рестораторов и отельеров России, директор по развитию компании «Русский Проект», председатель Государственной экзаменационной комиссии МГУТУ им. Г. К. Разумовского.

Что происходит с образованием на мировых рынках, как меняется образовательный процесс и что необходимо внедрить уже сейчас для повышения конкурентоспособности своего бизнеса?

Одна из главных задач ФРиО — создание условий для постоянного обновления знаний, содействие в повышении квалификации, расширении возможностей профессионального развития. Закон о профстандартах, в разработке которого федерация приняла участие, направлен в числе прочего и на то, чтобы российская индустрия гостеприимства развивалась в реалиях digital, следуя всем тенденциям мирового рынка и сохраняя при этом свои корни.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

Гибридные решения — цифровизация («умные» доски, онлайн-платформы, чаты) процесса обучения неразрывно связана с традиционными методами (печатные учебники, аудиои видеоуроки).

Дополненная и виртуальная реальности (AR & VR) позволяют путем использования аудио-, видеои визуальных эффектов экспериментировать с предметом обучения. Персонализированное обучение — когда не нужно думать о компьютере, месте и времени учебы, когда снимаются барьеры уровня знаний и слабости владения предметом.

Профессиональное развитие преподавателей необходимо для соответствия современным трендам и тенденциям развития мировой образовательной экосистемы.

Краткосрочные образовательные программы и курсы — когда долгосрочные и сложные учебные программы делят на минии даже нанокурсы для снижения интенсивности и повышения эффективности обучения.

Интернет вещей (англ. — Internet of Things, IoT) помогает лучшей организации процесса обучения, обмену результатами полученных знаний с преподавателями и другими студентами в реальном времени, контролю за выполнением домашних заданий.

Блокчейн-технологии дают возможность хранить копии оценочных листов, сертификатов и дипломов, избегать потерь, быстрее восстанавливать запись об образовании.

Онлайн-образование будет развиваться дальше, позволяя обучаться в лучших заведениях мира по привлекательной цене.

От STEM к STEAM означает: к преподаванию науки — S, технологии — T, инженерии — E, математики — M добавить А — art, то есть креативность в учебном процессе.

«Умные» обучающие пространства — учебные аудитории, в которых учащиеся могут тесно взаимодействовать с современными технологиями (использование искусственного интеллекта, «умные» доски, системы управления обучением и даже роботы).

Управление издержками — более широкое применение «облачных» технологий, разделяемых сервисов (shared services), а также сокращение расходов на печать и бумагу, перевод всех важных документов в цифровую форму.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕСТОРАННОЙ ИНДУСТРИИ

Бизнес-обучение основано на том, что при изучении техники и технологии приготовления блюд немалый упор делается и на бизнес-составляющую, в том числе на получение фундаментальных управленческих знаний и понимание самых свежих трендов, таких как фуд-траки, новые технологии, современное оборудование.

Передовые техники и технологии приготовления — от тушения и копчения до ферментации, использования жидкого азота и су-вида.

Быть в тренде означает использовать в приготовлении местные органические и чистые продукты, знать, что в моде сегодня и что станет популярным в ближайшее время, например, альтернативные отрубы мяса, здоровое детское меню, необычные травы и т. д.

«Свежие решения» из свежих продуктов — вегетарианские закуски, этнические вкусы в стритфуде, завтраки с глобальным вкусом и пр.

Здоровое питание и диеты — быть в курсе растущего тренда на индивидуальное питание по диетам различного вида (кето, палео, антивозрастная, смешанная и т. д.). 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФРИО

Академические программы. ФРиО сотрудничает с большинством веду- щих российских вузов по вопросам среднего специального, высшего и до- полнительного профессионального об- разования (университет «Синергия», РАНХиГС, МГИИТ, РУДН, МГУТУ им. Г. К. Разумовского и др.). Эксперты ФРиО готовят бакалавров и магистров на факультетах «Управление гостиничным бизнесом», «Ресторанное дело», «Управление объектами культуры» и «Управление мероприятиями».

Образовательные программы «Совместно с Capital Group на площадках коворкинга в башне «Город Столиц» стартует серия образовательных программ и мастер-классов для популяризации всего, что связано с индустрией гостеприимства, — от лекций по теме «Как открыть кафе?» до кулинарных мастер-классов от именитых шеф-поваров России.

Дополнительное образование.

ФРиО участвует в образовательных программах ГБУ «Малый бизнес Москвы»: ведущие эксперты индустрии гостеприимства уже несколько лет ведут занятия различных форматов по общей теме «Как открыть заведение общественного питания и управлять им?». Члены федерации входят в экспертный совет и влияют на подбор преподавателей и тематику программ ГБУ МБМ.

Деловые завтраки ФРиО. Начиная с сентября два раза в месяц ведущие эксперты индустрии гостеприимства в формате круглого стола обсуждают насущные вопросы открытия, развития предприятий и управления ими.

Обучение от «Альфа-банка». Начиная с сентября по утвержденному графику на площадках ФРиО, ГБУ МБМ и «Альфа-банка» будет проходить обучение финансовой грамотности и начинающих игроков, и профессионалов индустрии гостеприимства. Темы самые разные — от выбора формы налогообложения и открытия счета в банке до консультаций по федеральному закону No 115-ФЗ для избежания блокировки деятельности предприятия.

Продвигающие программы с сервисом TimePad. Специалисты ведущей платформы рассказывают о том, как продвигать заведения: что в тренде, как работать с аудиторией, какие мероприятия самые продающие. В рамках семинаров и мастер-классов приводится статистика, демонстрируются инструменты, привлекающие аудиторию.

Образовательная студия Роспотребнадзора. В октябре запускается большое образовательное пространство на площадках Роспотребнадзора по теме «Как открыть кафе?» до кулинарных мастер-классов от именитых шеф-поваров России.

Выставка «ПИР». В рамках мероприятия с 7 по 10 октября на стенде ФРиО (фуд-трак, предоставленный компанией «Еда на колесах») будет организована серия совещаний, семинаров и мастер-классов для профессионалов индустрии гостеприимства.

В программе:

  • совещание региональных подразделений ФРиО;

  • мастер-класс от чрезвычайного и полномочного посла Польши в Российской Федерации;

  • совещание Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман РФ и послов исламских стран по вопросам исламского бизнеса в индустрии гостеприимства и халяльной тематики;

  • мастер-классы и семинары от Картофельного Союза, ведущих шеф-поваров и экспертов ФРиО.

West HoReCa Forum. Калининградское подразделение ФРиО проведет 20 и 21 ноября форум индустрии гостеприимства. В программе десять образовательных секций для специалистов сегмента HoReCa, на которых выступят двадцать спикеров мирового и федерального масштаба, а также множество семинаров и мастер-классов. Пройдет и профильная выставка.

ФРиО-перезагрузка. Федерация способствует тому, чтобы как можно большее число управленцев и рядовых работников, непрерывно получая новые знания и навыки, могли использовать их для повышения конкурентоспособности и прибыльности своих предприятий. 

Опубликовано:
18/10/2019

Рекомендуем

Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»
Рекомендации

Как в ресторанном бизнесе не просто резать косты, а управлять финансами грамотно

Александр Воробьев. Ресторатор (The Toy Moscow, La Barge, La Villa в Краснодаре)
Маркетинг

Почему стоит возвращаться к историческим корням гостеприимства

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр