ресторанный бизнес |  Январь 2019

FIS — три буквы успешного продукта

Как создать бизнес, продукт, формат, процесс, чтобы они стали успешными?

FIS — три буквы успешного продукта

riabov.jpgАлексей Рябов,
операционный директор холдинга White Rabbit Family



Главный вопрос большинства бизнес-мероприятий в сфере ресторанной индустрии остается неизменным: как создать бизнес, продукт, формат, процесс, чтобы они стали успешными? Успешная деятельность — та, которая имеет благоприятное течение и положительный результат. Здорово, что все больше гастроэнтузиастов превращаются в рестораторов или владельцев сетевых проектов. Но немалая часть, как правило, так и остается энтузиастами, наблюдателями или вообще уходит из данного сегмента.

Предлагаю рассмотреть теорию формулы, которую я назвал FIS. Это, на мой взгляд, три кита, способные при правильном построении привести вас к успеху.

F — ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

F (Fresh) — основа современного общепита, которая отражает сразу несколько показателей. Она самая важная и фундаментальная. В переводе с английского fresh значит «свежий». Но в данном случае речь не только о свойствах сырья, из которого готовится блюдо, это нечто большее. Свежесть — еще и процесс приготовления, сборки, отдачи. Правила продиктованы современными тенденциями. Если бы это было не так, мы бы никогда не увидели открытых кухонь, raw-баров, анимационного приготовления и выкладки ингредиентов такого популярного блюда, как фо-бо, а итальян­ский корнер Mama Mia был бы гораздо менее интересным и надежным для наших гостей. Посетители хотят видеть не только свежие ингредиенты — они жаждут созерцать процесс, быть уверенными в нем, желают видеть наполнение заказа.

Проще говоря, гость хочет наблюдать за всеми стадиями трансформации сырья в итоговый продукт. И тео­рия первой буквы F прекрасно отражена в современном гастромире в следующих проектах: гастромаркеты, гастрофестивали, большое количество кафе и ресторанов с открытым процессом приготовления. Также тенденции F присутствуют в повышенном внимании к органике, собственным мини-фермам и активной демонстрации свежего и необычного сырья в своих фотоподборках. Я уверен, что инстинкт самосохранения — самый сильный. Поэтому наблюдение за процессом приготовления пищи — от сырья до результата — для нас означает 100-процентную гарантию качества и безопасности. Там, где безопасно, можно и нужно находиться всегда.

Еще есть небольшой нюанс: контактная среда (бар, открытая кухня или линия раздачи) в любом общепите — это точка контакта с гостем. Используя данную формулу, мы не говорим о банальном удовлетворении потребности в еде и напитке, мы имеем в виду возможность коммуникации. В мире диджитал-технологий коммуникация в формате «лицом к лицу» — наивысшая потребность общества.

I — ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

I (Image) — вторая ступень формулы, которая еще ближе продвигает ваш продукт к успеху. Image переводится с английского как «изображение», «картинка», «снимок». Общее количество людей, пользующихся визуальными социальными сетями, достигло 1,2 миллиарда. Это те ресурсы, в которых важнейшую роль играет изображение. Если еще несколько лет назад социальные медиа были доступны лишь для небольшого количества компаний, то сегодня SMM используют и бюджетируют практически все.

Но я, на самом деле, хотел бы сказать не об этом. Вы можете купить платье, автомобиль или любой другой продукт, не видев его? Быть может, кто-то ответит утвердительно, но, скорее всего, это будет не совсем искренне. Все понимают, что визуальная часть — это 80% выбора. Однако парадокс в том, что большинство из нас не обращают внимания на данного кита, а потом размышляют, почему успех еще не достигнут. Для себя я сформулировал альтернативу для буквы I как Instagram’bl. Да, именно так должен выглядеть продукт на картинке согласно всем основным критериям данной социальной сети. В период активного развития диджитал картинка, изображение, снимок как минимум помогут принять решение, а в большинстве случаев примут решение за потенциального посетителя, сформировав в его голове четкий и понятный вывод. Буква I должна аккуратно ложиться на сетчатку пользователя, на его аккаунт в социальной сети и быть вкусной в прямом смысле этого слова.

S — СВОЯ ИСТОРИЯ

S (Story) — еще одна важная составляющая успеха. Слово story означает «история», «сказка». Давно доказано, что бóльшую часть покупок мы совершаем на эмоциях. То есть зачастую не столько по необходимости, сколько в силу эмоционального всплеска. В мире обычно помнят проекты или продукты, имеющие историю, — положительную либо отрицательную. Я убежден, что в общепите основная доля продаж относится к формату сторителлинга. Гости ресторанов готовы идти на историю — заведения, повара, блюда. Посетители успешных проектов не приходят в ресторан, чтобы просто поесть: им нужны эмоции, а это больше чем еда.

fis-tri-bukvy_text.jpg

Предлагаю рассмотреть самые успешные аккаунты того же самого инстаграма, исключая странички знаменитостей. Наиболее интересные — всегда построены на фундаменте FIS: свежая, отличающаяся от большинства пользователей информация, качественный визуальный контент и непременно краткая история.

Я не уверен, что данная методика может сработать для ритейла, так как здесь важнее определенный функционал товара, прямое закрытие потребностей. Про эмоции ритейлерам думать сложно. Формула FIS никогда не будет востребована в проектах, фундаментальные ценности которых строятся исключительно на деньгах. Чтобы предложить историю, нужно прожить ее. Так же, как и раздельное использование данной формулы не имеет смысла.

FIS — это три блока успешного общепита:

  1. F — производство и технологический процесс,
  2. I — маркетинг и все, что с ним связано,
  3. S — собственник, философия и создание проекта.
FIS — это не фантастика, это ожидание плюс реальность. В противном случае имя этой формуле — мыльный пузырь.


Опубликовано:
30/01/2019

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»