стоп-кризис |  Май 2020

Есть ли лекарство для пострадавшего бизнеса?

Сергей Миронов: «Коронавирус поставил рестораторов в России на грань жизни и смерти»

Есть ли лекарство для пострадавшего бизнеса?
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

В научных кругах его называют COVID-19, в ресторанных — убийцей. Коронавирус поставил рестораторов в России на грань жизни и смерти. Правительства многих стран сейчас спасают свои экономики, придумывают «вакцину» — не от самой болезни, а для пострадавшего бизнеса.

ЧТО СТРАШНЕЕ ВИРУСА?

Еще вчера оптимисты считали, что пустые рестораны подкосили отрасль на 50–70%. Вскоре, как на самой настоящей войне, потери по выручке и потоку составили уже почти 90%. Мы отправляли персонал в отпуск, носились с бактерицидными лампами и антисептиками, выгоняли сотрудников с температурой 37 °С домой... Но все было тщетно — в заведениях шаром покати, хоть полей их с вертолета антибактериальным гелем. Страшнее вируса разве что массовая истерия. Люди понимали, что в ресторанах бьются за каждого гостя и там сейчас чуть ли не стерильнее, чем в операционной. Но всем всерьез казалось, что единственный выход — запастись едой впрок и запереться дома. И мало кто задумывался, что поход в магазин, диалог с продавщицей или оплата продуктов на кассе — почти русская рулетка.

Впрочем, так было еще вчера. Сегодня все заведения просто закрыты.

На войне предпринимательства с коронавирусом действуют свои законы. Кто-то уже убит (закрылся), другие пытаются «отрубить» часть своего бизнеса, чтобы выжить. Но мы осознаём: закрыв пусть даже несколько ресторанов, мы обрекаем их на верную смерть. И можно бесконечно говорить сотрудникам о временных мерах, сокращении рабочих дней или урезании зарплат. Все понимают: дальше будет хуже.

ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ СПАСЕНИЯ БИЗНЕСА

Хуже всех сейчас тем, кто работает в ТЦ. Если арендодатели не пойдут на компромисс, то без штрафов, пени, неустоек вашему бизнесу невозможно будет даже закрыться. А ведь речь идет о десятках, если не о сотнях миллионов рублей. Кто-то скажет: «Богатые тоже плачут», намекая, что рестораторы выкарабкаются. Но мы еще не до конца оправились после кризиса 2014 года. Наша армия и так хромает. Абсолютное большинство работало себе в убыток, и тут началась новая война.

Но мы не ноем, что вот-вот пойдем по миру (хотя может случиться и так). С коллегами из ФРиО мы написали письмо Председателю Правительства М. В. Мишустину — потребовали реальной поддержки малого и среднего бизнеса (налоговых каникул и многого другого). Однако есть меры, которые надо принять незамедлительно.

  1. Освободить до конца 2020 года предприятия общепита от обязанностей уплаты налогов всех видов.

  2. Закрепить на законодательном уровне то, что распространение новой коронавирусной инфекции для предприятий общественного питания — обстоятельство чрезвычайное и непредотвратимое, то есть непреодолимой силы.

  3. Закрепить на законодательном уровне предоставление предприятиям общественного питания права приостанавливать ведение коммерческой деятельности в арендуемых ими помещениях во время действия режима повышенной готовности. Вместе с этим запретить арендодателям помещений применять к предприятиям общественного питания какие-либо санкции за приостановление коммерческой деятельности.

  4. Установить каникулы до 1 сентября 2020 года по арендным платежам для индустрии гостеприимства, а именно для предприятий общественного питания, арендующих помещения федеральной, региональной, муниципальной и коммерческой собственности.

  5. Предоставить нуждающимся предприятиям общепита беспроцентные кредиты от государственных банков и льготную отсрочку на шесть месяцев по оплате действующих кредитов, овердрафтов.

ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!

Я сам пишу письма министрам, езжу на встречи, совещания рабочих групп. Доказываю необходимость срочной поддержки нашей отрасли. Недавно состоялась встреча с главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым — сложная, но продуктивная. Он принял наши предложения в работу.

Пандемия коронавируса не время думать о прибыли. Это период, когда нужно затянуть пояса и пойти коллегам навстречу. Конечно, есть те арендодатели, которые отменяют на это время арендную плату, но, к сожалению, их меньшинство. Ресторанный рынок выстоит только в том случае, если мы будем держаться вместе. И если государство услышит нас и окажет столь необходимую сейчас помощь. 

Опубликовано:
06/05/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.