стоп-кризис |  Май 2020

Есть ли лекарство для пострадавшего бизнеса?

Сергей Миронов: «Коронавирус поставил рестораторов в России на грань жизни и смерти»

Есть ли лекарство для пострадавшего бизнеса?
Миронов Сергей
Вице-президент ФРиО, ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», спикер «Топ-100»

В научных кругах его называют COVID-19, в ресторанных — убийцей. Коронавирус поставил рестораторов в России на грань жизни и смерти. Правительства многих стран сейчас спасают свои экономики, придумывают «вакцину» — не от самой болезни, а для пострадавшего бизнеса.

ЧТО СТРАШНЕЕ ВИРУСА?

Еще вчера оптимисты считали, что пустые рестораны подкосили отрасль на 50–70%. Вскоре, как на самой настоящей войне, потери по выручке и потоку составили уже почти 90%. Мы отправляли персонал в отпуск, носились с бактерицидными лампами и антисептиками, выгоняли сотрудников с температурой 37 °С домой... Но все было тщетно — в заведениях шаром покати, хоть полей их с вертолета антибактериальным гелем. Страшнее вируса разве что массовая истерия. Люди понимали, что в ресторанах бьются за каждого гостя и там сейчас чуть ли не стерильнее, чем в операционной. Но всем всерьез казалось, что единственный выход — запастись едой впрок и запереться дома. И мало кто задумывался, что поход в магазин, диалог с продавщицей или оплата продуктов на кассе — почти русская рулетка.

Впрочем, так было еще вчера. Сегодня все заведения просто закрыты.

На войне предпринимательства с коронавирусом действуют свои законы. Кто-то уже убит (закрылся), другие пытаются «отрубить» часть своего бизнеса, чтобы выжить. Но мы осознаём: закрыв пусть даже несколько ресторанов, мы обрекаем их на верную смерть. И можно бесконечно говорить сотрудникам о временных мерах, сокращении рабочих дней или урезании зарплат. Все понимают: дальше будет хуже.

ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ СПАСЕНИЯ БИЗНЕСА

Хуже всех сейчас тем, кто работает в ТЦ. Если арендодатели не пойдут на компромисс, то без штрафов, пени, неустоек вашему бизнесу невозможно будет даже закрыться. А ведь речь идет о десятках, если не о сотнях миллионов рублей. Кто-то скажет: «Богатые тоже плачут», намекая, что рестораторы выкарабкаются. Но мы еще не до конца оправились после кризиса 2014 года. Наша армия и так хромает. Абсолютное большинство работало себе в убыток, и тут началась новая война.

Но мы не ноем, что вот-вот пойдем по миру (хотя может случиться и так). С коллегами из ФРиО мы написали письмо Председателю Правительства М. В. Мишустину — потребовали реальной поддержки малого и среднего бизнеса (налоговых каникул и многого другого). Однако есть меры, которые надо принять незамедлительно.

  1. Освободить до конца 2020 года предприятия общепита от обязанностей уплаты налогов всех видов.

  2. Закрепить на законодательном уровне то, что распространение новой коронавирусной инфекции для предприятий общественного питания — обстоятельство чрезвычайное и непредотвратимое, то есть непреодолимой силы.

  3. Закрепить на законодательном уровне предоставление предприятиям общественного питания права приостанавливать ведение коммерческой деятельности в арендуемых ими помещениях во время действия режима повышенной готовности. Вместе с этим запретить арендодателям помещений применять к предприятиям общественного питания какие-либо санкции за приостановление коммерческой деятельности.

  4. Установить каникулы до 1 сентября 2020 года по арендным платежам для индустрии гостеприимства, а именно для предприятий общественного питания, арендующих помещения федеральной, региональной, муниципальной и коммерческой собственности.

  5. Предоставить нуждающимся предприятиям общепита беспроцентные кредиты от государственных банков и льготную отсрочку на шесть месяцев по оплате действующих кредитов, овердрафтов.

ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!

Я сам пишу письма министрам, езжу на встречи, совещания рабочих групп. Доказываю необходимость срочной поддержки нашей отрасли. Недавно состоялась встреча с главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым — сложная, но продуктивная. Он принял наши предложения в работу.

Пандемия коронавируса не время думать о прибыли. Это период, когда нужно затянуть пояса и пойти коллегам навстречу. Конечно, есть те арендодатели, которые отменяют на это время арендную плату, но, к сожалению, их меньшинство. Ресторанный рынок выстоит только в том случае, если мы будем держаться вместе. И если государство услышит нас и окажет столь необходимую сейчас помощь. 

Опубликовано:
06/05/2020

Рекомендуем

Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Рекомендации

С какими ошибками сталкиваются начинающие рестораторы

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus
Маркетинг

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Илона Федотова. Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Маркетинг

Как пандемия ускорила восстановление татарской кухни

Юлия Булейко. Основатель школы «АШ», креативный продюсер Tatarstan Hospitality Expo
Менеджмент

Легко ли найти управленца своей мечты

Евгения Махнева. Управляющий рестораном Ugolёk, ресторанный эксперт, экс операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar, бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI