Как построить переговоры в ресторанном бизнесе
Какими бы ни были переговоры, как бы хорошо вы к ним ни готовились, не нужно забывать главное “табу”: уступки. Никогда нельзя идти на уступки, давать какие-то поблажки, если вы ничего не получаете взамен. Смысл любых переговоров в обмене, и как только вы начинаете идти на уступки, ничего не требуя для себя, ваш оппонент понимает, что вы или изначально завысили условия, или у вас можно взять еще больше прямо сейчас. Начинается давление.
Второе табу — отсутствие концентрации и отвлеченность. И этап подготовки, и этап проведения переговоров должен означать предельно высокую собранность и сосредоточенность на проблеме. Во время переговоров вы можете отвлечься, пропустить что-то важное и начать медленно идти ко дну. Этим очень часто пользуются конкуренты — пытаются отвлечь вас любыми способами. Потом, увидев в договоре что-то, что вы не услышали на переговорах, потому что отвлеклись, вы очень удивитесь. Однако винить за этот промах можно будет только вас.
Уловки на переговорах — это момент манипуляции, который позволяют нам добиться цели, не делая со своей стороны никаких поблажек. Уловками пользуются не все, но многие. Некоторые делают это неосознанно, а некоторые люди проходят специальные тренинги для этого. Очень часто на переговоры выходят те люди, которые привыкли манипулировать своим жизненным окружением. Чем меньше у человека реальных сил повлиять на ситуацию, тем больше и изощренней будут его уловки. Чем более интеллектуально развита, собрана и подготовлена другая сторона, тем меньше не эти уловки попасться. От уловок, однозначно, можно защититься. Самые распространенные уловки на переговорах — флирт (когда используются межполовые отношения, сексуальная одежда и прочее), игра в дурачка (когда человек начинает слегка заискивать перед вами, входит в доверие, и переговоры начинают строиться по модели ученик-учитель) и выход на эмоции (когда вторая сторона намеренно провоцирует вас, чтобы вы начали реагировать эмоционально и отвлеклись от логики).
Опубликовано:
11/10/2013
11/10/2013
Рекомендуем
Рекомендации
Как продлить жизнь посуды в ресторане?
Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент
Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки
В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент
Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания
Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации
Отель как экстремальный аттракцион
Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации
Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора
Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации
TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей
Хороший дизайн-проект — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.