Как построить переговоры в ресторанном бизнесе

Как построить переговоры в ресторанном бизнесе
Богатова Наталья
Сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP
Какими бы ни были переговоры, как бы хорошо вы к ним ни готовились, не нужно забывать главное “табу”: уступки. Никогда нельзя идти на уступки, давать какие-то поблажки, если вы ничего не получаете взамен. Смысл любых переговоров в обмене, и как только вы начинаете идти на уступки, ничего не требуя для себя, ваш оппонент понимает, что вы или изначально завысили условия, или у вас можно взять еще больше прямо сейчас. Начинается давление. 

Второе табу — отсутствие концентрации и отвлеченность. И этап подготовки, и этап проведения переговоров должен означать предельно высокую собранность и сосредоточенность на проблеме. Во время переговоров вы можете отвлечься, пропустить что-то важное и начать медленно идти ко дну. Этим очень часто пользуются конкуренты — пытаются отвлечь вас любыми способами. Потом, увидев в договоре что-то, что вы не услышали на переговорах, потому что отвлеклись, вы очень удивитесь. Однако винить за этот промах можно будет только вас. 

Уловки на переговорах — это момент манипуляции, который позволяют нам добиться цели, не делая со своей стороны никаких поблажек. Уловками пользуются не все, но многие. Некоторые делают это неосознанно, а некоторые люди проходят специальные тренинги для этого. Очень часто на переговоры выходят те люди, которые привыкли манипулировать своим жизненным окружением. Чем меньше у человека реальных сил повлиять на ситуацию, тем больше и изощренней будут его уловки. Чем более интеллектуально развита, собрана и подготовлена другая сторона, тем меньше не эти уловки попасться. От уловок, однозначно, можно защититься. Самые распространенные уловки на переговорах — флирт (когда используются межполовые отношения, сексуальная одежда и прочее), игра в дурачка (когда человек начинает слегка заискивать перед вами, входит в доверие, и переговоры начинают строиться по модели ученик-учитель) и выход на эмоции (когда вторая сторона намеренно провоцирует вас, чтобы вы начали реагировать эмоционально и отвлеклись от логики). 

Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family