Как избежать ошибок при выборе концепции ресторана
Существует ряд типичных промахов, которые все мы допускаем вне зависимости от того, первое ли это у нас заведение или сто первое. Ошибки повторяются с завидной регулярностью и иногда до банальности похожи друг на друга. Я подразделяю их на три категории: идеологические, психологические и финансовые. К психологическим ошибкам можно отнести, к примеру, случай, когда концепция, выбранная ресторатором, нравится только ему и не нравится или не известна всем остальным. Владельцу кажется, что гости должны полюбить эту концепцию, он, упершись, движется в одном ему известном направлении, невзирая на отклики гостей. Такой подход часто приводит к финансовому краху.
Идеологические ошибки тоже рискованны. Есть одна распространенная привычка, свойственная рестораторам во всем мире, но только у нас имеющая негативный последствия. Это привычка брать на работу знакомых или родственников. К сожалению, у нас не сформирован традиционный культ семьи, поэтому между родственниками возникают конфликты, что приводит к закрытию многих заведений.
Финансовые ошибки бывают самые разнообразные, но одна из них встречается особенно часто. Я называю ее верой в финансовые чудеса. Люди вкладывают деньги, не вникая в детали бизнес-плана, не опираясь на финансовые расчеты. Человеку иногда кажется, что главное открыться.
Говоря откровенно, специалисты в нашей стране делятся на две категории. Это московские рестораторы и все остальные, в том числе питерские. Мы все оглядываемся на столичные тенденции, тщательно пытаясь копировать то, что получается у наших московских коллег, и втайне радуясь, когда что-то не получается. Стоит сказать, что московские рестораторы тоже не все сами придумывают, они ищут истоки вдохновения где-нибудь за рубежом. Тем не менее, в нашей стране они первые. С одной стороны, в чем-то им легче, с другой — сложнее. Мы выбираем наиболее удачные концепции, которые уже реализованы в Москве, при этом у нас нет никаких гарантий, что это получится в нашем регионе. Плюсы для региональных рестораторов заключаются в том, что можно уже сегодня побывать в ресторане своей мечты. Мне говорили, что бывает и обратное: удачная концепция, появившаяся в регионе, заимствуется москвичами, но сам я такого ни разу не видел. Скорее, из регионов перенимают какие-то элементы концепции. Условно говоря, бурятские бузы появились сначала в Улан-Удэ, потом стали популярны и в столице.
Идеологические ошибки тоже рискованны. Есть одна распространенная привычка, свойственная рестораторам во всем мире, но только у нас имеющая негативный последствия. Это привычка брать на работу знакомых или родственников. К сожалению, у нас не сформирован традиционный культ семьи, поэтому между родственниками возникают конфликты, что приводит к закрытию многих заведений.
Финансовые ошибки бывают самые разнообразные, но одна из них встречается особенно часто. Я называю ее верой в финансовые чудеса. Люди вкладывают деньги, не вникая в детали бизнес-плана, не опираясь на финансовые расчеты. Человеку иногда кажется, что главное открыться.
Говоря откровенно, специалисты в нашей стране делятся на две категории. Это московские рестораторы и все остальные, в том числе питерские. Мы все оглядываемся на столичные тенденции, тщательно пытаясь копировать то, что получается у наших московских коллег, и втайне радуясь, когда что-то не получается. Стоит сказать, что московские рестораторы тоже не все сами придумывают, они ищут истоки вдохновения где-нибудь за рубежом. Тем не менее, в нашей стране они первые. С одной стороны, в чем-то им легче, с другой — сложнее. Мы выбираем наиболее удачные концепции, которые уже реализованы в Москве, при этом у нас нет никаких гарантий, что это получится в нашем регионе. Плюсы для региональных рестораторов заключаются в том, что можно уже сегодня побывать в ресторане своей мечты. Мне говорили, что бывает и обратное: удачная концепция, появившаяся в регионе, заимствуется москвичами, но сам я такого ни разу не видел. Скорее, из регионов перенимают какие-то элементы концепции. Условно говоря, бурятские бузы появились сначала в Улан-Удэ, потом стали популярны и в столице.
Опубликовано:
08/06/2012
08/06/2012
Рекомендуем
Менеджмент
«Учебник Бармена» стал ещё полезнее и ещё интереснее
«Ресторанные Ведомости» рады представить вторую редакцию официального учебника Барменской Ассоциации России «Учебник бармена».
Рекомендации
Как продлить жизнь посуды в ресторане?
Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент
Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки
В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент
Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания
Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации
Отель как экстремальный аттракцион
Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации
Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора
Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
https://www.high-endrolex.com/3