на новом витке |  Октябрь 2020

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Илона Федотова. Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов

Зачем участвовать в фестивалях и прочих гастроактивностях

Мне, как продюсеру с многолетним опытом, принимавшему участие в организации практически всех известных фестивальных площадок, несложно ответить на вопрос, для чего нужны самые разные гастроактивности. Более мощного инструмента для узнаваемости бренда пока еще не придумали.

Выходить на связь со своей аудиторией крайне важно, и личное общение здесь играет главенствующую роль — фактор, влияющий на узнаваемость персоны и лояльность к бренду. В этот момент происходит так называемый нетворкинг (от англ. net — «сеть», work — «работать», «полезные связи») — построение коммуникации, которая впоследствии приводит людей в ресторан, расширяет круг професионального общения. Такую возможность прямого контакта дают именно фестивали, конференции, семинары, мастер-классы, где происходит знакомство с потенциальным гостем, обмен опытом с коллегами по цеху. Не говоря уже о коллаборациях, которые могут родиться при продуктивном живом общении.

ДЛЯ КОГО КОНЦЕРТ?

Задаваясь целью участия в фестивалях, проводимых на открытых площадках, надо понимать их формат. Есть профильные (b2b) мероприятия, нацеленные на профессионалов. К таковым относятся у нас в стране Gastreet, «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», Bocuse d’Or Russia, Discover Russian Cousine, выставка PIR expo, форум «Завтрак Шефа»; за рубежом — Gastronomica (Сан-Себастьян, Испания), Madrid Fusion (Мадрид, Испания), Omnivore (Париж, Франция) и другие. Иной формат (b2c) проводится для широкой аудитории — фудис, масс-маркета. Отличные примеры — «Вкус Москвы» (Taste of Moscow), FoodShow, «Пикник “Афиши”», Gourmet Days и прочие.

Участие в фестивалях обоих форматов дает отличный фидбэк, но для каждой аудитории понадобится свой контент выступления. Для профи — шеф-поваров — однозначно будет интересно погружение в профессиональную тематику. Для продвинутых пользователей, кулинаров и фудис лучше подбирать простые темы с полезными лайфхаками и рецептами, которые можно повторить дома.

КАК ПОПАСТЬ НА ФЕСТИВАЛЬ?

Надо понимать, что подготовка фестивалей всегда начинается заранее — за полгода, а то и за год. Тогда же составляются программы выступлений, расписываются темы, отбираются кандидатуры. Поэтому я рекомендую планировать календарь активностей на год вперед, сразу определяться с форматом участия (мастер- класс, семинар, лекция, дегустация, pop-up-ужин и т. д.) и отправлять заявку загодя. Причем надо учесть, что желающих попасть на фестивали всегда много. И здесь, как правило, везет тому, у кого серьезно «прокачан» личный бренд либо есть интересная концепция меню или неординарная история, способная «взорвать» устоявшиеся мнения, словом, все, что может «зацепить» интерес аудитории. Поэтому, прежде чем подавать заявку и выходить на публику, надо определить для себя, какой главный месседж вы планируете ей донести. И это, пожалуй, самое главное в теме выступлений на массовых мероприятиях.

ПОДГОТОВКА — НАШЕ ВСЕ

Когда вы разобрались с концептом и месседжем выступления, можно начинать организационную работу. Вам понадобится персональное портфолио. Чтобы на пальцах не объяснять, кто вы, проще и удобнее собрать всю информацию в одну папку или презентацию, в которой должны быть ваша биография с указанием, где вы обучались, работали, какие стажировки, где и у кого проходили, ваши достижения, если они есть. А также информация о ресторане, в котором трудитесь, и фотографии ваших топовых работ, причем сделанные профессиональным фотографом. Фото плохого качества могут сыграть против вас, как и неграмотно составленное и оформленное портфолио. На эти, казалось бы, не столь значительные детали надо обращать внимание.

ПЕРЕД СТАРТОМ

Допустим, вам подтверждают участие. Тогда самое время заняться проработкой выступления. Да-да! К нему надо готовиться не менее тщательно, чем артисты готовятся к спектаклям. Для начала уточните все детали мероприятия и обязательства перед организаторами. С учетом этого можно приступать к проработке подробного рабочего сценария, где будет прописан тайминг выступления, согласованная тематика, количество блюд для демонстрации, а также списки продуктов, посуды, оборудования, поварских аксессуаров и бюджет затрат. Поинтересуйтесь у организатора, что имеется на площадке и что из вашего списка он сможет взять на себя. Важно выяснить, есть ли необходимое оборудование, чтобы к моменту выступления для вас не стало сюрпризом отсутствие плиты, на которой вы планировали готовить, или пакоджета, в котором собирались делать сорбет. Согласовывать всегда лучше все и досконально.

ГОТОВИМ ПЛАН «Б»

Помимо технической части важно прописать сценарий выступления — именно то, что вы планируете говорить со сцены. Аудитория будет ожидать зажигательного шоу, поэтому поучительные истории из жизни, лайфхаки на кулинарную тематику, использование ярких эффектов в приготовлении блюда следует подготовить заранее. Опытных ораторов, которые не единожды выходили на такие площадки, предупреждать не надо. А вот новичкам стоит быть готовыми к тому, что на сцене перед большой аудиторией можно растеряться. На этот случай у вас в голове должен быть план «Б» и заготовка истории из личного опыта.

Если вы заботитесь о продвижении личного бренда, отправляясь на площадку, не забудьте о фотографе, который сделает яркие фотографии для вашего портфолио; о помощнике в лице эсэмэмщика, который отснимет прямой эфир, сделает красивые сторис; о продюсере или пиарщике, который поможет с организацией под ключ, включая заранее заказанные именные визитки для аудитории, чтобы вас запомнили надолго. Работать командой всегда эффективнее.

__________________

Продюсерская компания IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects на рынке HoReCa чуть меньше десяти лет. Занимается продвижением гастрономических проектов, в том числе ресторанов, фестивальных площадок и персональным продюсированием шеф- поваров. В портфолио более двадцати успешно реализованных кейсов по продвижению ресторанных, фестивальных проектов, а также по раскрутке личных брендов. 

Опубликовано:
22/10/2020

Рекомендуем

Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto