Взрывной пиар в ресторанном бизнесе
Роман Масленников по пунктам объясняет, как в ресторанном бизнесе использовать технологии взрывного пиара
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах
Томск включился в борьбу за туристические потоки
Как быстро выбрать заведение
Запуск нового меню, проведение маркетинговой акции, ребрендинг, смена концепции, даже открытие нового заведения известным ресторатором — не такие уж крутые новости, если не добавить им соли и перца. В наше время мало создать информационный повод; нужно «взорвать» аудиторию!
Звезды шоу-бизнеса давно научились создавать вокруг себя шумиху, разжигать страсти и поднимать свой рейтинг, а в бизнес-среде это только-только становится трендом. Однако стоит пояснить, что взрывной пиар — это не скандальный пиар, он работает по другим правилам. С элементами провокации, разумеется.
Сарафанное радио: как сделать так, чтобы о ресторане говорили?
ПРАВИЛА ВЗРЫВНОГО ПИАРА
1. Супермен
В каждой PR-акции должен быть Герой. Им может стать ваш чудаковатый клиент, официант или шеф-повар. В одном московском ресторане клиент как-то в грубой форме потребовал больше хлеба, и желательно нарезанного. Официантка оказалась из породы, которой палец в рот не клади, и заставила поваров нарубить целый стол хлеба. Жаль, что рядом не было очевидцев, которые могли бы забросить этот сюжет в СМИ и соцсети. Об этом — следующее правило.
2. Как посеешь, так и пожнешь
Даже самая крутая идея нуждается в «посеве». Это значит, что у вас для всех непредвиденных и срежиссированных случаев должны быть под рукой: мобильное приложение («Лайфньюс», «Спецкор», «Скупшот»), депозит на любом или всех сразу рассылочных PR-сервисах («Прессуха», «Б2блоггер», «Пиар-онлайн» или «Oglaska-PR.ru»), свой журналист или копирайтер — они вовремя помогут распространить вашу гениальную идею или инфоповод.
Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях
3. Повестка дня
Всегда смотрите, что происходит за окном. И старайтесь привязать ваши акции, продукты, блюда к новостям. В свое время успех имели блюда, так или иначе обыгрывавшие Олимпиаду («4 суши вместо 5 — горячие, зимние, твои!») или присоединение Крыма к России (пицца «Украинская» без кусочка и «Российская» с дополнительным кусочком, надо думать, отщипнутым у «Украинской»).
4. Секс продает
В любую PR-акцию, даже самую тусклую и провальную, если добавить капельку секса или намека на него, можно получить гарантию упоминания вашего заведения в СМИ.
Как не надо продвигать ресторан в соцсетях
5. Сто идей
Всегда, когда придумываете идеи, сливайте пену. То есть сначала вам неминуемо придет в голову что-нибудь сжечь, подраться (что неплохо, например, Ксения Собчак повздорила в своем «Бублике» с журналисткой — так потом ресторан был месяц битком набит). Но это уже было. Поэтому придумывайте не менее ста идей. В конце, по опыту, приходят самые классные.
4 мини-кейса с праздничными акциями ресторанов
6. Подкорм и обливание бульоном
Прикармливайте ваших местных журналистов, приглашайте их на ужины и ничего не требуйте взамен. Вариантов два: либо журналист сам про вас напишет, да так хорошо, как вам и не снилось, либо он окажется неблагодарным и бестолковым (редко, но бывает), тогда вовлеките его в провокацию. Но вы как бы ни при чем — это важно. В одном известном ночном клубе в Москве так «отдохнул» журналист из известной «комсомольской» газеты, что его, пьяного, охранники вытолкали на улицу, да еще и пиво на голову вылили «за хорошее поведение». Журналист клялся «написать всю правду». И написал же! Народ повалил валом. Месседж был донесен правильно: «Там очень весело! Просто вертеп! Надо идти!».
Разрыв шаблонов: как создать продающее меню
7. Не врите! Правда и только правда!
Как-то в Тюмени предприниматели решили провести акцию «Космический ресторан». А по факту он был грузинский. Съехались журналисты. Но вот хоть бы шлем космонавта или еду из тюбиков на один день ввели в меню. Да, мы, пиарщики, не врем — мы фантазируем. Но фантазии надо хотя бы инсценировать.
ПЛЮСЫ ВЗРЫВНОГО ПИАРА
- Не требует большого бюджета, особенно если идея хорошая, если есть посев — через вышеупомянутые PR-сервисы или мобильные приложения, через знакомых, прикормленных журналистов, которые «случайно оказались рядом», или через «очевидцев».
- Позволяет отвлечь внимание аудитории от чего-то, что вы не хотите обсуждать публично. В одном липецком ресторане управляющая по полной программе «огребла» за свою официантку, которая пролила кофе на iPhone VIP-посетительницы. Форумы бурлили! Чем только не закидывали бедный персонал, отказавшийся признать вину. А можно было сделать проще: устроить конкурс «облей кофе свой iPhone 5 и выиграй iPhone 6», ввести в меню пункт «обливаем iPhone вашего врага, если вы приведете его на переговоры» и многое другое. Естественно, такие инициативы придумываются не для того, чтобы их реализовывать. А для чего? Чтобы про них написали!
- Это весело и интересно. Если вы чувствуете, что потеряли вкус к бизнесу от всех этих подсчетов баланса, CTR, вздрючек персонала, делайте что-то веселое, и пусть в Большую Идею вовлекутся все.
- Правильный взрывной пиар неотличим от жизни: все должны подумать, что реально так оно и было. А значит, информация обойдет рекламные фильтры и окажется прямо в мозгу у потенциального гостя вашего ресторана.
21/01/2016
По теме
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах