Времена года в меню
Манана Каладзе, бариста и совладелец кофейни Good Morning Coffee, Ростов-на- Дону

Сезон трюфеля в ресторане Christian
Сезонное меню московских ресторанов
Новое меню и осеннее предложение в сети винных баров Brix
Cезонные предложения регулярно появляются в нашем меню. Поскольку 80% продаж в Good Morning Coffee приходится именно на кофе и напитки на его основе, мы разработали сезонные меню на теплый (весенне-летний) и холодный (осенне-зимний) периоды. Позиции в них регулярно дополняем или заменяем, чтобы удивлять своих клиентов новыми напитками и реагировать на спрос и предпочтения.
Также к основным праздникам, например, таким, как День рождения кофейни и Новый год, мы стараемся придумать комплименты в виде оригинальной выпечки. Но иногда новинки появляются к значимым событиям вроде выхода нового эпизода «Звездных войн». А вот к Масленице и Пасхе мы не делаем спецпредложений.
РАБОТА НАД МЕНЮ
Меню обычно дорабатывается за месяц до запуска, а клиентские предпочтения собираются весь год. Нам хватает 1–2 недель на проработку. Все делаем сообща: небольшим коллективом бариста, маркетологов и учредителей.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Прогноз по меню составляем, исходя из тенденций рынка в текущем году. Если есть прирост в целом по показателям, то в нашем случае прирост интереса к сезонному меню будет схожим.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Мы всегда используем социальные медиа. Подписчики наших соцсетей чутко реагируют на персональную «доставку» обновленного предложения. Также очень помогает сарафанное радио — импульс информации от постоянных посетителей.
УСПЕШНЫЙ КЕЙС
В зимнем меню Good Morning Coffee мы запустили новые напитки — раф с апельсином и розмарином, латте «Соленая карамель» и облепиховый чай. По итогам первого месяца на сезонные новинки пришлось до 40% всех продаж!
5 параметров, на которые нужно ориентироваться при подготовке сезонных/праздничных предложений
-
Тенденции рынка в целом. Например, натуральные ингредиенты, самостоятельно сваренные сиропы.
-
Предпочтения клиентов, обратная связь от них.
-
Анализ предложений конкурентов, стремление сделать лучшее предложение на рынке по соотношению цена — объем.
-
Новизна предложений по отношению к твоему же меню в этом и прошлом году. Действительно ли это новые позиции или старые, просто чуть измененные за счет других ингредиентов.
- Чутье и вкус, развивать которые необходимо, изучая международный опыт, посещая различные food-мероприятия, выставки.
21/12/2016
По теме
Сезон трюфеля в ресторане Christian
Ресторан «КрабыКутабы» приглашает оценить новую барную карту