сезонное меню |  Декабрь 2016

Времена года в меню

Манана Каладзе, бариста и совладелец кофейни Good Morning Coffee, Ростов-на- Дону

Времена года в меню

Cезонные предложения регулярно появляются в нашем меню. Поскольку 80% продаж в Good Morning Coffee приходится именно на кофе и напитки на его основе, мы разработали сезонные меню на теплый (весенне-летний) и холодный (осенне-зимний) периоды. Позиции в них регулярно дополняем или заменяем, чтобы удивлять своих клиентов новыми напитками и реагировать на спрос и предпочтения.

Также к основным праздникам, например, таким, как День рождения кофейни и Новый год, мы стараемся придумать комплименты в виде оригинальной выпечки. Но иногда новинки появляются к значимым событиям вроде выхода нового эпизода «Звездных войн». А вот к Масленице и Пасхе мы не делаем спецпредложений.

 

РАБОТА НАД МЕНЮ

Меню обычно дорабатывается за месяц до запуска, а клиентские предпочтения собираются весь год. Нам хватает 1–2 недель на проработку. Все делаем сообща: небольшим коллективом бариста, маркетологов и учредителей.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Прогноз по меню составляем, исходя из тенденций рынка в текущем году. Если есть прирост в целом по показателям, то в нашем случае прирост интереса к сезонному меню будет схожим.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

Мы всегда используем социальные медиа. Подписчики наших соцсетей чутко реагируют на персональную «доставку» обновленного предложения. Также очень помогает сарафанное радио — импульс информации от постоянных посетителей.

 

УСПЕШНЫЙ КЕЙС

В зимнем меню Good Morning Coffee мы запустили новые напитки — раф с апельсином и розмарином, латте «Соленая карамель» и облепиховый чай. По итогам первого месяца на сезонные новинки пришлось до 40% всех продаж!


        

5 параметров, на которые нужно ориентироваться при подготовке сезонных/праздничных предложений

  1. Тенденции рынка в целом. Например, натуральные ингредиенты, самостоятельно сваренные сиропы.

  2. Предпочтения клиентов, обратная связь от них.

  3. Анализ предложений конкурентов, стремление сделать лучшее предложение на рынке по соотношению цена — объем.

  4. Новизна предложений по отношению к твоему же меню в этом и прошлом году. Действительно ли это новые позиции или старые, просто чуть измененные за счет других ингредиентов.

  5.  Чутье и вкус, развивать которые необходимо, изучая международный опыт, посещая различные food-мероприятия, выставки. 

Опубликовано:
21/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»
Рекомендации

Как в ресторанном бизнесе не просто резать косты, а управлять финансами грамотно

Александр Воробьев. Ресторатор (The Toy Moscow, La Barge, La Villa в Краснодаре)
Маркетинг

Почему стоит возвращаться к историческим корням гостеприимства

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр