технологии |  Июнь 2018

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

В России растет количество интернет-заказов доставки еды

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

По данным исследовательской компании The NPD Group, российский рынок доставки вырос на 19% за последние 12 месяцев, и более половины всех заказов из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.

Интересно, что подобная картина наблюдается во многих странах Европы, Азии и Америки. Мобильные приложения и интернет меняют стандарты потребления еды в ресторанах и способствуют росту доли доставки в общем объеме заказов.

Если в 2016 году 39% заказов доставки было сделано через интернет, то в 2017-м эта цифра уже составила 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн-заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн-заказы доставки увеличились на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65% по сравнению с 2016 годом. В первом квартале 2018 года количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

«Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ по телефону, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фастфуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенджеры и чат-боты: потребители регулярно получают купоны, пуш- уведомления о новостях и акциях, влияющих на принятие решения о покупке.

Онлайн-сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017 года — март 2018-го он вырос на 19% к такому же периоду 2016– 2017 годов. «В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, — объясняет Мария Ванифатова. — Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача».

Цифры:

58% заказов доставки еды в России за год, с апреля 2017 года по март 2018-го, было сделано через интернет
21% рынка доставки в первом квартале 2018 года пришелся на долю агрегаторов, причем они активно расширяли географию присутствия

Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фастфуда и кофеен: в отчетный период доставка из этих каналов выросла на 27% и 48%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2016–2017 годов. Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца — каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий.

Доли сегментов фастфуда на рынке доставки

Сегменты фастфуда Апрель 2017 года —
март 2018 года, %
Пицца 50
Азиатская кухня 9
Бургеры/курица 7
Выпечка/сэндвичи 2
Другие 2
Фастфуд в целом 70

Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com


Опубликовано:
09/06/2018

Рекомендуем

Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto