Топ-10. Критические ошибки
Десять самых распространенных ошибок в общении с прессой и блогерами
1 ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ
Нанять для общения с общественностью жену, сестру, сына, дочь или симпатичную подружку, повысить до пресс-секретаря или PR-специалиста секретаршу, хорошо владеющую человеческой речью, нахватавшуюся знаний из сети и освоившую CorelDRAW. Поручить ему или ей написание пресс-релизов, общение в соцсетях, подготовку рекламных макетов, генерирование маркетинговых акций и подготовку развеселых праздников в заведении одновременно… Знакомая история, не правда ли? И, увы, это худшая инвестиция в персонал. Хорошие пиарщики на дороге не валяются. Как правило, это люди, которые помимо наработанной годами и всегда актуальной базы СМИ могут похвастаться крепким профессиональным бэкграундом и широким кругозором, отличаются такими качествами, как интеллигентность и деликатность. Да, у них может не быть профильного образования, но они четко знают, чем public relations отличаются от маркетинга и рекламы.О том, как настроить ресторан на нужную волну
2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И СЛОВЕСНАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ
Журналисты и критики получают в день десятки писем о новинках ресторанного рынка со словесными виньетками, набранными, вероятно, эффектными, но абсолютно нечитабельными шрифтами. Такое сообщение раздражает отсутствием конкретики и, скорее всего, отправится в корзину. Журналисты хотят получить максимум информации: шеф-повар и его заслуги, концепция заведения и меню, уровень цен, названия и состав потенциально топовых блюд. А вот в том, что «атмосфера уникальна», «интерьер эксклюзивен», а «еда и напитки изысканны», позвольте профессионалам убедиться самостоятельно.
3 ФОТОМАТЕРИАЛЫ
Фотографии ресторана, шеф-повара и блюд, отправленные ссылкой на неизвестный ресурс, присланные в низком разрешении или просто плохого качества, — еще один стандартный способ отвадить прессу. Не экономьте времени и средств на подготовку пусть небольшого, но качественного фотобанка: интерьер, блюда и напитки, шеф-повар, владельцы, довольные гости и счастливый персонал.
4 НАЗОЙЛИВОСТЬ
Рассылка пресс-релизов — стандартный инструмент, ничего худого в нем нет. Плохо и даже фатально, когда деловым СМИ с бестолковым упорством отправляют благие вести об открытии сезона лисичек, мидий и пр., а глянцевым и досуговым сообщают о финансовых результатах за I квартал или запуске франчайзинга… А звонок с вопросом: «Вы о нас будете писать?» сразу после рассылки, когда адресат, скорее всего, еще даже не успел принять почту, может вызвать ярость.
5 ПАНИБРАТСТВО
Просьбы написать «что-нибудь» не в службу, а в дружбу, просто по-приятельски, недопустимы. Вы же наверняка не придете в восторг, если ваш хороший друг-журналист приведет компанию в ваш ресторан и попросит накормить всех бесплатно, потому что вы же друзья...
Рестораторы сами себя учат, наказывают деньгами6 БЮРОКРАТИЯ
Будьте доступны для прессы и критиков, и не стоит сомневаться в их компетентности. Сложные схемы для получения разрешения на съемку, долгое утверждение даже крошечных комментариев, правка текстов из-за того, что руководству не нравится или просто незнакомо то или иное слово, — такие стандарты общения с прессой могут позволить себе разве что мировые бренды и огромные холдинги.
7 ТОРОПЛИВОСТЬ
Не стоит анонсировать сроки открытия, в которых никто не уверен, описывать концепцию, которая еще неясна даже владельцам, звать критиков на дегустацию необкатанного меню. Такая суетливость может сильно испортить репутацию.
8 ЛУКАВСТВО
Все, что вы демонстрируете обозревателям, не должно отличаться от того, что видят гости каждый день. Вранье не поможет, правдивые истории все равно появятся, и будет очень-очень неприятно.
Важно, чтобы передача информации была логичной
9 ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ
Этику деловой переписки никто не отменял. Не отвечать на письма некрасиво, а игнорировать запросы прессы еще и рискованно — вы просто сами отправляете журналиста к своим конкурентам.
10 ПОДСЧЕТ ПО ГОЛОВАМ
Халявщики были всегда, а сейчас они стали весьма изощренными. Они сами звонят и напрашиваются на сотрудничество. Названия изданий, где якобы работают псевдорепортеры, внушают сомнение. Подписчиков у блогера-подъедалы вроде бы и много, но выглядят они странновато. Если такие «типажи» просачиваются на мероприятия постоянно — проблема в PR-менеджере, который интересуется лишь поголовьем журналистского пула, а не реальным числом качественных публикаций и попусту тратит ваши деньги.
15/02/2017