Рестораны по купонам
Купонные сервисы для ресторанов: как с ними работать? Преимущества и подводные камни

Как рекламировать свой ресторан? 5 cоветов
Как мы испытывали сервис промо-купонов для ресторанов
Высокий трафик круглый год
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЮТ КУПОНЫ РЕСТОРАНУ?
- Хорошая заполняемость. Купонные сервисы способны быстро привлечь большое количество клиентов в ресторан.
- Наработка клиентской базы. Если ресторан предлагает достойный сервис гостям, пришедшим по акции, то высока вероятность того, что эти гости вернутся, но уже без купонов.
- Продажа дополнительных услуг. Если ресторан предлагает какие-то дополнительные услуги — кальян, караоке или что-то еще, то гости, пришедшие по купонам, будут покупать эти дополнительные услуги за полную стоимость.
- Это, конечно же, открытие новых заведений. С помощью купонных сервисов можно решить проблему заполняемости ресторана в первые же дни работы.
- Также купоны хорошо работают для сетевых ресторанов. С их помощью элементарно увеличить поток посетителей во всех точках сети.
Наиболее крупные купонные сервисы в рунете на сегодняшний день – это Groupon, Biglion и «КупиКупон». Но существует ряд других компаний, с которыми тоже можно успешно сотрудничать. Есть даже купонные сервисы, специализирующиеся только на ресторанах, например, «РесторанКупон». В общем, выбрать есть из чего.
Сеть японских ресторанов «Дай Суши» положительно оценивает свой опыт сотрудничества с сервисом Biglion. По словам исполнительного директора сети, это был мощный рекламный и имиджевый заряд. За первые два дня акции было продано 3 500 купонов, что обеспечило полные залы и загрузило заказами службу доставки.
Заведения общепита простых, широко распространенных форматов (пиццерии, суши-бары и т.п.) часто используют купоны. Их аудитория активно откликается на подобные акции. Поэтому такие заведения, как «МакиМаки», Menza, «Гин-но Таки», регулярно сотрудничают с купонными сервисами и получают отличный результат.
Ресторан «МакиМаки» проводил купонную акцию совместно с сервисом Biglion в период с 16 декабря 2015 года по 18 января 2016-го. Купоны стоимостью 70 рублей давали право на 50-процентную скидку на основные блюда меню. В результате было продано11 594 купона и получено 1 737 отзывов, подавляющее большинство из которых — положительные.
Вы можете спрогнозировать результат работы с купонными сервисами. Для этого посмотрите предложения аналогичных ресторанов: вы увидите данные о количестве проданных купонов. На них вполне можно ориентироваться.
Какие ресторанные акции оказываются эффективными?
КАК РАБОТАТЬ С КУПОННЫМИ СЕРВИСАМИ?
Как правило, схемы работы купонных сервисов сводятся к двум следующим вариантам:
- Схема бесплатной работы
Ресторан ничего не платит компании за размещение. В этом случае сервис продает купоны, предоставляющие право на определенную скидку на все меню в любое время. Размер скидки и стоимость купона определяет не ресторан, а купонный сервис.
- Схема работы за комиссию
Купонный сервис получает комиссию за каждый купон, активированный в ресторане (активация купонов производится сотрудниками ресторана).
ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КУПОННЫХ СЕРВИСОВ
Со многими купонными сервисами можно договориться о проведении специальных акций. Например, можно давать скидку только на определенные блюда в меню, зарабатывая при этом на дополнительных продажах. Или можно давать скидку по купону только в определенные дни недели или часы — это прекрасная возможность заполнить ресторан тогда, когда это нужно.
Купонные акции можно организовывать также для продажи банкетов. В этом случае купон дает право на получение скидки на проведение банкета в ресторане на определенное количество персон. Клиент, купивший купон, согласовывает с рестораном банкетное меню и резервирует день для проведения мероприятия. Такие акции востребованы аудиторией: многие хотят провести банкет в хорошем месте со скидкой.
Для ресторанов банкетные купоны интересны тем, что позволяют одновременно привлечь большое количество гостей и полностью загрузить ресторан, а также заработать на дополнительных продажах. Разумеется, наибольшей популярностью купоны на банкеты пользуются в сезон свадеб.
Какие бонусы привлекают гостей?
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУПОННЫХ СЕРВИСОВ
- Формирование у аудитории купонных сервисов привычки ходить в рестораны только со скидкой.
- Огромное значение для удержания клиентов, впервые пришедших по купонам, имеет уровень сервиса.
- Ресторан, особенно недавно открытый, может просто не рассчитать свои силы и не справиться с большим наплывом гостей по купонам. Либо он может уйти в минус из-за того, что многим людям придется предоставлять существенные скидки. Такое может произойти при одновременном сотрудничестве сразу со всеми возможными купонными сервисами.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУПОННЫХ СЕРВИСОВ. KPI
Это один из немногих инструментов интернет-маркетинга, при использовании которого можно точно оценить эффективность акций в денежном выражении.
Оценка эффективности проводится по таким показателям, как:
- количество проданных купонов;
- количество активированных купонов;
- прибыль;
- процент и скорость возврата гостей, впервые пришедших по купонам.
Фрагмент книги Марии Жоголевой Фрагмент книги Марии Жоголевой «Заставьте интернет работать на ваш ресторан».
01/04/2016