привлечение гостей |  Апрель 2016

Рестораны по купонам

Купонные сервисы для ресторанов: как с ними работать? Преимущества и подводные камни

 Рестораны по купонам
Жоголева Мария
Консультант, независимый эксперт в области интернет-маркетинга, автор книги «Заставьте интернет работать на ваш ресторан»

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЮТ КУПОНЫ РЕСТОРАНУ?

 

  • Хорошая заполняемость. Купонные сервисы способны быстро привлечь большое количество клиентов в ресторан.


  • Наработка клиентской базы. Если ресторан предлагает достойный сервис гостям, пришедшим по акции, то высока вероятность того, что эти гости вернутся, но уже без купонов.


  • Продажа дополнительных услуг. Если ресторан предлагает какие-то дополнительные услуги — кальян, караоке или что-то еще, то гости, пришедшие по купонам, будут покупать эти дополнительные услуги за полную стоимость.


    Купонные сервисы подходят практически для любых ресторанов. Однако в некоторых случаях использование купонов наиболее привлекательно.


  • Это, конечно же, открытие новых заведений. С помощью купонных сервисов можно решить проблему заполняемости ресторана в первые же дни работы.


  • Также купоны хорошо работают для сетевых ресторанов. С их помощью элементарно увеличить поток посетителей во всех точках сети.

Правила ресторанных акций

Наиболее крупные купонные сервисы в рунете на сегодняшний день – это Groupon, Biglion и «КупиКупон». Но существует ряд других компаний, с которыми тоже можно успешно сотрудничать. Есть даже купонные сервисы, специализирующиеся только на ресторанах, например, «РесторанКупон». В общем, выбрать есть из чего.

 

Сеть японских ресторанов «Дай Суши» положительно оценивает свой опыт сотрудничества с сервисом Biglion. По словам исполнительного директора сети, это был мощный рекламный и имиджевый заряд. За первые два дня акции было продано 3 500 купонов, что обеспечило полные залы и загрузило заказами службу доставки.

 

Заведения общепита простых, широко распространенных форматов (пиццерии, суши-бары и т.п.) часто используют купоны. Их аудитория активно откликается на подобные акции. Поэтому такие заведения, как «МакиМаки», Menza, «Гин-но Таки», регулярно сотрудничают с купонными сервисами и получают отличный результат.

 

Ресторан «МакиМаки» проводил купонную акцию совместно с сервисом Biglion в период с 16 декабря 2015 года по 18 января 2016-го. Купоны стоимостью 70 рублей давали право на 50-процентную скидку на основные блюда меню. В результате было продано11 594 купона и получено 1 737 отзывов, подавляющее большинство из которых — положительные.

 

Вы можете спрогнозировать результат работы с купонными сервисами. Для этого посмотрите предложения аналогичных ресторанов: вы увидите данные о количестве проданных купонов. На них вполне можно ориентироваться. 

Какие ресторанные акции оказываются эффективными?



КАК РАБОТАТЬ С КУПОННЫМИ СЕРВИСАМИ?

 

Как правило, схемы работы купонных сервисов сводятся к двум следующим вариантам:

  1. Схема бесплатной работы
    Ресторан ничего не платит компании за размещение. В этом случае сервис продает купоны, предоставляющие право на определенную скидку на все меню в любое время. Размер скидки и стоимость купона определяет не ресторан, а купонный сервис.


    Гость приходит в ресторан с купоном, по которому ему обязаны предоставить оговоренную скидку. Купонный сервис в этом случае зарабатывает непосредственно на продаже купонов. Ресторан в свою очередь получает большой поток клиентов. Такая схема прекрасно подходит для демократичных сетей, а также для новых ресторанов. По ней работают, например, Burger King, «Якитория», «Аромасс», «Урюк», «Этаж», «БирХаус».

  2. Схема работы за комиссию
    Купонный сервис получает комиссию за каждый купон, активированный в ресторане (активация купонов производится сотрудниками ресторана).


    При такой схеме ресторан сам выбирает, какую скидку и на какие блюда давать. Купонный сервис продает купон, а после его активации перечисляет ресторану часть денег от его продажи.


    Часто в этом случае предлагается скидка на ужин, в который входит определенный набор блюд с высокой маржинальностью. Ресторан получает поток клиентов, а также возможность заработка на дополнительных продажах.


    Такая схема хороша для дорогих ресторанов, которые хотят привлечь новых клиентов. По ней работают: Los Bandidos, Dissident, «Мансарда», «Старый Пафос», «Космос», «Самарканд», «Древний Китай» и другие рестораны.

    Как рассчитать эффективность маркетинговой акции


ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КУПОННЫХ СЕРВИСОВ

 

Со многими купонными сервисами можно договориться о проведении специальных акций. Например, можно давать скидку только на определенные блюда в меню, зарабатывая при этом на дополнительных продажах. Или можно давать скидку по купону только в определенные дни недели или часы — это прекрасная возможность заполнить ресторан тогда, когда это нужно.

Купонные акции можно организовывать также для продажи банкетов. В этом случае купон дает право на получение скидки на проведение банкета в ресторане на определенное количество персон. Клиент, купивший купон, согласовывает с рестораном банкетное меню и резервирует день для проведения мероприятия. Такие акции востребованы аудиторией: многие хотят провести банкет в хорошем месте со скидкой.

Для ресторанов банкетные купоны интересны тем, что позволяют одновременно привлечь большое количество гостей и полностью загрузить ресторан, а также заработать на дополнительных продажах. Разумеется, наибольшей популярностью купоны на банкеты пользуются в сезон свадеб.
Какие бонусы привлекают гостей?

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУПОННЫХ СЕРВИСОВ

 

  1. Формирование у аудитории купонных сервисов привычки ходить в рестораны только со скидкой.


    Поэтому не рекомендуется проводить купонные акции слишком часто. Гости привыкнут ходить в ваш ресторан со скидкой, и отучить их будет невозможно. Никто не захочет платить полную стоимость за услуги, которые всегда продавались по специальной цене.

  2. Огромное значение для удержания клиентов, впервые пришедших по купонам, имеет уровень сервиса.


    Именно поэтому недопустимо различное отношение персонала к гостям, пришедшим по купонам, и к гостям, не имеющим скидки. Сервис для всех без исключения посетителей ресторана должен быть на одном уровне, несмотря на то, что на клиентах, имеющих купоны, ресторан зарабатывает меньше. Чтобы гости, пришедшие по купонам, захотели вернуться в ресторан, необходимо произвести на них впечатление — приятно удивить их, вызвать положительные эмоции. Если впечатление будет недостаточным, то в следующий раз они выберут другой ресторан, на меню которого будет действовать скидка.


  3. Ресторан, особенно недавно открытый, может просто не рассчитать свои силы и не справиться с большим наплывом гостей по купонам. Либо он может уйти в минус из-за того, что многим людям придется предоставлять существенные скидки. Такое может произойти при одновременном сотрудничестве сразу со всеми возможными купонными сервисами.


    Ресторан Vanilla Sky предложил не просто скидку на все меню, как это делает большинство ресторанов, а скидку на романтический ужин для двоих за столиком, сервированным ароматными цветочными лепестками и свечами.


    Ресторан «РАDИО СИТИ» помимо стандартной скидки на все меню предложил бесплатное посещение детских кулинарных мастер-классов.

    Как соблазнить гостя и заказать специальное блюдо

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУПОННЫХ СЕРВИСОВ. KPI


Это один из немногих инструментов интернет-маркетинга, при использовании которого можно точно оценить эффективность акций в денежном выражении.

Оценка эффективности проводится по таким показателям, как:
  • количество проданных купонов;
  • количество активированных купонов;
  • прибыль;
  • процент и скорость возврата гостей, впервые пришедших по купонам.

Фрагмент книги Марии Жоголевой Фрагмент книги Марии Жоголевой «Заставьте интернет работать на ваш ресторан».


Опубликовано:
01/04/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.