продвижение |  Январь 2020

Путь к победе

Что нужно сделать перед запуском PR-кампании?

Путь к победе

fotya.pngОксана Фотя
Основатель PR-агентства PRmenu, PR-директор ресторанов-яхт «Ласточка» и «Чайка», итальянского ресторана Angelo, руководитель отдела PR event-пространства MyMoscow Event Hall

Прежде всего необходим простейший SWOT-анализ. Это метод первичной оценки текущей ситуации, основанный на рассмотрении ее с четырех сторон. Вы должны оценить сильные и слабые стороны своего заведения, перспективы роста и угрозы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Сильными сторонами ресторана могут быть интерьер, единственная в городе русская печь, особое приветствие гостей в welcome-зоне, эффектная подача коктейлей, открытая кухня, уникальные технологии приготовления, а также локация, наличие парковки, соседство с кинотеатром или театром. Солидное преимущество — гастроли популярных шефов.

Среди слабых сторон я бы назвала расположение ресторана вне основного потока покупателей ТЦ, плохую парковку или ее отсутствие, неудобный вход, отсутствие окон или же банальное незнание рынка (например, если команда из Самары открывает ресторан в Москве).

ВОЗМОЖНОСТИ

Возможности и угрозы — это внешние факторы. Случатся они или нет, зависит среди прочего от ваших решений и ведения бизнеса. К возможностям можно отнести рост популярности ЗОЖ, проведение различных массовых мероприятий, таких как «Евровидение», Олимпиада или чемпионат Европы по футболу. Потенциал и ресурсы подобных значимых событий кроются в открытии новых транспортных развязок, спортивных сооружений, зон отдыха, в облагораживании парков и скверов рядом с вашими проектами.

УГРОЗЫ

Они бывают самыми разными. Например, экономическими: введение санкций, рост налогов. Неприятности могут доставить и конкуренты, скажем, открыв сетевой ресторан поблизости от вашего заведения. Рекомендую учитывать также внешние угрозы, такие как ремонт дорог, смена арендатора и т. п.

Соберите максимум информации: опросите всех участников проекта, поинтересуйтесь возможными плюсами и минусами у своих друзей... Порой вам и в голову не придет то, что шефповар, официанты или менеджеры считают явной недоработкой вашего проекта.

СВОИМИ СИЛАМИ

Только после детального анализа следует приступать к PR-кампании. Возможно, достаточно будет локального пиара, который вы легко можете организовать своими силами, без дополнительных затрат на PR-менеджера или агентство: раздача листовок, дегустация фирменных блюд, нанесение указателей на дорожные знаки или штампов на асфальт с логотипом вашего проекта.

Отличный маркетинговый ход — запоминающийся фасад, например, в виде граффити либо полностью украшенный гирляндами. Благодаря правильно оформленной зоне около вашего заведения информация о нем распространится по сарафанному радио: люди будут останавливаться, делать фото и выкладывать их в социальные сети.

Приглашаем 25–27 февраля на 1-ю ресторанную маркетинг-конференцию «Гуру продвижения» Тренды. Инструменты. Ноу-хау в маркетинге»
Это возможность приобрести опыт от лучших маркетологов страны и задать им вопросы.

guru_600x300.png

Опубликовано:
14/01/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»
Рекомендации

Как в ресторанном бизнесе не просто резать косты, а управлять финансами грамотно

Александр Воробьев. Ресторатор (The Toy Moscow, La Barge, La Villa в Краснодаре)
Маркетинг

Почему стоит возвращаться к историческим корням гостеприимства

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр