Продвижение в Facebook
Facebook медленно, но верно завоевывает лояльность пользователей, в том числе и в ресторанном сегменте
В Екатеринбурге ресторанный бот подсказывает нестандартные места для завтрака
Новая социальная сеть Lagooon на смену Instagram
Что предпочесть — инхаус-специалиста или агентство (плюсы, минусы, подводные камни)
Стоит обращать внимание не только на величину города, но и на уровень заведения. Важны не социальный статус или коэффициент интеллекта подписчиков, а более прозаичные характеристики аудитории. ВКонтакте по-прежнему более молодая, массовая и ориентированная на российскую аудиторию социальная сеть. Facebook — это международная сеть, изначально ориентированная на западный рынок, более сложная, взрослая и востребованная в основном в мегаполисах. Так что я рекомендую ее использование «миллионникам», проектам с целевой аудиторией старше тридцати.
ЛАЙФХАК ДЛЯ FACEBOOK
-
Оформите обложку качественным макетом или видеообложкой, чтобы с первого знакомства с вашим заведением у гостя складывалось приятное впечатление.
-
Выберите удобный короткий адрес для вашей страницы, чтобы гостям было легко вас запомнить и найти.
-
Заполните все поля в разделе «Информация страницы». Не все любят переходить на сайт. Чем более четкую дадите о своем заведении информацию, тем проще гостю будет сделать выбор.
-
Делайте посты разнообразными, обязательно публикуйте видео — в FB это хорошо проходит. Обратите внимание: здесь предусмотрено автоматическое воспроизведение видео без звука, поэтому лучше, если в ролике будут субтитры (не все и не всегда готовы включать звук при просмотре). Не размещайте ссылки на сторонние видео, пропускайте их через обработки FB и выкладывайте напрямую.
-
Постоянно анализируйте статистику страницы, это даст возможность улучшать контент и более качественно работать с целевой аудиторией.
-
Размещайте только качественные фотографии. Обязательно давайте как можно больше картинок из вашего заведения: рабочий процесс, сотрудники, события, гости (только если вы получили от них разрешение), мероприятия и пр.
-
Ставьте на поднятие посты, которые набрали наибольшую популярность, либо анонсы мероприятий, либо то, что вы хотите прорекламировать, и показывайте эти посты с помощью таргетинга целевой аудитории. При этом минимальный бюджет на продвижение (100–200 рублей) нужно выделять на каждую публикацию.
Как и любая социальная сеть, Facebook требует участия тех, кто управляет заведением, и соединения онлайн- и оффлайн-маркетинга. Нельзя просто отдать ведение Facebook на аутсорсинг и забыть об этом, напротив, нужно добиваться результата, когда 1+1=3. И грамотная работа с FB вполне способна дать такой эффект.
7 бесплатных секретов Фейсбука, которые помогут увеличить «видимость» страницы ресторана
ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ СТАТИСТИКА FB?
-
Понимание охвата (сколько человек увидели пост) и вовлеченности (сколько человек на него отреагировали, поставили лайк, сделали репост, прокомментировали).
-
Определение лучшего времени для публикации постов.
-
Анализ наиболее удачных постов с точки зрения вовлеченности и интересов целевой аудитории.
КАК СДЕЛАТЬ ПОСТЫ ИНТЕРЕСНЫМИ?
-
Используйте уникальный контент (пишите тексты, а не копируйте чужие).
-
Пусть у вашего заведения появится серия оригинальных видео (уроки от шеф-повара, мастер-классы для детей, краткий курс сомелье и пр.), чтобы эти ролики становились вирусными и распространялись вместе с рекламой вашего заведения.
-
Пропишите план тем публикаций заранее, чтобы добиться разнообразия.
-
Выкладывайте посты регулярно, а не по принципу «то пусто, то густо».
-
Не забывайте о розыгрышах и интерактивах — оригинальные активности обеспечат интерес целевой аудитории.
-
Интересуйтесь мнением подписчиков, проводите опросы, вставляйте вопросы в посты.
-
Создавайте больше информационных поводов, которые можно затем использовать в социальных сетях.
-
Поощряйте активность подписчиков, например, первые 15 гостей, написавших комментарии под постом, получают комплимент от шеф-повара.
27/07/2017
По теме
В Екатеринбурге ресторанный бот подсказывает нестандартные места для завтрака
Новая социальная сеть Lagooon на смену Instagram
Что предпочесть — инхаус-специалиста или агентство (плюсы, минусы, подводные камни)