продвижение |  Март 2017

Приманка для гостя

Как добиться того, чтобы визит в ваше заведение стал приключением, о котором хочется рассказать всему миру?

Приманка для гостя

Петр Остапенко, основатель маркетингового агентства Ostapenkopartners.com, полагает, что запустить сарафанное радио можно с помощью совсем недорогих, но остроумных акцентов, и делится опытом внедрения таких фишек в волгоградском кафе Marusya.


ПЛЕЙСМЕТ С ИСТОРИЕЙ

К привычным элементам сервировки стоит присмотреться повнимательнее. В ожидании заказа гость остается наедине с плейсметом, а значит, будет очень восприимчив к размещенной информации. Многие рестораторы используют эти носители для анонсирования собственных акций или публикации коммерческих

объявлений сторонних компаний. Но ведь рекламы вокруг нас и так предостаточно, гость в лучшем случае не заметит модули на плейсметах, а в худшем — раздражится.

Более современный и игровой подход — дать гостю информацию, которую будет интересно рассказать друзьям и знакомым и которая, конечно, будет связана с вашим рестораном. В кафе Marusya одну из частей плейсмета мы посвятили истории создания селедки под шубой. Есть версия, что рецепт этот известен с 1917 года, а шуба — это аббревиатура лозунга «Шовинизму и упадку — бойкот и анафема». Занятная байка полюбилась гостям, фотографии плейсмета на столах в кафе стали мелькать в Инстаграме, а продажи селедки под шубой выросли в семь раз за первый месяц после публикации!
Для повышения продаж мы ... по сезонным и праздничным предложениям, используем специальное праздничное оформление карты меню и интерьера...

Эту идею можно легко адаптировать под формат. Любопытные факты, цепляющие гостя, можно подобрать или придумать для стейк-хауса, кондитерской или траттории — заведения любой концепции и кухни.


ФОТООБЪЕКТ

Как сделать так, чтобы люди фотографировались в вашем ресторане, делились своими фото и тем самым создавали позитивную информационную волну? Ответ: создать фотообъект, визуально привлекательный и связанный с концепцией заведения. Marusya — семейное кафе домашней русской кухни, поэтому мы решили сделать тантамарески в виде матрешек, раскрашенных фирменным орнаментом кафе с изображением хэштега заведения. Гости фотографируются, постят свои матрешковые портреты, а их подписчики находят другие публикации и страницу заведения.

Еженедельный прирост числа подписчиков страницы кафе — 100–200 человек без использования каких-либо специализированных инструментов, а лишь за счет регулярных публикаций гостей.

Делитесь фотографиями довольных гостей на своей странице в Фейсбуке

ИНТЕРЬЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Интерьер во многом влияет на впечатление гостя и атмосферу, оригинальные элементы или декор запоминаются и дают еще одну тему для рассказов о вашем заведении. Причем нестандартные решения могут быть весьма бюджетными. Чтобы подчеркнуть концепцию Marusya, решили использовать в интерьере известный русский символ уюта — самовары. Причем мы выкрасили их в цвета фирменного паттерна и превратили в эффектный арт-объект. Цена вопроса — 800 рублей за каждый подержанный самовар, купленный по объявлению, а эффект для создания нужных атмосферы и настроения гостей просто замечательный.
Как научиться чувствовать гостя




Опубликовано:
07/03/2017

Рекомендуем

Рекомендации

На что обращать внимание при выборе франшизы ресторана

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus (рестораны Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe, ZEST, Pizzeria Mariо)
Менеджмент

Как и чему обучать руководителей чтобы они стали успешными

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»