сезонное меню |  Декабрь 2016

Особенности сезонных и праздничных предложений в ресторанах гостиничных комплексов

Рассказывает Сергей Романов, шеф-повар отелей Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya

Особенности сезонных и праздничных предложений в ресторанах гостиничных комплексов

Несмотря на то, что наш гостиничный комплекс открылся совсем недавно — первые гости заселились 23 октября 2016 года, каждый день мы делаем все возможное, чтобы разнообразить пребывание наших постояльцев, и предлагаем им блюда, приготовленные из сезонных продуктов. Например, сейчас, когда на дворе зима и организму требуются дополнительные силы и энергия, в меню бизнес-ланча входят сытные горячие блюда: харчо и рассольник по-домашнему, свиная поджарка с картофельными дольками и гуляш по-венгерски.

Наши гости всегда охотно знакомятся с местной кухней и заказывают традиционные блюда, однако при этом для них также важно, чтобы в меню были и классические рецепты бренда AccorHotels. Поэтому в новом году мы планируем вводить в меню наших ресторанов праздничные предложения — к Масленице, к Международному женскому дню, к Пасхе.

Компания AccorHotels — международный гостиничный бренд, наши гости приезжают из самых разных уголков мира. Поэтому мы не ограничиваемся блюдами национальной кухни, в частности, уделяем особое внимание праздникам, отмечаемым в других странах. Например, мы хотим предложить специальное меню на День всех влюбленных. Также планируем представить свою интерпретацию блюд, которые традиционно подаются на День благодарения в США.

Календарь промо-меню мы разрабатываем в преддверии нового календарного года. Именно в это время определяемся с тематикой и периодичностью специальных предложений. Затем следует большая работа всей команды кухни и кондитерского цеха, которая стартует минимум за месяц до начала продаж. Например, к Новому году начинаем готовиться в конце ноября или начале декабря. Что касается Масленицы и Пасхи, у которых плавающий график, то мы закладываем месяц на разработку меню и подготовку. Эти сроки актуальны как для сезонных, так и для праздничных промо-меню.

 

5 параметров, на которые нужно ориентироваться при подготовке сезонных/праздничных предложений

  1. Сбалансированность. К примеру, наступление лета вовсе не означает, что следует сконцентрироваться только на фруктах и овощах, вычеркнув мясо или горячие блюда. Или на Масленицу предлагать гостям одни блины. Не стоит чересчур увлекаться тематикой и сезонностью: они должны быть гармоничным дополнением и вносить разнообразие, но не перечеркивать традиционное меню.

  2. Своевременность. Нужно предлагать праздничные блюда непосредственно во время праздника, до и после его наступления тоже, но не слишком рано и не слишком поздно. Точно так же и с сезонностью: логичнее предлагать гостям десять новых сортов мороженого летом, а не в январе.

  3. Оригинальность. Блюда из специального меню должны вызывать у гостей интерес и желание немедленно их попробовать. У каждого свой секрет, но я уверен, что залог успеха складывается из состава блюда, грамотно подобранных ингредиентов, мастерства шеф-повара и его умения сделать блюдо не только вкусным, но и красивым.

  4. Ингредиенты. Разрабатывая специальное меню, важно учитывать и грамотно использовать то, что предлагает конкретный регион. Так, например, для меню на Масленицу мы используем творог и масло исключительно местных производителей, в качестве продукции которых уверены на все сто процентов.

  5. Цена. Соотношение цены и качества блюда из меню — один из важнейших критериев, которым руководствуются гости при выборе. Поэтому ценообразованию необходимо уделять большое внимание и исходить как из себестоимости блюд и предложений конкурентов, так и из финансовых возможностей гостей конкретного ресторана.

 

Опубликовано:
21/12/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family