социальные сети |  Январь 2019

О роли инстаграма в жизни ресторана

При продвижении необходимо учитывать все нюансы

О роли инстаграма в жизни ресторана

Если года три назад можно было всерьез говорить о рекламе ресторанов на уличных билбордах, по радио или в «глянце», то сегодня становится все более очевидным, что социальные сети, в том числе инстаграм, превратились в важнейшие механизмы продвижения.

И объяснение здесь простое. Ресторанный бизнес очень сильно таргетирован. Вкусы людей различны. Одни любят пиво, другие — вино. Кто-то мясоед, а кому-то необходимы морепродукты.

А еще есть веганы, любители фалафеля, хачапури, шаурмы или кофе. У разных ресторанов аудитория отличается уровнем доходов, местом проживания, социальным статусом, полом и, конечно, возрастом. При продвижении необходимо учитывать все эти нюансы.

ТОЧНО В ЦЕЛЬ!

Например, не следует рекламировать рестораны премиум-класса студентам-первокурсникам, а бизнес-ланч в кафе, расположенном в центре города, — потенциальным гостям, работающим на его окраине. Ну и, разумеется, надо помнить, что мужчины любят пиво больше, чем женщины, а женщины, в свою очередь, больше, чем мужчины, нацелены на потребление пищи из меню здорового образа жизни. Инстаграм сможет создать нужную аудиторию.

Никого уже не надо убеждать в том, что реклама в инстаграме действительно работает. Борясь за своих подписчиков в виртуальной реальности, надо помнить, что завтра они смогут стать гостями ваших ресторанов. Главное правильно определить целевую аудиторию и сконцентрироваться на продвижении именно для нее. Перед каждым собственником ресторана рано или поздно встает вопрос: кому доверить продвижение своего детища в социальных сетях? Сегодня достаточно зарегистрироваться в инстаграме и начать выкладывать фотографии, как вы сразу начнете получать предложения от различных компаний, готовых продвигать ваш бизнес. Можно ли с ними сотрудничать, доверить ли продвижение своего заведения в социальных сетях сторонней организации, SMM-специалисту, работающему на аутсорсинге, или лучше иметь собственного специалиста?

Здесь, прежде всего, надо четко сформулировать цель, которую вы хотите достичь. Если желаете нагнать многотысячную толпу псевдоподписчиков и видеть под каждым своим постом сотни лайков и десятки однообразных, но восторженных комментариев — достаточно заплатить деньги первой попавшейся компании, занимающейся накруткой. Именно накруткой, а не продвижением. Подавляющее большинство подписавшихся окажутся ботами. Пустые аккаунты, зарегистрированные в экзотических странах и не имеющие ничего общего с реальными людьми. Они никогда не придут в ваши рестораны. Более того, если инстаграм не заблокирует вас за неожиданно и резко возросшее число подписчиков, то через некоторое время вы увидите, что цифра, кажущаяся большой, станет уменьшаться — боты начнут отписываться.

СКУПОСТЬ НАКАЗУЕМА

Можно нанять компанию, которая будет реально заниматься продвижением вашего ресторана. Безусловно, есть грамотные специалисты, которые разработают «дорожную SММ-карту», правильно таргетируют аудиторию и будут продвигать ваше заведение в целевой группе. Правда, это обойдется в круглую сумму — стандартное предложение даже в провинции может начинаться со 100 тыс. рублей в месяц. Если же вы из экономии согласитесь на что-то подешевле, результаты могут вас разочаровать. Так, в аккаунты нашим ресторанам последнее время поступают похожие, как две капли воды, предложения от различных салонов сделать маникюр с 25%-ной скидкой. А на мой личный аккаунт (при том, что я мужчина) — приглашения в магазин женской одежды, где персонально для меня приготовлено шикарное платье. Стоит ли говорить, что подобная форма продвижения вызывает только отторжение?.. Увы, такими же приемами порой пользуются SММ-щики и на аутсорсинге.

На мой взгляд, самый правильный вариант — наличие штатного сотрудника. Только в этом случае достигается полное погружение в ресторанную жизнь. Штатный специалист полностью понимает, в какое время ставить тот или иной пост, кого приглашать на мероприятие, как грамотно отвечать на возникающие вопросы. Такому человеку нужно просто платить адекватную его работе зарплату — и результат не заставит себя ждать.

СДЕЛАЙ САМ

Вместе с тем я бы посоветовал хозяевам ресторанов научиться контролировать деятельность своих пиарщиков, занимающихся SMM. Сделать это несложно. Более того, контроль окажется весьма увлекательным и полезным занятием, которое, кроме всего прочего, позволит вам не только получать информацию о том, как работают ваши сотрудники, но и что думают о вашем ресторане подписчики. У любого аккаунта существует так называемый директ. Владея ключами от аккаунта ресторана, вы сможете видеть, что пишут подписчики и как отвечает им назначенный вами сотрудник. Получив доступ к бизнес-профилю, вы узнаете реальную картину просмотров, охват аудитории и другую статистику.

Не секрет, что сегодня часть наиболее продвинутых пользователей не расстаются с гаджетами даже во сне, всегда находятся в онлайне и считают, что подавляющее большинство людей живет так же. Поэтому они могут задать в директе любой вопрос, попытаться забронировать стол, написать комментарий или сделать предложение, ожидая немедленного ответа. Не имея прямого допуска к аккаунту, увидеть эту внутреннюю жизнь невозможно, а потерять потенциальных клиентов — легко.

Рестораторам не будет лишним и самим иногда отвечать на те или иные вопросы, которые задают подписчики. Особенно это важно в тех случаях, когда собственник — лицо публичное. Практика показывает, что у таких людей в личном аккаунте количество подписчиков многократно превышает количество подписчиков в аккаунтах ресторанов. Да и доверие у подписчиков к владельцам заведений намного выше, чем к сотрудникам PR-отделов.

Впрочем, все зависит от свободного времени и желания. Но я считаю, что сегодня собственники ресторанов обязательно должны лично разбираться в этой хоть и кажущейся сложной, но на самом деле простой и интересной виртуальной жизни, которая способна добавлять ресторанам гостей, а следовательно—приносить доходы.

Опубликовано:
22/01/2019

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.