социальные сети |  Январь 2019

О роли инстаграма в жизни ресторана

При продвижении необходимо учитывать все нюансы

О роли инстаграма в жизни ресторана
Котюсов Александр

Ресторатор, глава представительства ФРиО в Нижнем Новгороде

Если года три назад можно было всерьез говорить о рекламе ресторанов на уличных билбордах, по радио или в «глянце», то сегодня становится все более очевидным, что социальные сети, в том числе инстаграм, превратились в важнейшие механизмы продвижения.

И объяснение здесь простое. Ресторанный бизнес очень сильно таргетирован. Вкусы людей различны. Одни любят пиво, другие — вино. Кто-то мясоед, а кому-то необходимы морепродукты.

А еще есть веганы, любители фалафеля, хачапури, шаурмы или кофе. У разных ресторанов аудитория отличается уровнем доходов, местом проживания, социальным статусом, полом и, конечно, возрастом. При продвижении необходимо учитывать все эти нюансы.

ТОЧНО В ЦЕЛЬ!

Например, не следует рекламировать рестораны премиум-класса студентам-первокурсникам, а бизнес-ланч в кафе, расположенном в центре города, — потенциальным гостям, работающим на его окраине. Ну и, разумеется, надо помнить, что мужчины любят пиво больше, чем женщины, а женщины, в свою очередь, больше, чем мужчины, нацелены на потребление пищи из меню здорового образа жизни. Инстаграм сможет создать нужную аудиторию.

Никого уже не надо убеждать в том, что реклама в инстаграме действительно работает. Борясь за своих подписчиков в виртуальной реальности, надо помнить, что завтра они смогут стать гостями ваших ресторанов. Главное правильно определить целевую аудиторию и сконцентрироваться на продвижении именно для нее. Перед каждым собственником ресторана рано или поздно встает вопрос: кому доверить продвижение своего детища в социальных сетях? Сегодня достаточно зарегистрироваться в инстаграме и начать выкладывать фотографии, как вы сразу начнете получать предложения от различных компаний, готовых продвигать ваш бизнес. Можно ли с ними сотрудничать, доверить ли продвижение своего заведения в социальных сетях сторонней организации, SMM-специалисту, работающему на аутсорсинге, или лучше иметь собственного специалиста?

Здесь, прежде всего, надо четко сформулировать цель, которую вы хотите достичь. Если желаете нагнать многотысячную толпу псевдоподписчиков и видеть под каждым своим постом сотни лайков и десятки однообразных, но восторженных комментариев — достаточно заплатить деньги первой попавшейся компании, занимающейся накруткой. Именно накруткой, а не продвижением. Подавляющее большинство подписавшихся окажутся ботами. Пустые аккаунты, зарегистрированные в экзотических странах и не имеющие ничего общего с реальными людьми. Они никогда не придут в ваши рестораны. Более того, если инстаграм не заблокирует вас за неожиданно и резко возросшее число подписчиков, то через некоторое время вы увидите, что цифра, кажущаяся большой, станет уменьшаться — боты начнут отписываться.

СКУПОСТЬ НАКАЗУЕМА

Можно нанять компанию, которая будет реально заниматься продвижением вашего ресторана. Безусловно, есть грамотные специалисты, которые разработают «дорожную SММ-карту», правильно таргетируют аудиторию и будут продвигать ваше заведение в целевой группе. Правда, это обойдется в круглую сумму — стандартное предложение даже в провинции может начинаться со 100 тыс. рублей в месяц. Если же вы из экономии согласитесь на что-то подешевле, результаты могут вас разочаровать. Так, в аккаунты нашим ресторанам последнее время поступают похожие, как две капли воды, предложения от различных салонов сделать маникюр с 25%-ной скидкой. А на мой личный аккаунт (при том, что я мужчина) — приглашения в магазин женской одежды, где персонально для меня приготовлено шикарное платье. Стоит ли говорить, что подобная форма продвижения вызывает только отторжение?.. Увы, такими же приемами порой пользуются SММ-щики и на аутсорсинге.

На мой взгляд, самый правильный вариант — наличие штатного сотрудника. Только в этом случае достигается полное погружение в ресторанную жизнь. Штатный специалист полностью понимает, в какое время ставить тот или иной пост, кого приглашать на мероприятие, как грамотно отвечать на возникающие вопросы. Такому человеку нужно просто платить адекватную его работе зарплату — и результат не заставит себя ждать.

СДЕЛАЙ САМ

Вместе с тем я бы посоветовал хозяевам ресторанов научиться контролировать деятельность своих пиарщиков, занимающихся SMM. Сделать это несложно. Более того, контроль окажется весьма увлекательным и полезным занятием, которое, кроме всего прочего, позволит вам не только получать информацию о том, как работают ваши сотрудники, но и что думают о вашем ресторане подписчики. У любого аккаунта существует так называемый директ. Владея ключами от аккаунта ресторана, вы сможете видеть, что пишут подписчики и как отвечает им назначенный вами сотрудник. Получив доступ к бизнес-профилю, вы узнаете реальную картину просмотров, охват аудитории и другую статистику.

Не секрет, что сегодня часть наиболее продвинутых пользователей не расстаются с гаджетами даже во сне, всегда находятся в онлайне и считают, что подавляющее большинство людей живет так же. Поэтому они могут задать в директе любой вопрос, попытаться забронировать стол, написать комментарий или сделать предложение, ожидая немедленного ответа. Не имея прямого допуска к аккаунту, увидеть эту внутреннюю жизнь невозможно, а потерять потенциальных клиентов — легко.

Рестораторам не будет лишним и самим иногда отвечать на те или иные вопросы, которые задают подписчики. Особенно это важно в тех случаях, когда собственник — лицо публичное. Практика показывает, что у таких людей в личном аккаунте количество подписчиков многократно превышает количество подписчиков в аккаунтах ресторанов. Да и доверие у подписчиков к владельцам заведений намного выше, чем к сотрудникам PR-отделов.

Впрочем, все зависит от свободного времени и желания. Но я считаю, что сегодня собственники ресторанов обязательно должны лично разбираться в этой хоть и кажущейся сложной, но на самом деле простой и интересной виртуальной жизни, которая способна добавлять ресторанам гостей, а следовательно—приносить доходы.

Опубликовано:
22/01/2019

Рекомендуем

Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto