Мониторинг отзывов о ресторане: 7 инструментов для любопытных
Инструкция по поиску упоминаний ресторана в интернете с помощью самых популярных сервисов на русском языке
Не оставляйте без ответа негативные отзывы о вашем ресторане в интернете
20 способов получить обратную связь от гостей
Добро пожаловаться: как работать с книгой жалоб и предложений в ресторанах
Чтобы понять, нужно ли автоматически отслеживать упоминания вашего ресторана в соцсетях, блогах и СМИ, введите его название в поисковую строку «Яндекс.Поиск по блогам», «Google.Alerts» и Mention. Настройте получение уведомлений о новых сообщениях на e-mail и посмотрите – говорят ли о вас.
Если отзывов о вашем ресторане не больше 100 в неделю, система мониторинга вам не нужна. Если отзывов значительно больше или вам важно знать, что гости и журналисты пишут о ваших конкурентах, то система мониторинга вам необходима.
Она пригодится и в том случае, если вам важно отслеживать тренды и предпочтения вашей целевой аудитории.
JAGAJAM
Удобен для проведения и анализа кампаний в соцетях
В отличие от других, JagaJam предоставляет сбор расширенной аналитики и статистики только по сообществам и группам в социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, а также Twitter. Заточен под маркетинг в социальных медиа: от планирования и реализации кампаний до оценки их эффективности. Предлагает единый набор метрик для анализа и сравнения в динамике, как собственных сообществ, так и сообществ конкурентов.
Имеет четыре тарифных плана для подключения стоимостью от 1100 до 12000 рублей в месяц.
Эффект Инстаграма: зачем ресторану фото в соцсетях
YOUSCAN
Недешевый сервис с возможностью командной работы
Что мониторит YouScan? Соцсети (ВКонтакт, Instagram, Одноклассники, YouTube, Мой Мир, Twitter), блоги и форумы. Возможность командной работы в системе, разметка тональности отзывов, мониторинг сайтов отзывов и групп в Facebook.
На выбор – четыре вида платного обслуживания от 1990 у.е. в год, а также бесплатный пробный доступ на 7 дней. За дополнительную плату – услуги собственных аналитиков.
BRANDSPOTTER
Оценка уровня и тональности репутации бренда
BrandSpotter делает мгновенную оценку уровня репутации вашего бренда, показ эмоциональной окраски (негатива или позитива в высказывании), понимание сленга вашей аудитории, выявление поклонников и ненавистников. Мониторит более 92 миллионов блогов в России, Украине и Казахстане. Поиск высказываний о бренде за последние несколько лет.
Отчет красивый и функциональный: с показом количества лайков, шеров, комментариев и соц-дема авторов из социальных сетей.
Ваш ресторан ругают в соцсетях: что делать?
IQBUZZ
Информация о соцдеме и географии авторов упоминаний
IQBuqq собирает информацию из Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Instagram, LiveJournal, Twitter, LiveInternet, YouTube, RuTube и множества других соцетей. А еще – мониторит больше 10 000 форумов и онлайн-изданий (можно добавлять свои источники).
Возможность видеть страницы профилей пользователей, включая пол, возраст и географию по местонахождению авторов постов. Идеальный инструмент для управления репутацией, привлечения новых клиентов, выявления самых активных авторов публикаций и работы с лидерами мнений.
4 тарифных плана по обслуживанию от 7 500 рублей в месяц.
КРИБРУМ
Управление репутацией в интернете в режиме онлайн
Крибрум нужен тем, кому необходимо максимально быстро реагировать на упоминания компании в интернете. Умеет почти всё – отслеживать и анализировать упоминания бренда, продуктов, услуг и ключевых персон компании. Может с точностью определить тональность высказывания.
В обработке – сообщения из соцсетей, блогов, в сумме – из порядка 750 тысяч постоянно обновляющихся источников (по запросу можно добавить новые). Данные поступают оперативно: от 15 секунд до нескольких минут после публикации сообщения в интернете. Отличный шанс быстро отвечать на отзывы прямо из системы или с переходом на сайт.
Как не надо продвигать ресторан в соцсетях
WOBOT
Мониторинг для рестораторов с опытом и региональных проектов
С помощью Wobot можно найти большое количество упоминаний – и свежих, и за прошедший год. А также проследить ретроспективу мнений, включая самые «старые», вплоть до 2005 года.
Сервис использует собственную поисковую технологию, а для анализа сообщений предлагает широкий набор метрик. И дает возможность оценивать вовлеченность (количество лайков, репостов и комментариев) с охватом (количество подписчиков).
«Видит» социальный портрет аудитории и географическую привязку отзывов. Умеет вычислять лидеров мнений (амбассадоров). Механизм, определяющий тональность сообщения, самообучаем. Помимо прочего, есть мониторинг региональных ресурсов с поискам по местным форумам, сайтам и онлайн-СМИ.
4 тарифа от 6 000 рублей в месяц, бесплатный пробный период 7 дней.
SEMANTIC FORCE
Сервис, полезный для сетевых проектов и тех, кто открывается за рубежом
Помимо социальных сетей (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и Google+) SemanticForce собирает данные из российских и зарубежных интернет-СМИ – в базе порядка 250 изданий. Умеет мониторить Instagram и комментарии к фотографиям. Среди преимуществ – сравнение показателей, оповещения на e-mail, группировка по типу источника, экспорт в Excel и другое. Среди клиентов – сеть ресторанов «Тануки». Система платная, но есть бесплатный пробный доступ на 14 дней, плюс возможность заказа разового исследования «под ключ».
Автор: Ольга Родионова
17/03/2016
По теме
20 способов получить обратную связь от гостей
Добро пожаловаться: как работать с книгой жалоб и предложений в ресторанах