детское меню |  Март 2021

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Рестораны «Мясо & Рыба» изначально не были рассчитаны на детей. В наших заведениях предлагают стейки, 200 позиций вина, коктейли — словом, это рестораны для взрослых, где дети априори не могут чувствовать себя комфортно. Допустим, сидит компания, кто-то выпил больше нормы, где-то проскользнуло матерное словцо... Не каждый гость в такой ситуации сможет адекватно отреагировать на играющего или бегающего рядом ребенка. Именно поэтому никакого детского меню у нас раньше не было.

ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА?

Но потом мы решили пойти навстречу тем гостям, которые хотели бы побывать у нас с семьей и не раз просили об этом. Первый эксперимент провели в «Ривьере»: один из залов на втором этаже переоборудовали под детский, сделали там живой уголок, ввели меню и для родителей, и для детей, обустроили игровую, пригласили аниматоров. Там стало удобно бывать с детьми, проводить детские праздники, не пересекаясь при этом с основным потоком гостей. Мне казалось, что я наконец учел интересы всех: в детском зале предложил родителям основное меню, позволив им не чувствовать себя ущемленными, а тем, кто пришел отдохнуть без детей, предоставил отдельный зал.

Но на меня тут же обрушился шквал негатива от тех гостей, которые не захотели подниматься с детьми наверх (кстати, пока мы не ввели детское меню, такого хайпа у нас и в помине не было). В чем заключались претензии? «Пожалуйста, дайте мне детское меню, мы хотим есть именно тут и нигде больше!» И никакие объяснения, вроде: мы намеренно отделяем детей от взрослых, это нужно прежде всего самим детям, никто и слушать не хотел. Конечно, мы иногда можем давать детское меню и внизу, когда зал полупустой. Но как объяснить, почему это невозможно сделать при полной посадке? Скандалов в любом случае избежать бы не удалось.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

И еще один аргумент, который часто приводят гости: мне не нравится сидеть с моим малышом в том зале, где кричат другие дети. Но ведь ваш ребенок тоже не бесшумный. Отчего же в основном зале его должны слушать остальные гости?

Конечно, я уважаю точку зрения гостей с детьми, но в то же время, когда сам прихожу во «взрослый» ресторан, мне меньше всего хочется, чтобы по моему столу катал машинки или двигал на нем приборы чей-то малыш. А, как мы знаем, дети бывают разными, и не все родители могут контролировать своих чад. Как же учесть интересы всех сторон? Понятно, что о дискриминации детей у нас речи не идет, никто не ограничивает их пребывание в основном зале. Просто мы не специализированный детский ресторан, а потому можем себе позволить не вводить детское меню в основном зале, чтобы дополнительно не стимулировать приход туда именно семей с малышами.

Посты, касающиеся этой темы, появляются один за другим. Так что же делать? Соединять детей и взрослых в общем зале со всеми вытекающими отсюда проблемами? Или, может, вообще отказаться от детских залов, чтобы не провоцировать конфликты? 

Опубликовано:
16/03/2021

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»
Рекомендации

Как в ресторанном бизнесе не просто резать косты, а управлять финансами грамотно

Александр Воробьев. Ресторатор (The Toy Moscow, La Barge, La Villa в Краснодаре)