социальные сети |  Март 2020

Контакты для суши

Как зарабатывать миллион в месяц с помощью соцсетей от Гуру продвижения

Контакты для суши

vasiliev.jpgЭдуард Васильев
Гуру продвижения
Предприниматель (Псков)

Российский рынок доставки еды растет невероятно быстро. По данным компании Nielsen, 80% онлайнпотребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц. Кроме того, в данной нише борьба за клиентов идет нешуточная. Высокого качества продукции порой недостаточно — нужно, чтобы твой бизнес знали «в лицо».

В 2015 году я запустил в Пскове проект STEDRoll. В течение четырех лет доход не превышал 450 тысяч рублей. Однако в марте 2019 года доставке удалось выйти на прибыль в 1 миллион. Хочу поделиться опытом, как с помощью сообщества «ВКонтакте» перестать выживать и начать развиваться на высококонкурентном рынке, увеличив выручку более чем в два раза.

banner_books_5_guru.jpg

САМ СЕБЕ ЭСЭМЭМЩИК

Основной рекламной платформой для своего бизнеса я выбрал «ВКонтакте», потому что в нашем городе эта соцсеть развита лучше других. Кроме того, на старте сообщество заменяло нам сайт: мы разместили там фото блюд, указали цены и добавили возможность делать онлайн-заказы с оплатой через VK Pay.

Рекламное продвижение бизнеса в соцсети я начал самостоятельно, методом проб и ошибок. В Пскове сложно найти хороших специалистов этого профиля, а сотрудничество с компаниями из других городов — дорогое удовольствие, особенно для небольшого бизнеса (у меня кафе японской кухни формата take-away).

До определенного момента я считал, что все делаю правильно, пользуясь только самыми необходимыми функциями и таргетируя объявления на весь город. Тогда я не считал нужным при населении города в 200 тысяч человек сегментировать аудиторию. Запуск рекламных кампаний обычно приурочивал к каким-то датам и занимался продвижением нерегулярно — когда не жалко было потратить на это деньги. Причина заключалась в том, что я не рассматривал таргетированную рекламу «ВКонтакте» как серьезный источник заказов и считал, что лучшая реклама — это размещение постов в своих сообществах и обмен постами с дружественными пабликами. Но я быстро понял, что мои рекламные кампании могли бы стать гораздо эффективнее.


КАК УСКОРИТЬ ДОСТАВКУ

Я начал экспериментировать и ежедневно запускать рекламные кампании с разными настройками таргетирования и с разным контентом. При этом выработал системный подход: сначала формулирую задачу, которую хочу решить с помощью рекламы, и на основе этого настраиваю кампанию.

Одной из важнейших задач стало ускорение доставки. Я начал таргетировать рекламные объявления не на весь город, а на отдельный район, в пределах которого мы могли бы осуществлять доставку максимально быстро. Это к тому же дало нам и другие преимущества: минимизацию затрат и повышение удовлетворенности, а значит, лояльности клиентов. 

Я создал объявление с основной информацией о STEDRoll и таргетировал его в рекламном кабинете на район радиусом 500 метров от нашей точки. Указал время показа объявления, соответствующее нашему графику работы. Также выбрал интерес «Доставка еды», чтобы еще больше сузить целевую аудиторию, и ограничил количество показов до одного на человека. Воспользовался функцией сохранения аудитории, которую раньше почему-то игнорировал. В тот же день мы получили более десяти заказов от людей, находящихся рядом с кафе, заказы с самовывозом из соседних домов, ускорили доставку. Расходы на продвижение составили 342 рубля, выручка — 6000 рублей. Неплохо!

Дальше — больше. Я решил попробовать другой рекламный формат — «Карусель». В результате мы получили более шестидесяти новых клиентов, проживающих в шаговой доступности от кафе, потратив на рекламу 1350 рублей.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Я разработал стратегию размещения рекламных объявлений, которая позволяет систематизировать и более эффективно размещать рекламу.

Сегментация аудитории. Прежде всего определил сегменты аудитории и выделил девять, отличающихся по разным критериям: пол, возраст, район проживания, активность в сообществах конкурентов. Затем поставил цели: познакомить аудиторию с нашими продуктами, стимулировать клиентов к заказу в «холодные» часы и в праздничные дни.

Несколько примеров рекламных объявлений:

  • знакомим аудиторию со STEDRoll;

  • стимулируем оформить заказ с самовывозом;

  • мотивируем сделать заказ в «холодные» часы;

  • предлагаем оформить заказ на праздник.

Чек-лист. Теперь у меня есть также подробная инструкция по запуску рекламной кампании. Мои восемь шагов к эффективному продвижению:

  1. определение задачи, которую должна решить кампания;

  2. создание объявления, которое будет интересно целевой аудитории (информация об акции, анонс-знакомство с продуктом);

  3. таргетинг по местоположению пользователей;

  4. определение типа места (нас интересуют «горячие» клиенты, которые быстро принимают решение о покупке, переходя на сайт, и делают заказ, поэтому я обычно выбираю тип «Сейчас находится»);

  5. таргетинг по интересам («Доставка еды»);

  6. таргетинг на аудиторию сообществ конкурентов;

  7. сохранение заинтересованной аудитории (на нее потом можно таргетировать объявления с информацией об акциях или новинках);

  8. запуск двух одинаковых объявлений для того чтобы выявить более эффективный способ расходования рекламного бюджета.

Контент. Контентное наполнение сообщества определяется стоящими перед ним задачами. За последнее время представительство STEDRoll «ВКонтакте» преобразилось и продолжает меняться, становясь лучше и эффективнее.

Для начала была поставлена задача сформировать базу постоянных клиентов для рассылки выгодных предложений. В ходе еженедельного конкурса я собираю аудиторию любителей японской кухни и с помощью приложения «Рассылка» сообщаю ей о скидках и акциях. Также информирую клиентов о пользе японской кухни и об используемых нами продуктах с помощью статей на эту тему, которые выкладываю в сообществе.

Для увеличения активности в группе я запускаю игры и провожу аукционы. Таким образом получается привлекать новых и удерживать действующих клиентов.

Ежедневно размещаю посты с фотографиями продукции и короткой мотивационнойфразойилипожеланием. Так я держу клиентов в курсе новинок и действующих предложений меню STEDRoll.

Чтобы регулярно получать обратную связь от клиентов, я сделал в сообществе раздел «Отзывы». Кроме того, появилась карта с указанием нашего местоположения, по которой можно найти удобный путь до кафе.

Для лучшей навигации пользователей по паблику оформил меню. Теперь клиент может легко и быстро найти нужный раздел.

Также у нас появилась опция быстрого перехода на сайт для оформления заказа и раздел «Товары» с удобным разделением продукции по категориям и со ссылкой на каждый товар на сайте.

Все это привело к заметному увеличению активности в сообществе и к росту посещаемости.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Предприниматели мыслят цифрами, и я не исключение. Поэтому главным результатом, которого мне удалось добиться, считаю более чем двукратное увеличение выручки. Я уже задумываюсь об открытии второй точки и даже о франшизе. А реклама «ВКонтакте» теперь стала для нас основным источником привлечения клиентов.

Сообщество STEDRoll «ВКонтакте» 


Опубликовано:
12/03/2020

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»