бренд |  Август 2020

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов

Как развить и монетизировать личный бренд

Период самоизоляции для многих стал серьезным испытанием на прочность. Ресторанный бизнес, как и другие сферы услуг, первым попал «под раздачу». Не секрет, что едва ли не 50% шеф-поваров, не говоря уже о линейном персонале, оказались в «свободном полете».

Более мобильные, те, кто быстро перестроился под реалии времени, не закрылись. Я про рестораны, которые запустили собственные доставки (по факту не столько прибыльные, сколько дающие возможность продержаться на плаву в период кризиса), интернет-магазины и online- маркеты по продаже готовых блюд и полуфабрикатов. Некоторые освоили Zoom-ужины, проводя мероприятия с гостями в режиме реального времени. Возможности digital-продвижения, ранее не используемые, также были пущены в действие. Сейчас, когда рестораны вернулись к полноценной работе, мы понимаем, что эта часть «карантинной истории», в скоростном режиме вошедшая в текущий планинг ресторанов, вероятно, останется в нем навсегда — люди привыкли к услугам «не выходя из дома» и продолжают ими пользоваться. Для заведения это хоть и небольшая, но все же дополнительная статья доходов. Сложно прогнозировать, что год текущий нам готовит, но можно с уверенностью сказать: пришла пора использовать сложившиеся обстоятельства, вкладывая силы и время в свое собственное развитие.

СИЛЬНЫЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД

Поверхностный анализ рынка, да и статистика HR-агентств свидетельствуют о том, что шеф-повара, имеющие определенный статус, иными словами, сильный личный бренд, не только не потеряли работу в период карантина, а, наоборот, стали нарасхват — от предложений о «постоянке» до приглашений поставить кухню в региональных ресторанах, пока основной проект закрыт или работает в лайт-режиме на доставку. Я не помню ни одного случая, когда бы известные шефы остались без дела. Напротив, нередко именно в кризис многие получали работу в довольно значимых местах. Один из примеров: экс-шеф Bambule Денис Крупеня в период изоляции возглавил известный проект Wine & Crab.

Тема развития личного бренда сегодня, безусловно, тренд в любой сфере. В наше время больше доверяют инфлюенсерам, экспертам в той или иной области. Шеф-повара не только не исключение, но и могут раскруткой своего имени дать серьезный толчок развитию ресторана, в котором работают. Прекрасное подтверждение тому — шеф- повара Владимир Мухин (ресторанный холдинг White Rabbit Family), братья Иван и Сергей Березуцкие (Twins Garden, Москва), Игорь Гришечкин («КоКоКо», Санкт-Петербург), Анатолий Казаков (Selfie, Москва), Дмитрий Блинов (Harvest, Санкт-Петербург). Рестораны, возглавляемые ими, вошли в мировой рейтинг The World 50 Best Restaurants. Другой пример вне рейтингов — Константин Ивлев, чье имя звучит с телеэкранов всей страны. Он активно запускает ресторанные стартапы, выводя их в топовые позиции. Имея сильный личный бренд, можно получить практически неограниченные возможности для саморазвития и продвижения своего проекта.

МОТИВАЦИЯ

Продюсерская компания IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects на рынке HoReCa почти 10 лет. Занимается продвижением гастрономических проектов, в том числе ресторанов, фестивальных площадок, а также персональным продюсированием шеф-поваров. 

Общаясь с шеф-поварами на протяжении многих лет, могу сказать, что большинство мечтают открыть собственный ресторан. Хотя имеются и другие мотивации: найти достойную работу, войти в комьюнити известных шеф-поваров, зарабатывать больше денег… Любая из них хороша, если способствует развитию. Здесь главное — не ждать у моря погоды, а начать действовать прямо сейчас. Время — самый драгоценный ресурс. Грамотно спланировав свои действия, можно очень быстро прийти к впечатляющим результатам.

РУШИМ СТЕРЕОТИПЫ

Сложилось ошибочное мнение, что для раскрутки имени «нужно иметь много денег». Не могу полностью исключить этот пункт. Да, без финансирования непросто добиться «звездности». Однако на моей памяти есть немало примеров, когда, не имея спонсора, ребята достигали высоких уровней с нуля, благодаря таланту и упорству в достижении цели. Что еще раз доказывает: кто хочет — ищет пути, кому не надо — ищет причины.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Первый и главный вопрос: «С чего начинать раскрутку своего имени?» Прежде чем ответить на него, надо провести самоидентификацию: «Кто я?», «Почему я?», «В чем моя экспертность?», «Какие ценности я несу?». Затем можно составлять легенду, рисовать образ, начинать «упаковку» бренда — от создания персонального портфолио, наполнения соцсетей грамотно продуманным контентом до отлаживания дружеских взаимоотношений со СМИ. Но тут нужно быть морально готовым к тому, что работа на себя потребует большой активности и займет много времени. Если на подхвате нет специалиста, готового часть обязанностей взять на себя, высвободив тем самым ваше время, придется жестко планировать графики, чтобы не пострадало качество основной работы.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

В первую очередь — условную свободу действий. Занимая определенные позиции на рынке, можно в какой-то степени диктовать условия и выбирать то, что нравится именно вам. Появится больше возможностей для движения. Если вы утвердите себя в качестве эксперта в отрасли, система заработает по- другому: не вы будете стучаться в двери, а к вам будут приходить с предложениями. Сильный личный бренд даст большие возможности для его монетизации разными способами, начиная с организации мастер-классов для взрослых и детей, pop-up и гастрольных ужинов, обучения новичков и проведения стажировок для профессионалов, заканчивая созданием брендированных продуктов (полуфабрикаты, масла, деликатесы и пр.), запуском собственных онлайн- и офлайн-проектов, блогерством на YouTube и в соцсетях, где уже многие получают доход с продажи рекламы.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬСЯ?

Если вы готовы отдать максимум своего времени и сил созданию собственного бренда и делать все самостоятельно, вам, вероятно, никто и не понадобится. Разве что консультант по стратегическому маркетингу и специалист по соцсетям, который поможет c настройками. Если же у вас плотный график работы на производстве, уделять много времени самораскрутке будет сложно. В этом случае лучше нанять профессионала в лице пиарщика, продюсера или даже команду, которые помогут вести ваш корабль в правильном направлении, подскажут, как поддержать репутацию на рынке (что крайне важно), и окажут содействие в продвижении вашего бренда. 

beley_viktor.jpgВиктор Белей,
бренд-шеф ресторана Uhvat (Москва), золотой призер национального отборочного тура международного кулинарного конкурса Bocuse d’Or Russia 2019

Период карантина для меня стал временем экспериментов и саморазвития. Я проводил онлайн-ужины (новый для меня формат), и на них был спрос. Занимался соцсетями: делал прямые эфиры с коллегами по цеху, что давало обмен аудиторией и узнаваемость. Запустил свой YouTube-канал — идея, которую хотел реализовать давно, но все упиралось во время, деньги, поиск профессиональной команды. Период самоизоляции дал все эти возможности: стали доступнее специалисты, появилось больше свободного времени на себя. Дошли руки до книг, которые я привозил из-за границы, занялся английским, что раньше казалось нереальным. Теперь понимаю: все возможно успеть, если грамотно спланировать. 

mikhailov_evgeni.jpgЕвгений Михайлов,
шеф-повар ресторана Drinks@Dinners (Москва)

Время карантина мы использовали максимально эффективно: запустили доставку, что было в планах давно. Кризис лишь ускорил внедрение. Сделали интернет-магазин онлайн-продажи готовых блюд из меню и линейки полуфабрикатов: мясо, рыба, птица для BBQ и для приготовления дома, фирменная тушенка D@D, заправки для супов, мясные и рыбные деликатесы, любимые всеми сырники, пельмени, вареники. К Пасхе пекли куличи. В день рождения ресторана провели ужин для постоянных гостей с доставкой на дом. Весь период я был погружен в кропотливую работу над новым меню, и результаты стали видны сразу по открытии: летняя веранда заполнилась в первый же день после снятия официальных запретов. 

Опубликовано:
04/08/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3