социальные сети |  Февраль 2017

Как продвигать ресторан во «ВКонтакте»?

Советы по «раскручиванию» заведения

Как продвигать ресторан во «ВКонтакте»?

Во «ВКонтакте» на сегодняшний день зарегистрировано более 300 миллионов человек. Более 80 миллионов из них заходят в сеть каждый день. Россиян среди пользователей — 65%, 24% из них живут в Москве, 11% — в Санкт-Петербурге, остальные — в регионах. Наталья Богатова, сооснователь агентства интернет-маркетинга Create It Group, автор книги «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия», делится советами по раскручиванию заведения в этой популярной сети.

Постоянно появляются новые возможности и способы рекламы и продвижения во «ВКонтакте», и все больше заведений мелькают в новостной ленте. Но, несмотря на постоянно растущую конкуренцию, побеждают, как и прежде, самые креативные.


РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОМО-ПОСТОВ В КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВАХ

Размещение на таких площадках поможет довести информацию до максимального количества людей в кратчайшие сроки. Руководствуйтесь соотношением стоимости размещения и уровнем вовлеченности: репосты, комментарии, отметки «нравится». Публикации в нескольких активных сообществах с относительно небольшим числом подписчиков сработают лучше, чем работа с одним большим, но инертным.

Нужно сразу уточнить, сколько ваше сообщение продержится в ленте (в некоторых сообществах сообщения удаляют) и через какой срок выйдет следующая публикация (с этого момента ваш первый пост опустится в ленте вниз).

Выбирая контент для промо-поста, следует помнить, что обычное описание заведения никого не зацепит. Нужно придумать информационный повод, необычную акцию, интересное предложение, чтобы людям захотелось сначала прочесть ваше сообщение, а потом и посетить ваш ресторан.

Социальные сети стали серьезным и эффективным каналом рекламы

РАБОТА С ЛИДЕРАМИ МНЕНИЙ

Сотрудничать стоит не только с ресторанными критиками, но и просто с известными в вашем городе людьми, мнение которых значимо для их подписчиков. Пост должен носить характер личной рекомендации и рассказывать о походе в ваше заведение. Важно, чтобы в публикации были детали, показывающие, что автор действительно побывал у вас и описывает реальные впечатления, а не переписывает страницы официального сайта или пресс-релиз. Такие посты довольно часто размещают за плату или на бартерных условиях. Можно рассмотреть и возможности использования личных связей или попросить об отзыве за определенные бонусы или преференции лояльных гостей с большим количеством подписчиков. 

20 способов получить обратную связь от гостей


ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА

Очень эффективно работает реклама по геолокации. Например, выбираем ресторан конкурентов или просто места, где может быть скопление целевой аудитории, и направляем туда свои рекламные усилия.

  1. Зайти в раздел «Реклама» и создать новую рекламную кампанию.

  2. Выбрать рекламируемый объект (сообщество, сайт, приложение и т.д.).

  3. Настроить таргетинг, выбрав необходимые параметры: пол, возраст, геолокацию и пр. в зависимости от вашей целевой аудитории.

  4. Выбрать формат, соответствующий запланированному бюджету.  ВКонтакте предложит несколько вариантов: это может быть макет, макет + рекламное объявление либо рекламный пост.

  5. Выставить ограничения по стоимости рекламы, иначе есть опасность потратить много, быстро и неэффективно. «ВКонтакте» предлагает рекомендованную ставку на рекламу. Начинать стоит с 70–80% от верхней границы цены.

  6. Ввести дневное ограничение не менее 100 рублей на одно объявление, чтобы все деньги не улетели за час.

  7. Установить общий бюджет кампании (в которой может быть несколько объявлений), чтобы вписать его в маркетинговый бюджет.

  8. Анализировать результаты.

  9. Если нет переходов по вашей рекламе, попробовать поменять объявление, сделать его более цепляющим, поиграть с макетом, текстом, возможно, даже несколько изменить условия рекламируемой акции, чтобы сделать ее более привлекательной.

  10. Если деньги потратились слишком быстро, проанализировать причины. Возможно, нужно понизить ставку за переход либо ограничить срок действия столь привлекательной акции.

Таргетинговые объявления могут оплачиваться за показы или за переходы. Вариант платы «за показы» нужно выбирать, когда вы уверены, что аудитория, которой показывается реклама, максимально целевая. А оплата «за переходы» подходит в ситуациях, когда аудитория очень широкая и нельзя заранее предсказать долю заинтересовавшихся.

Прицельно демонстрировать рекламу можно и с помощью специальных интернет-решений, которых сейчас довольно много. В этих сервисах можно собрать базу интересующих вас пользователей и направить рекламу на тех подписчиков, кого вы заранее собрали для показа конкретного рекламного объявления. Выбор стратегии по цене и по способу показов здесь определяется так же, как и в таргетинге «ВКонтакте».

Сто процентов информации в вашем аккаунте должно быть связано с вашим рестораном


НОВЫЕ ОПЦИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  1. Возможность настраивать рекламу по геолокации (конкретному месту расположения). Это полезно для более эффективной таргетинговой рекламы, например, по конкурентным заведениям.

  2. Функция «Приложение в сообществе» (доступна в разделе «Управление сообществом»), которая позволяет анонсировать актуальные события, настроить бронь стола и даже сделать предзаказ банкета.

  3. Передача прав сообщества, которая раньше была серьезной проблемой. Теперь же создатель может полностью передать управление и статус «владельца» кому-то другому.  



Опубликовано:
27/02/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family