социальные сети |  Февраль 2017

Как продвигать ресторан во «ВКонтакте»?

Советы по «раскручиванию» заведения

Как продвигать ресторан во «ВКонтакте»?

Во «ВКонтакте» на сегодняшний день зарегистрировано более 300 миллионов человек. Более 80 миллионов из них заходят в сеть каждый день. Россиян среди пользователей — 65%, 24% из них живут в Москве, 11% — в Санкт-Петербурге, остальные — в регионах. Наталья Богатова, сооснователь агентства интернет-маркетинга Create It Group, автор книги «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия», делится советами по раскручиванию заведения в этой популярной сети.

Постоянно появляются новые возможности и способы рекламы и продвижения во «ВКонтакте», и все больше заведений мелькают в новостной ленте. Но, несмотря на постоянно растущую конкуренцию, побеждают, как и прежде, самые креативные.


РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОМО-ПОСТОВ В КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВАХ

Размещение на таких площадках поможет довести информацию до максимального количества людей в кратчайшие сроки. Руководствуйтесь соотношением стоимости размещения и уровнем вовлеченности: репосты, комментарии, отметки «нравится». Публикации в нескольких активных сообществах с относительно небольшим числом подписчиков сработают лучше, чем работа с одним большим, но инертным.

Нужно сразу уточнить, сколько ваше сообщение продержится в ленте (в некоторых сообществах сообщения удаляют) и через какой срок выйдет следующая публикация (с этого момента ваш первый пост опустится в ленте вниз).

Выбирая контент для промо-поста, следует помнить, что обычное описание заведения никого не зацепит. Нужно придумать информационный повод, необычную акцию, интересное предложение, чтобы людям захотелось сначала прочесть ваше сообщение, а потом и посетить ваш ресторан.

Социальные сети стали серьезным и эффективным каналом рекламы

РАБОТА С ЛИДЕРАМИ МНЕНИЙ

Сотрудничать стоит не только с ресторанными критиками, но и просто с известными в вашем городе людьми, мнение которых значимо для их подписчиков. Пост должен носить характер личной рекомендации и рассказывать о походе в ваше заведение. Важно, чтобы в публикации были детали, показывающие, что автор действительно побывал у вас и описывает реальные впечатления, а не переписывает страницы официального сайта или пресс-релиз. Такие посты довольно часто размещают за плату или на бартерных условиях. Можно рассмотреть и возможности использования личных связей или попросить об отзыве за определенные бонусы или преференции лояльных гостей с большим количеством подписчиков. 

20 способов получить обратную связь от гостей


ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА

Очень эффективно работает реклама по геолокации. Например, выбираем ресторан конкурентов или просто места, где может быть скопление целевой аудитории, и направляем туда свои рекламные усилия.

  1. Зайти в раздел «Реклама» и создать новую рекламную кампанию.

  2. Выбрать рекламируемый объект (сообщество, сайт, приложение и т.д.).

  3. Настроить таргетинг, выбрав необходимые параметры: пол, возраст, геолокацию и пр. в зависимости от вашей целевой аудитории.

  4. Выбрать формат, соответствующий запланированному бюджету.  ВКонтакте предложит несколько вариантов: это может быть макет, макет + рекламное объявление либо рекламный пост.

  5. Выставить ограничения по стоимости рекламы, иначе есть опасность потратить много, быстро и неэффективно. «ВКонтакте» предлагает рекомендованную ставку на рекламу. Начинать стоит с 70–80% от верхней границы цены.

  6. Ввести дневное ограничение не менее 100 рублей на одно объявление, чтобы все деньги не улетели за час.

  7. Установить общий бюджет кампании (в которой может быть несколько объявлений), чтобы вписать его в маркетинговый бюджет.

  8. Анализировать результаты.

  9. Если нет переходов по вашей рекламе, попробовать поменять объявление, сделать его более цепляющим, поиграть с макетом, текстом, возможно, даже несколько изменить условия рекламируемой акции, чтобы сделать ее более привлекательной.

  10. Если деньги потратились слишком быстро, проанализировать причины. Возможно, нужно понизить ставку за переход либо ограничить срок действия столь привлекательной акции.

Таргетинговые объявления могут оплачиваться за показы или за переходы. Вариант платы «за показы» нужно выбирать, когда вы уверены, что аудитория, которой показывается реклама, максимально целевая. А оплата «за переходы» подходит в ситуациях, когда аудитория очень широкая и нельзя заранее предсказать долю заинтересовавшихся.

Прицельно демонстрировать рекламу можно и с помощью специальных интернет-решений, которых сейчас довольно много. В этих сервисах можно собрать базу интересующих вас пользователей и направить рекламу на тех подписчиков, кого вы заранее собрали для показа конкретного рекламного объявления. Выбор стратегии по цене и по способу показов здесь определяется так же, как и в таргетинге «ВКонтакте».

Сто процентов информации в вашем аккаунте должно быть связано с вашим рестораном


НОВЫЕ ОПЦИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  1. Возможность настраивать рекламу по геолокации (конкретному месту расположения). Это полезно для более эффективной таргетинговой рекламы, например, по конкурентным заведениям.

  2. Функция «Приложение в сообществе» (доступна в разделе «Управление сообществом»), которая позволяет анонсировать актуальные события, настроить бронь стола и даже сделать предзаказ банкета.

  3. Передача прав сообщества, которая раньше была серьезной проблемой. Теперь же создатель может полностью передать управление и статус «владельца» кому-то другому.  



Опубликовано:
27/02/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.