продвижение |  Апрель 2021

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров
«Мне нужен медийный топ-менеджер» — шесть из десяти заказчиков нашего агентства обращаются именно с таким запросом. Что же такое медийность и для чего она нужна?

СОТВОРИ ИЗ СЕБЯ КУМИРА

Отвечу с позиции работодателей-рестораторов. Медийность — это:

  • продвинутый пользователь социальных сетей (обязательно наличие профилей в Facebook, Instagram);

  • присутствие в «тусовке» (необходимо знать об известных рестораторах, в идеале иметь опыт работы у них или быть знакомыми лично);

  • имя должно хорошо «гуглиться» (важно, чтобы в результатах поиска можно было найти интервью, награды или комментарии в СМИ).

Если же говорить языком маркетологов, то нужно развивать личный бренд. Вы, как сотрудник, предлагаете рынку, то есть работодателю, себя. И ваш личный бренд должен быть завернут в красивый «фантик» — имя на слуху, упаковка, коммуникация. В результате ресторатор получает опыт взаимодействия. Если в рамках этого опыта удалось попасть в сердце и проникнуть в голову вашего работодателя, значит, ваш личный бренд сыграл вам на руку. Теперь ресторатор готов обращаться к разным источникам (к знакомым, кадровым агентствам) в поисках именно вашего бренда. Или требовать только вашу услугу. И тратить на это свои деньги.

Заработная плата медийного и немедийного сотрудника в среднем разнится на 25–30%. То есть если шеф- повар на виду, то вместо 150 тысяч рублей в месяц он будет получать 200 тысяч и больше.

Порой шеф-повара не пользуются услугами PR-специалистов, чтобы продвигать личный бренд. Мы поговорили с некоторыми из тех, кто сумели благодаря труду и упорству раскрутить свои социальные сети и стать ведущими на ТВ, консультантами, даже открыть собственное дело.

plotnikova.jpg

Катя ПЛОТНИКОВА,
шеф-повар
и владелец
гастробара Alma



  • Telegram-канал A woman. A chef;

  • дата основания канала: 23 ноября 2017 года;

  • число подписчиков: 841.

Цель запуска. Рассказывать о своей гастрономической жизни, делиться вкусными рецептами, винами, местами, лайфхаками.

Что послужило поводом для создания канала. Появился Telegram, люди начали о нем говорить, активно им пользоваться. Захотелось поделиться своей повседневной гастрономической жизнью, чтобы мои записи сохранялись где-то в одном месте и к ним всегда можно было вернуться, чтобы посмотреть, например, рецепт.

Аудитория. Это канал не для профессиональных поваров, а, скорее, для людей, которые любят готовить и которым нравится моя кухня.

Вложения. Никаких! Во время пандемии я вела много прямых эфиров в Instagram совместно с другими людьми из ресторанной сферы, таким образом подписчики узнавали о моем канале.

Достигнута ли цель. Конечно. Подписчики интересуются — я делюсь информацией, подписчики задают вопросы — я на них отвечаю.

Планы на развитие. Пока не задумывалась. После открытия своего ресторана просто не хватает на это времени, но я все равно продолжаю общаться на канале.

Как канал помог в карьере. Во время пандемии мне писали люди, которые хотели, чтобы я провела с ними персональные занятия. Я составляла для них список покупок, по видеосвязи помогала готовить, говорила, что делать, как резать и т. д. После занятия писала для подписчиков конспекты.

Совет новичкам. Если есть чем поделиться, обязательно создавайте свой канал.

jyrkin.jpg

Александр ЖУРКИН,
шеф-повар
ресторана
«Пироги Вино и Гусь»



  • TikTok-канал @chef_zhurkin;

  • дата основания канала: 2020 год;

  • число подписчиков: 144,6 тыс.

Цель запуска. Определенной цели не было, просто решил попробовать. Сейчас, помимо прочих видео, выкладываю анонсы своих роликов на YouTube, чтобы людям хотелось перейти на мой канал и посмотреть ролики целиком.

Что послужило поводом для создания канала. TikTok начал развиваться, о нем стали говорить.

Достигнута ли цель. Да, около 5% людей переходят из TikTok на YouTube-канал.

Планы на развитие. Сейчас не хватает времени, чтобы заниматься активным развитием канала. Контент, который я снимаю, привлекает подписчиков, поэтому буду продолжать.

Как канал помог в карьере. На карьеру TikTok-канал никак не повлиял.

Совет начинающим. Нужно быть готовым к тому, что в комментариях можно столкнуться с хейтерами. К тому же не стоит ожидать большую аудиторию профессионалов. Я считаю, что нужно записывать правильные рецепты, снимать положительные ролики и быть серьезным, без клоунады.

kovalkov.jpg

Антон КОВАЛЬКОВ,
шеф-повар




  • Instagram @antonchef;

  • дата основания: 2012 год;

  • число подписчиков: 10,9 тыс.

Цель запуска. Сначала создал аккаунт в Instagram просто для общения. Instagram для меня — одно из средств коммуникации с миром на международном уровне. Сейчас одной из целей стала просветительская деятельность. Я стараюсь делиться интересной информацией и своим опытом.

Вложения. Сделал несколько инвестиций в разные акции. Например, после выпуска журнала Bones разыграл 10 экземпляров.

Достигнута ли цель. Да, постоянно получаю обратную связь, люди пишут, им интересно.

Планы на развитие. Сейчас больше времени провожу с семьей, чем посвящаю развитию Instagram.

Как канал помог в карьере. С социальными сетями делаешься более открытым, заводишь новые знакомства. Подписчикам становится интересно посетить твои рестораны. В финансовом плане — много заказов на рекламу, но я не рекламирую то, что не будет интересно моим подписчикам.

Совет начинающим. Как и в любой деятельности, главное — постоянство. Необходимо выкладывать два-три поста в неделю, а также сторис, чтобы показывать, чем ты занимаешься, создавать коллаборации с более раскрученными людьми. Важно понимать свою аудиторию, то, какой контент ей будет интересен. Но следует соблюдать баланс между реальной жизнью и жизнью в социальных сетях.

emeliyanenko.jpg

Василий ЕМЕЛЬЯНЕНКО,
шеф-повар,
фуд-консультант,
телеведущий
кулинарного шоу
«Ели у Емели»

  • YouTube-канал;

  • дата основания: октябрь 2016 года;

  • число подписчиков: 1,8 млн.

Цель запуска. Проверить, работает бренд или нет.

Достигнута ли цель. Некоторые каналы шеф-поваров за несколько лет не набирают и тысячи подписчиков. Мы через год получили серебряную кнопку YouTube. Поэтому да, цель достигнута.

Планы на развитие. Стратегических планов нет. Важно исключить стагнацию. Сейчас на нас в зависимости от сезона подписывается примерно 2–3 тысячи человек в день, и главная задача — удержать стабильный рост аудитории. Самое страшное, когда ты останавливаешься в развитии.

Как канал помог в карьере. Появились заказы другой ценовой категории. Чем больше люди о тебе узнают, тем больше ты встречаешь тех, кто понимает, что твои идеи и твой взгляд на мир совпадают с их идеями и взглядами. Таким образом, появляется больше приглашений на различные мероприятия.

Совет начинающим. Чем дольше вы думаете, тем дальше от вас поезд, на который вы могли бы сесть сегодня. Догонять сложнее, поэтому решение нужно принимать прямо сейчас.

kopilov.jpg

Борис КОПЫЛОВ,
шеф-повар,
специалист
по израильской и кошерной кухне,
владелец кейтеринга «БККейтеринг»,
ведущий кулинарного шоу Kosher Style

  • Facebook: персональная страница Бориса Копылова, @БККейтеринг: страница кейтеринга;

  • число подписчиков: на персональной странице — 643 друга, на странице кейтеринга — 157 подписчиков (многие персонализированы);

  • дата основания: на Facebook с апреля 2010 года.

Цель запуска. Персонализация. Более 80% своих подписчиков я знаю лично. Принцип моей работы — персонализированный подход к каждому клиенту — лег в основу ведения страниц в соцсетях. Если клиент ваш знакомый и вы готовы сделать что-то специально под него, а не «общий вариант», человек это наверняка оценит. Поэтому, зная предпочтения подписчиков, можно дифференцированно выкладывать информацию.

Вложения. В раскручивание страницы я не инвестирую.

Планы на развитие. Планирую публикацию видеоуроков на 3–5 минут о секретах быстрой кулинарии.

Совет начинающим. Не стоит инвестировать большие средства в раскрутку страницы, вложитесь лучше в свое профессиональное обучение и образование. Это гораздо важнее.

Опубликовано:
13/04/2021

Рекомендуем

Маркетинг

Почему корпоративная культура — ключ к будущему

Рахим Идиев. Бизнес-тренер, консультант в сфере гостеприимства
Рекомендации

Нужно ли шефу слышать «мелодию» блюда (часть 2)

Влад Пискунов. Бренд-шеф ресторана «Матрешка»
Маркетинг

Могут ли чат-боты помочь ресторанному бизнесу

Антон Удодов. Основатель агентства KURAGA
Маркетинг

Прибыльный ресторан в загородном отеле — миф или реальность?

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Рекомендации

Можно ли сделать еду ресторанного уровня интересной и доступной

Андрей Матюха. Владелец ресторанов «Угли-угли» (№ 6 всероссийского рейтинга WhereToEat-2021), «The Печь» и гастробара «Очередь»
Рекомендации

Верить ли самым распространенным мифам о стейках

Павел Поцелуев. Бренд-шеф ресторана «Жажда крови»