продвижение |  Январь 2016

Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях

Успех ресторана сегодня определяет зачастую не локация, а картинка

Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях
Авруцкая Ирина
Руководитель компании Like4Like Foodservice Strategies Strategies. Куратор направления «Маркетинг» в Novikov Business School
В 2012 году, когда Инстаграм только начинал свое развитие, случилось неожиданное. Пользователи стали постить преимущественно еду. Подобное поведение охватило сеть, словно эпидемия. Теперь этому есть объяснение.

 

В отличие от других соцсетей, которые призваны помогать людям оставаться на связи с близкими и друзьями и продумывать тему и содержание публикаций о значительных событиях в жизни, Инстаграм и его механика популяризации постов через хэштеги и геотеги инициировал совсем другой тип социализации.
11 профессиональных лайфхаков для идеальной фотографии еды в Instagram 

 

ФОТО КАК БУСТЕР ПРОДАЖ

 

Теперь любой человек мог заявить не только друзьям, но и всему миру о том, что увлекает его именно сейчас, и сделать это с помощью фотографии. Именно поэтому фотографирование еды в одночасье приобрело такие вселенские масштабы, ведь еда — одно из наиболее частых, повседневных впечатлений.

 

На прошедшей выставке «ПИР» у меня произошла интересная беседа с талантливым маркетологом владивостокского ресторана Zuma Сергеем Ицковым, чья философия и абсолютное убеждение заключаются в том, что любой ресторан может зарабатывать намного больше, если разместит в меню привлекательные фото блюд.

 

С этим трудно поспорить. Безусловно, фотографии, грамотно составленные описания и система «иконок» способны в значительной мере влиять на продажи.


Известны случаи роста продаж на 30% и более при введении фотоменю.

Равно как и ситуации обвала выручки на 50% при ликвидации фотографий в гостевой версии меню.

Продвижение ресторана: 4 важных материала по теме

 

ФОТО КАК САРАФАННОЕ РАДИО

 


Однако существует множество ресторанных концепций, чья принципиальная позиция заключается в отсутствии картинок в меню. И это не мешает им быть успешными.

 

Более того, меню без фотографий воспринимается людьми, считающими себя фуди, и профессионалами ресторанного бизнеса как признак принадлежности к клану «гастрономических» заведений, а им маркетинг в общепринятом понимании чужд.

На мой взгляд, главным и, что немаловажно, неформальным инструментом маркетинга таких заведений, их «валютой» все равно является картинка.

 

Только в отличие от ресторанов, чьи меню изобилуют фотографиями, ключ к успеху заведений не массового сегмента заключается в развитии в госте желания приоткрыть секрет за названием блюда в меню и поделиться фотографией в своей социальной сети. Эти любительские фото как рекомендации от посетителей заведения становятся мощнейшим рекламным инструментом, способным побудить людей, увидевших их, прийти, лично попробовать блюдо и получить возможность самому выложить в сеть такую же потрясающе аппетитную картинку.
Слишком длинное меню: чем вы рискуете вместе с ним

 

ФОТО КАК КОММУНИКАЦИЯ

 

Поэтому выбор стратегии оформления меню с фотографиями или без базируется, во-первых, на понимании своей аудитории и того, насколько она готова активно включаться в Инстаграм-игру.

 

Во-вторых, на понимании необходимости правильно расставить точки контакта внутри и вовне заведения так, чтобы гостям было понятно, как именно, с какими хэштегами и геотегами публиковать фото понравившейся еды.

 

И, в-третьих, ресторатору и шеф-повару необходимо целенаправленно работать над тем, чтобы блюда были «инстаграбельными», то есть не только вкусными, но и визуально привлекательными.

 

В моей компании Like4Like при работе с новым клиентом в массовом сегменте мы почти всегда рекомендуем ресторатору сопроводить меню максимальным количеством вкусных фото. Но если речь идет об авторском ресторане, то мы прежде всего работаем с фотогеничностью блюд и созданием условий, которые помогали бы провоцировать гостей на публикацию фотографий. Ведь лучшего механизма создания сарафанного радио, чем иллюстрированные рекомендации гостей, сегодня не существует.
Не превращайте меню в прайс-лист 

 

ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

 

Есть и третий тип заведений общественного питания, для которых наличие красивой картинки не менее жизненно важно. Это кулинарии, кондитерские и магазины готовой еды. Меня часто спрашивают: «В чем успех «Братьев Караваевых»?».


На мой взгляд, это исключительно умелое использование принципа скатерти-самобранки.


Когда гость приходит в «Караваевых», Prime или Upside Down Cake, от красоты и насыщенности витрины у него буквально глаза разбегаются. Все выглядит невероятно сочным, свежим, привлекательным, хочется набрать всего по чуть-чуть, а в итоге выходишь с покупкой на 1000–1200 рублей, совсем не жалея о потраченном.

Представьте себе, если бы готовые блюда «Караваевых» выносили бы вам за те же деньги, но с закрытой кухни? Наверняка в результате вы бы остались не так счастливы, посчитали бы, что потратили слишком много. Но, презентуя продукт наилучшим образом на витрине, продавец перекладывает ответственность за потраченную сумму на покупателя.


«Действительно, — думает гость, — я же сам это выбрал».

Для повышения продаж с витрины мы с моей командой используем принципы визуального мерчендайзинга — такие же, какие применяются в ритейле.


Одной из наиболее успешных в этом отношении концепций я считаю магазины «Рыбная мануфактура» Александра Морозова, где каждая категория продукции оформлена по-своему: замороженная, свежая рыба, полуфабрикаты, копчености и кулинария — каждый из отделов имеет свои фишки и технологии продвижения внутри пространства магазина. Дополняют ассортимент необычайно красивые свежие овощи и шкаф с охлажденным вином по гуманным ценам. Маленькие пространства рыбных лавок оформлены зеркалами, в которых непременно отражается то, что клиент мог бы иначе не заметить. А на кассе призывно ожидают своей очереди лимоны и лаймы, снабженные специальной табличкой «Не забудь меня».

 

Сложно выйти из «Рыбной мануфактуры», не потратив тысячу с чем-то рублей. И залог успеха этой концепции — все та же правильная картинка.

Активные продажи: что продвигать и как продавать?

    

СТАВКА НА ФОТО

 

Поэтому выбор стратегии меню, на мой взгляд, зависит не только от концепции, но и от аудитории заведения, и от маркетинга.

 

В мае нынешнего года руководство американской сети ресторанов Chilis заявило, что инвестирует 750 000 долларов в год на то, чтобы сделать свои блюда более инстаграбельными. А совсем недавно наш соотечественник, основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников поделился с читателями своего блога: «Мы хотим научиться лучше всех в мире снимать пиццу!». Но при этом нельзя забывать, что место расположения вашего ресторана должно быть все же неплохим, обслуживание — профессиональным, а красивое блюдо — объективно вкусным. Только тогда успех гарантирован.

    


Опубликовано:
18/01/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3