Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях
Успех ресторана сегодня определяет зачастую не локация, а картинка
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах
Томск включился в борьбу за туристические потоки
Как быстро выбрать заведение
В отличие от других соцсетей, которые призваны помогать людям оставаться на связи с близкими и друзьями и продумывать тему и содержание публикаций о значительных событиях в жизни, Инстаграм и его механика популяризации постов через хэштеги и геотеги инициировал совсем другой тип социализации.
11 профессиональных лайфхаков для идеальной фотографии еды в Instagram
ФОТО КАК БУСТЕР ПРОДАЖ
Теперь любой человек мог заявить не только друзьям, но и всему миру о том, что увлекает его именно сейчас, и сделать это с помощью фотографии. Именно поэтому фотографирование еды в одночасье приобрело такие вселенские масштабы, ведь еда — одно из наиболее частых, повседневных впечатлений.
На прошедшей выставке «ПИР» у меня произошла интересная беседа с талантливым маркетологом владивостокского ресторана Zuma Сергеем Ицковым, чья философия и абсолютное убеждение заключаются в том, что любой ресторан может зарабатывать намного больше, если разместит в меню привлекательные фото блюд.
С этим трудно поспорить. Безусловно, фотографии, грамотно составленные описания и система «иконок» способны в значительной мере влиять на продажи.
Равно как и ситуации обвала выручки на 50% при ликвидации фотографий в гостевой версии меню.
Продвижение ресторана: 4 важных материала по теме
ФОТО КАК САРАФАННОЕ РАДИО
Однако существует множество ресторанных концепций, чья принципиальная позиция заключается в отсутствии картинок в меню. И это не мешает им быть успешными.
Более того, меню без фотографий воспринимается людьми, считающими себя фуди, и профессионалами ресторанного бизнеса как признак принадлежности к клану «гастрономических» заведений, а им маркетинг в общепринятом понимании чужд.
На мой взгляд, главным и, что немаловажно, неформальным инструментом маркетинга таких заведений, их «валютой» все равно является картинка.
Только в отличие от ресторанов, чьи меню изобилуют фотографиями, ключ к успеху заведений не массового сегмента заключается в развитии в госте желания приоткрыть секрет за названием блюда в меню и поделиться фотографией в своей социальной сети. Эти любительские фото как рекомендации от посетителей заведения становятся мощнейшим рекламным инструментом, способным побудить людей, увидевших их, прийти, лично попробовать блюдо и получить возможность самому выложить в сеть такую же потрясающе аппетитную картинку.
Слишком длинное меню: чем вы рискуете вместе с ним
ФОТО КАК КОММУНИКАЦИЯ
Поэтому выбор стратегии оформления меню с фотографиями или без базируется, во-первых, на понимании своей аудитории и того, насколько она готова активно включаться в Инстаграм-игру.
Во-вторых, на понимании необходимости правильно расставить точки контакта внутри и вовне заведения так, чтобы гостям было понятно, как именно, с какими хэштегами и геотегами публиковать фото понравившейся еды.
И, в-третьих, ресторатору и шеф-повару необходимо целенаправленно работать над тем, чтобы блюда были «инстаграбельными», то есть не только вкусными, но и визуально привлекательными.
В моей компании Like4Like при работе с новым клиентом в массовом сегменте мы почти всегда рекомендуем ресторатору сопроводить меню максимальным количеством вкусных фото. Но если речь идет об авторском ресторане, то мы прежде всего работаем с фотогеничностью блюд и созданием условий, которые помогали бы провоцировать гостей на публикацию фотографий. Ведь лучшего механизма создания сарафанного радио, чем иллюстрированные рекомендации гостей, сегодня не существует.
Не превращайте меню в прайс-лист
ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Есть и третий тип заведений общественного питания, для которых наличие красивой картинки не менее жизненно важно. Это кулинарии, кондитерские и магазины готовой еды. Меня часто спрашивают: «В чем успех «Братьев Караваевых»?».
Когда гость приходит в «Караваевых», Prime или Upside Down Cake, от красоты и насыщенности витрины у него буквально глаза разбегаются. Все выглядит невероятно сочным, свежим, привлекательным, хочется набрать всего по чуть-чуть, а в итоге выходишь с покупкой на 1000–1200 рублей, совсем не жалея о потраченном.
Представьте себе, если бы готовые блюда «Караваевых» выносили бы вам за те же деньги, но с закрытой кухни? Наверняка в результате вы бы остались не так счастливы, посчитали бы, что потратили слишком много. Но, презентуя продукт наилучшим образом на витрине, продавец перекладывает ответственность за потраченную сумму на покупателя.
Для повышения продаж с витрины мы с моей командой используем принципы визуального мерчендайзинга — такие же, какие применяются в ритейле.
Одной из наиболее успешных в этом отношении концепций я считаю магазины «Рыбная мануфактура» Александра Морозова, где каждая категория продукции оформлена по-своему: замороженная, свежая рыба, полуфабрикаты, копчености и кулинария — каждый из отделов имеет свои фишки и технологии продвижения внутри пространства магазина. Дополняют ассортимент необычайно красивые свежие овощи и шкаф с охлажденным вином по гуманным ценам. Маленькие пространства рыбных лавок оформлены зеркалами, в которых непременно отражается то, что клиент мог бы иначе не заметить. А на кассе призывно ожидают своей очереди лимоны и лаймы, снабженные специальной табличкой «Не забудь меня».
Сложно выйти из «Рыбной мануфактуры», не потратив тысячу с чем-то рублей. И залог успеха этой концепции — все та же правильная картинка.
Активные продажи: что продвигать и как продавать?
СТАВКА НА ФОТО
Поэтому выбор стратегии меню, на мой взгляд, зависит не только от концепции, но и от аудитории заведения, и от маркетинга.
В мае нынешнего года руководство американской сети ресторанов Chilis заявило, что инвестирует 750 000 долларов в год на то, чтобы сделать свои блюда более инстаграбельными. А совсем недавно наш соотечественник, основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников поделился с читателями своего блога: «Мы хотим научиться лучше всех в мире снимать пиццу!». Но при этом нельзя забывать, что место расположения вашего ресторана должно быть все же неплохим, обслуживание — профессиональным, а красивое блюдо — объективно вкусным. Только тогда успех гарантирован.
18/01/2016
По теме
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах