брендинг |  Июнь 2015

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

Работа со звуком – хороший инструмент для управления поведением гостей, и им стоит пользоваться

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

С помощью звука можно сформировать определенное отношение к заведению: это и есть аудиобрендинг.


Когда в зале вечером звучит классическая музыка, количество посетителей, заказывающих три и более спиртных напитка, выше, чем при исполнении джаза или популярной музыки.


Если в зале достаточно много свободных мест, то целесообразно включать медленную музыку, чтобы гости провели в ресторане больше времени и размер их чека увеличился.


Но в часы пик или наплывов посетителей, когда свободных мест почти не осталось, более ритмичная музыка «поможет» засидевшимся гостям быстрее освободить столики.

Аудиобрендинг в ресторанном деле

У аудиобрендинга есть свои правила, которые не стоит игнорировать:

  • Стоит всегда держаться определенных стилистических и жанровых рамок, чтобы смена музыки не нарушала имидж ресторана.
  • Прежде всего фоновая музыка должна нравиться большинству гостей, а не хозяину или персоналу, включающему ее на свое усмотрение без оглядки на указания руководства. Иначе лучше вообще отказаться от музыки — отсутствие звукового фона не так сильно сказывается на продажах, как выбор неудачной песни или мелодии.
  • Фоновая музыка должна меняться в зависимости от времени дня и отвечать настроению и состоянию посетителей.
  • Следует учитывать акустическую среду, то есть слышимость внутри заведения. От уровня шума зависит самочувствие говорящих в помещении людей. Разговор при фоновом шуме более 65 децибел (характерном для многих баров и ресторанов) увеличивает частоту сердечных сокращений, что как минимум ведет к усталости. Нередко от гостей можно услышать: «Здесь слишком шумно, пойдем куда-нибудь, где потише». Многие приходят в ресторан именно пообщаться, провести переговоры или деловые встречи. Людям важно слушать и быть услышанными — надо помнить об этом.

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

Читайте исчерпывающее руководство по аудиобрендингу.


Авторы:
Давид Басов, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-b-коммуникаций и бренд-консалтинга
Павел Гончаров, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-с-коммуникаций и бренд-консалтинга



Опубликовано:
01/06/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»
Рекомендации

Как в ресторанном бизнесе не просто резать косты, а управлять финансами грамотно

Александр Воробьев. Ресторатор (The Toy Moscow, La Barge, La Villa в Краснодаре)
Маркетинг

Почему стоит возвращаться к историческим корням гостеприимства

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр