У вашего ресторана есть аудиобрендинг?
Работа со звуком – хороший инструмент для управления поведением гостей, и им стоит пользоваться
С помощью звука можно сформировать определенное отношение к заведению: это и есть аудиобрендинг.
Когда в зале вечером звучит классическая музыка, количество посетителей, заказывающих три и более спиртных напитка, выше, чем при исполнении джаза или популярной музыки.
Если в зале достаточно много свободных мест, то целесообразно включать медленную музыку, чтобы гости провели в ресторане больше времени и размер их чека увеличился.
Но в часы пик или наплывов посетителей, когда свободных мест почти не осталось, более ритмичная музыка «поможет» засидевшимся гостям быстрее освободить столики.
Аудиобрендинг в ресторанном деле
У аудиобрендинга есть свои правила, которые не стоит игнорировать:
- Стоит всегда держаться определенных стилистических и жанровых рамок, чтобы смена музыки не нарушала имидж ресторана.
- Прежде всего фоновая музыка должна нравиться большинству гостей, а не хозяину или персоналу, включающему ее на свое усмотрение без оглядки на указания руководства. Иначе лучше вообще отказаться от музыки — отсутствие звукового фона не так сильно сказывается на продажах, как выбор неудачной песни или мелодии.
- Фоновая музыка должна меняться в зависимости от времени дня и отвечать настроению и состоянию посетителей.
- Следует учитывать акустическую среду, то есть слышимость внутри заведения. От уровня шума зависит самочувствие говорящих в помещении людей. Разговор при фоновом шуме более 65 децибел (характерном для многих баров и ресторанов) увеличивает частоту сердечных сокращений, что как минимум ведет к усталости. Нередко от гостей можно услышать: «Здесь слишком шумно, пойдем куда-нибудь, где потише». Многие приходят в ресторан именно пообщаться, провести переговоры или деловые встречи. Людям важно слушать и быть услышанными — надо помнить об этом.
Взрывной пиар в ресторанном бизнесе
Читайте исчерпывающее руководство по аудиобрендингу.
Авторы:
Давид Басов, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-b-коммуникаций и бренд-консалтинга
Павел Гончаров, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-с-коммуникаций и бренд-консалтинга
01/06/2015