продвижение |  Июль 2012

Ресторанный пиарщик: что он должен делать

PR-менеджер ресторана Caramel Ирина Здоровенина о том, зачем ресторану нужен пиарщик

Ресторанный пиарщик: что он должен делать
PR-менеджер, занятый в ресторанном бизнесе, вынужден быть «мультифункциональным»: он обязан заниматься как собственно public relations, так и вопросами смежных областей — маркетинга, рекламы, спичрайтинга и т.д. Для экономии бюджета ресторатору выгодно, чтобы пиарщик владел техникой сбора данных потребительских предпочтений и умел самостоятельно формировать группу, проводить опрос и представлять начальнику отчет о проделанной работе.

 

 

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ РЕСТОРАНА

 

Еще до начала полноценной работы ресторана пиарщик обычно представляет долгосрочную и краткосрочную PR-стратегию заведения, в которой подробно объясняет основную идею его позиционирования на рынке и путь формирования имиджа ресторана, а также аргументирует использование определенных каналов распространения информации. Также в его компетенции — брендинг заведения и дальнейший контроль над соблюдением фирменного стиля в рекламных и PR-кампаниях.

 

После выхода ресторана на рынок, казалось бы, наступает момент, когда пиарщик может расслабиться и немного отдышаться. Но это не более чем иллюзия. На самом деле впереди его ждет ежедневная напряженная трудовая деятельность.

 

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ PR РЕСТОРАНА

 

Как владельцу бизнеса оценить эффективность своего пиарщика? Необходимо просчитать соотношение вложенных средств и будущей реальной выгоды. Поэтому в обязанность пиарщика входят составление медиапланов на один (три, шесть, двенадцать) месяц, обоснование выбора определенных информационных носителей и приведение доводов в пользу вложения средств.

Как разработать маркетинговый календарь

Ресторанный пиарщик — это сотрудник компании, вовлекающий заведение в информационную среду. Тут-то и возникает нужда в писательской руке PR-менеджера. Конечно, обязанность «лепить» релизы можно повесить и на шеф-повара, но в этом случае вероятность выхода статьи с грамматическими, стилистическими, а главное, фактическими ошибками повышается в несколько раз. И последствия могут быть катастрофичными.

 


Ресторанным пиарщикам редко везет с новостным насыщением заведения. Когда о новом шеф-поваре уже все сказано, о появлении нового блюда, специального меню и изменении ценовой политики — тоже, наступает момент, когда, казалось бы, писать больше не о чем. Тогда в работу вступает другое умение пиарщика — создание информационных поводов. Они могут быть самыми разными: от проведения художественной выставки до организации посещения ресторана Мадонной во время ее мирового турне — все зависит от размера бюджета.   

11 профессиональных лайфхаков для идеальной фотографии еды в Instagram

Нередко пиарщик выступает апологетом идей владельца ресторана. Скажем, захотелось тому открыть ресторан без определенного меню, в стиле «любой каприз за ваши деньги». Естественно, необходимо проинформировать общественность о такой фишке, доказать, что использование меню в ресторанах давно устарело и истинное звание лучшего шеф-повара может заслужить лишь тот, кто сможет смастерить блюдо на вкус каждого конкретного гостя. Ну и как в таком случае без пиарщика?

 

 

РЕПУТАЦИЯ ЗАВЕДЕНИЯ

 

Ресторанный бизнес по своей сути априори связан с социальной ответственностью, поэтому очень важно отслеживать и вовремя реагировать на информацию, которая может сказаться на репутации заведения. Работа с людьми подразумевает готовность к любым непредвиденным ситуациям. Представьте — в СМИ появляется информация о том, что клиент, уходя из заведения N, был сбит охранником с ног и повален на пол.

 

Как вы будете оправдываться? Публично «казните» охранника и возьмете на работу более сдержанного? Или все же подробно объясните общественности, что клиент явно превышал свои «полномочия» гостя, хватая официанток за разные места? Что он оказал усиленное сопротивление при попытке его выдворения за пределы заведения после третьего замечания? Что он уже совершал подобные «налеты» на рестораны города и на этот раз решил показать мастерский прием карате, но охранник, владея техникой айкидо, предотвратил удар и повалил гостя на пол, желая успокоить? В подобных ситуациях сложно обойтись без грамотного PR-менеджера, имеющего заготовленную папку определенных инструментов антикризисного управления.

 

 

РЕКЛАМА ШЕФА

 

Опытный пиарщик также знает одно из золотых правил ресторанного бизнеса: гость скорее попробует «блюдо дня» от шефа, которого знает лично или понаслышке, чем у незнакомого повара. Однако далеко не каждый ресторатор имеет достаточно ресурсов для найма уже широко известного шефа. В этом случае PR-менеджер опять приходит на помощь. Владея определенной техникой персонификации бизнеса, он уже через шесть месяцев сможет встроить имя шеф-повара в ассоциативный ряд общественности, связанный с заведением.

 

 

КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ

 

А как обстоят дела с корпоративным духом команды? Бармен затаил обиду на администратора, а официанты постоянно ссорятся между собой по пустякам? PR-менеджер может порой решить и эту проблему. Правильно организованный тимбилдинг, создание «доски лучшего сотрудника месяца», совместный выезд на природу, а главное, рациональное использование каналов коммуникаций для сообщения информации от начальника к подчиненным решат проблему внутреннего PR заведения.

Опубликовано:
06/07/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3